Взгляд
11 августа, вторник  |  Последнее обновление — 13:12  |  vz.ru
Разделы

Почему Россия вынуждена признать победу Лукашенко

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Российская Федерация признала Лукашенко новым президентом Белоруссии, а значит – подтвердила легитимность проведенных выборов. Ряд экспертов считает, что Москва совершила ошибку. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Не надо подчинять российскую науку чужой идеологии

Сергей Худиев, публицист, богослов
Особенно тяжелые результаты политическое давление принесло в области медицины – где идеологизации подверглись представления сначала о гомосексуализме, а потом о трансгендерности. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Три варианта развития ситуации в Белоруссии

Сергей Лукьяненко, писатель
Всё это грустно, печально, но никакого положительного выхода из происходящего в Белоруссии праздника непослушания я не вижу. Подробности...
Обсуждение: 78 комментариев

Белоруссию после выборов охватили массовые беспорядки

В воскресенье после закрытия избирательных участков на выборах президента Белоруссии в центре Минска и других городах страны вспыхнули массовые беспорядки с участием тысяч граждан республики, несогласных с итогами голосования
Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Азаров указал на важное отличие Лукашенко от Януковича

    Главная тема


    Белорусы навязали Лукашенко партизанскую войну

    «Чувствует себя хорошо»


    Дочь Путина сделала прививку от коронавируса

    «предательство в элитах»


    Названо главное отличие белорусских протестов от украинского Майдана

    американские санкции


    Немецкая Uniper допустила прекращение строительства «Северного потока – 2»

    Видео

    массовые беспорядки


    Белоруссия перешла на осадное положение

    Тотальная украинизация


    Киев испугался выбора жителей Донбасса

    Проект Zetta


    Что нужно для создания электромобилей в России

    Японский милитаризм


    Под боком у России скрыто созрела серьезная военная угроза

    TikTok угроза


    Ирина Алкснис: Китай отвоевывает у США главную цитадель – развлечения

    Выборы в Белоруссии


    Глеб Простаков: Лукашенко взял на себя больше, чем может унести

    Плюсы самоизоляции


    Дмитрий Михайлин: Как перестать суетиться и начать, наконец, жить

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Кому вы симпатизируете больше в политическом противостоянии в Белоруссии?

    Эксперт назвал частую причину академической неуспешности детей и подростков

       15 июля 2020, 22:00
    Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
    Текст: Татьяна Косолапова

    Наиболее частой причиной академической неуспешности детей и подростков является низкая мотивация и включенность в образовательный процесс. Но полный психологический портрет подростка невозможно составить без проведения масштабного популяционного исследования, сказал газете ВЗГЛЯД декан факультета психологии МГУ, президент Российской академии образования Юрий Зинченко.

    Российские ученые сравнили современных подростков и их сверстников, которые были тинейджерами в 1989 году. Оказалось, что нынешние ребята более амбициозные, рассчитывают на достижение более высоких целей, выше ценят и больше уважают себя, но менее ответственные, патриотичные, живут «здесь и сейчас».

    «Психологический портрет современных подростков – задача крайне актуальная и нерешенная, потому что, как мы знаем, в России не проводилось общероссийских популяционных исследований детства уже более 50 лет. А для того, чтобы действительно понять, кто такой современный ребенок и подросток, необходимо провести именно общенациональное исследование, которое отразит региональную, языковую, религиозную специфику, а также возрастно-психологические и индивидуально-психологические особенности подрастающего поколения. И только в этом случае мы сможем говорить о репрезентативности выборки, то есть возможности распространения полученных результатов на всех подростков нашей страны», – говорит Зинченко.

    Вторая задача – посмотреть динамику когнитивного и эмоционального развития подростков для того, продолжает психолог, чтобы выполнить главную цель: иметь возможность для научно-обоснованного прогноза психического развития детей и подростков в различных социально-экономических условиях, а также разработать индивидуальные траектории обучения с учетом многих факторов развития. 

    «Уже сейчас полученные результаты свидетельствуют о том, что наиболее частой причиной академической неуспешности является низкая мотивация и включенность в образовательный процесс. Однако говорить о том, что это связь значимая и прямая, пока рано, так как, повторюсь, невозможно составить полный психологический портрет подростка без проведения масштабного популяционного исследования, без глубинного анализа всех факторов, оказывающих влияние на развитие подрастающего поколения», – считает Зинченко.

    Он отмечает, то Российская академия образования в 2019 году приступила к решению данной задачи и запустила общероссийский исследовательский проект «Растем с Россией», в котором уже приняли участие более 12 000 школьников из разных регионов России. В ближайшие три года планируется охватить все федеральные округа, чтобы иметь первичные представления о том, кто такой современный российский ребенок и подросток. 

    Эксперт также рассказал, что в период пандемии и режима самоизоляции, которые оказали влияние на психологическое благополучие и психическое здоровье подростков, Российская академия образования совместно с ведущими вузами страны также запустила уникальный проект «Исследуем дома», в котором приняли участие более 30 000 школьников, студентов, аспирантов и преподавателей. Благодаря этому удалось изучить изменения в когнитивной, эмоциональной сферах, измерить уровень мотивации, самоорганизации и прокрастинации обучающихся. Было выявлено, что последнее напрямую зависит от личностных особенностей молодежи, переживающей самоизоляцию в различных социальных условиях. 

    «Также мы параллельно исследовали детей и подростков, находящихся в больницах и имеющих хронические заболевания. В связи с развитием медицины увеличивается количество детей и подростков, которые несмотря на наличие ограниченных возможностей здоровья, могут полноценно обучаться и развиваться, при этом нуждаются в особых условиях и психологических механизмах развития. На наш взгляд, данная категория детей обязательно должна входить в выборку психологических исследований и учитываться при формировании психологических портретов различных поколений. Особенно важно это в условиях развития инклюзивного образования в России, так как если мы не будем понимать психологических особенностей детей с различными ОВЗ, то мы не будем иметь научно обоснованных эффективных программ обучения и развития для них», – объясняет Зинченко.

    В условиях цифрового мира динамика всех изменений растет стремительно, поэтому логично, что и процессы развития и социализации детей и подростков также трансформируются, отмечает психолог. Цифровая среда становится полноправным участником и источником социализации детей, и этот факт, несомненно, оказывает влияние и на кондиции, и на эмоции, и на ценности. Однако одной из важных практических целей фундаментальных исследований детства может и должна стать та самая цифровая этика, которая позволит минимизировать риски цифровой среды и усилить те перспективы, которые действительно будут развивающими для подрастающего поколения.  

    Ранее журналист Владимир Познер рассказал об опасностях, которые ждут поколение Z (людей, родившихся в 1996-2017 годах), и в чем заключается историческая миссия этого «цифрового» поколения.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •