НОВОСТЬ ЧАСА

Премьер Словакии ответил на российское предложение вернуть «Спутник V»

6 марта, суббота  |  Последнее обновление — 04:44  |  vz.ru

Самое жуткое в пандемии – триумф дикого капитализма

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Мир уничтожен, а на его развалинах чавкает административный предприниматель. Это раньше богатым было быть стыдновато. А сейчас он сидит дома – спасает жизни. Он купил акции «Модерны», и ему комфортно, когда муравьишки тащат ему жратву из супермаркета. Подробности...

Санкции Запада стали бледной тенью Черчилля

Британский правящий класс – это люди, которые по праву рождения считают себя вправе говорить и делать любые глупости. Но невозможность для Запада действовать в ущерб себе отличает современную ситуацию от эпохи начала холодной войны. Подробности...

Внутреннего иностранца неверно считать либералом

Евгений Фатеев
Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Самое главное – это знать то, как внутренний иностранец будет реагировать на те или иные раздражители, вести себя в тех или иных нормальных и ненормальных ситуациях. И наши недоброжелатели очень хорошо об этом знают. Как это обычно бывает в XX веке, наши враги знают о нас, о частях нас, лучше, чем мы сами. Подробности...

Каналы Венеции пересохли

Часть каналов Венеции пересохла из-за отлива, который привел к снижению уровня воды на полметра. Многие гондолы и лодки оказались на мели. Это затрудняет передвижение по городу. Навигация сохраняется на Гранд-канале, который тоже заметно обмелел

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

НАСА опубликовало фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance на Марсе. Миссия Mars 2020 стартовала с Земли в июле 2020 года, а 18 февраля планетоход приземлился в районе кратера Езеро. Главная задача миссии – забор образцов марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Впервые в истории открытый в 2018 году мост через Керченский пролив оказался закрыт. В ночь на пятницу на Крым обрушился рекордный снегопад, вынудивший власти остановить движение по мосту. Для борьбы с непогодой мобилизовали бронетехнику и части Минобороны, Росгвардии и МЧС

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Премьер Словакии ответил на российское предложение вернуть «Спутник V»

Как избавиться от маньяков на телевидении

«их проблемы»

Захарова обвинила страны Европы в политической возне в ущерб здоровью граждан

трактовка правил

В футболе разрешили игру рукой

российский препарат

«Спутник V» стал второй по популярности вакциной в мире

реформа избирательной системы

США устанавливают однопартийное правление

«раздавить не жалко»

Кто зарабатывает на «группах смерти» в Рунете

строительство газопровода

«Северному потоку – 2» определили конечную дату

Loyal Wingman

Запад бросился вдогонку за новейшим российским БПЛА

новые запреты

Владимир Можегов: Печальные итоги построения однополярного мира

глубинный народ

Евгений Фатеев: Внутреннего иностранца неверно считать либералом

меры давления

Тимофей Бордачёв: Санкции Запада стали бледной тенью Черчилля

90-летний юбилей

Альфред Рубикс: Горбачев был под каблуком

Будете ли вы смотреть телешоу с отсидевшим свой срок маньяком?

Немецкие СМИ нашли «русский след» в кораблях Маска

3 июня 2020, 08:16
    Фото: STEVE NESIUS/Reuters
    Текст: Дмитрий Зубарев

Илон Маск и его SpaceX переняли концепцию раздельной доставки людей и грузов в космос «у русских», пишет немецкая газета Der Tagesspiegel.

Как отмечает издание, в новой «постшаттловской» концепции США по сравнению с прошлой многое изменилось: начиная от материалов и заканчивая экономической моделью и модой.

«Принципиально иначе (и принцип подсмотрен у русских) в новой «постшаттловской» концепции американцев предусмотрено разделение перевозки людей и материалов. Раньше космические челноки могли (и должны были) перевозить как тонны материалов, так и более 20 членов экипажа», – передает РИА «Новости» текст материала, в котором указано также на то, что «русские же с самого начала делали ставку на раздельные старты космических «грузовиков» и пилотируемых кораблей».

Раздельная доставка людей и грузов в космос, как считает Маск, целесообразна и по другим причинам, пишет Der Tagesspiegel. Так, SpaceX в среднесрочной перспективе хочет возить в космос не только грузы и астронавтов, но и туристов.

«Впрочем, и здесь первопроходцами стали именно русские, которые «прокатили» до МКС туриста Денниса Тито еще в 2001 году», – заключает издание.

В воскресенье пилотируемый корабль с астронавтами НАСА Дугласом Херли и Робертом Бенкеном причалил к МКС. Это первый за девять лет американский пилотируемый космический полет.

Во вторник Роскосмос выразил искреннюю радость за коллег из НАСА, которым в минувшие выходные удалось в штатном режиме провести запуск корабля Crew Dragon и его стыковку с Международной космической станцией (МКС). Более того, российское и американское космические ведомства обсуждают возможность взаимного предоставления мест на кораблях для полетов на МКС. Не исключено, что и россияне будут добираться на орбиту при помощи ракет компании SpaceX, частной фирмы миллиардера-изобретателя Илона Маска.

Как уже отмечала газета ВЗГЛЯД, Маск помог Соединенным Штатам отобрать контракт у России, которая в течение последних девяти лет возила астронавтов на МКС с помощью кораблей «Союз».

Напомним, во вторник летчик-космонавт СССР Александр Александров, комментируя первый в истории пилотируемый полет на коммерческом корабле на орбиту, рассказал о том, надежны ракеты и пилотируемые корабли фирмы SpaceX.

Названы приоритетные версии появления трещин на МКС
       3 марта 2021, 15:08
    Фото: Roscosmos/Global Look Press
    Текст: Ксения Панькова

Комиссия Роскосмоса считает приоритетными версиями образования трещины в модуле «Звезда» Международной космической станции усталость металла или попадание микрометеорита, сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

По его словам, рассматривается версия образования негерметичности как от усталости металла, так и от воздействия микрометеорита, который мог пробить агрегатный отсек, под которым находится промежуточная камера, передает РИА «Новости».

К такому выводу пришла комиссия специалистов Роскосмоса, Ракетно-космической корпорации «Энергия» (оператор российского сегмента МКС), головного научного института отрасли ЦНИИмаш и технологического института «Техномаш», Космического центра им. Хруничева (производитель модуля).

Также источник сообщи, что российские космонавты летом в ходе планового выхода в открытый космос осмотрят поверхность агрегатного отсека модуля «Звезда» Международной космической станции с целью поиска места удара микрометеорита. По его словам, тем самым планируется подтвердить версию удара микрометеорита, который вызвал утечку воздуха со станции.

По текущей программе полетов работа российских космонавтов на внешней поверхности МКС планируется на июнь 2021 года.В ноябре 2020 года космонавты уже обследовали корпус модуля в ходе работ на его внешней поверхности, но ничего не обнаружили.

Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что причиной утечки воздуха на Международной космической станции (МКС) могли стать приборы на американском сегменте.

Напомним, на МКС в отсеке российского модуля «Звезда» обнаружили утечку воздуха, которая превышает величину нормативных утечек. Тогда были найдены два возможных места утечки. Космонавты заклеили скотчем район стыковочного узла, однако это не устранило проблему, поэтому было решено использовать американский пластилин. Позднее трещину заделали заплаткой из резины и алюминиевой фольги, но и это не устранило утечку воздуха. На станцию решено доставить специальный ремонтный комплект для окончательной герметизации. Сообщалось, что экипаж МКС попросили найти еще одно место утечки воздуха в российском модуле «Звезда».

Рогозин заявил, что проблемы на МКС могут быть связаны с микрометеоритами и пообещал их «вылечить».

Коментарии (42)
    Прототип Starship взорвался после приземления в Техасе
       4 марта 2021, 02:45
    Фото: REUTERS/Gene Blevins
    Текст: Алексей Дегтярев

Прототип космического корабля Starship компании Spacex взорвался после посадки во время испытательного полета в американском штате Техас.

Starship стартовал в районе поселка Бока-Чика в Техасе в 18.15 по местному времени (2.15 мск), специалисты SpaceX планировали, что корабль за несколько минут поднимется на высоту около 10 километров, после чего плавно спустится на посадочную площадку, передает ТАСС.

Однако после посадки часть корабля охватило пламя, через несколько минут после этого корабль взорвался.

За несколько часов до испытаний попытка запуска была экстренно отменена уже после начала работы двигателей. Глава SpaceX Илон Маск сообщил, что запуск отменяли из-за неверных настроек тяги двигателей.

Ранее прототип Starship также взрывался при посадке в ходе испытаний на полигоне в районе Бока-Чика в штате Техас.

Испытания предыдущих прототипов также заканчивались неудачей. Так, в декабре 2020 года аналогичные испытания предыдущего прототипа SN8, в ходе которых он поднялся на высоту более 12 км, завершились взрывом при посадке. В конце мая прототип SN4 взорвался после утечки топлива, в апреле прототип SN3 лопнул при наддуве жидким азотом. В феврале прототип SN1 разорвало на части в ходе тестового наддува жидким азотом. В ноябре 2019 года прототип Mk1 лопнул при испытаниях на герметичность.

Коментарии (176)
    Российский космонавт замазал североафриканской смолой отверстия в корпусе МКС
       4 марта 2021, 18:15
    Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
    Текст: Елизавета Булкина

Космонавт Сергей Рыжиков замазал клеем из смолы североафриканской хвои два отверстия на концах трещины в корпусе российского модуля «Звезда», которые ранее просверлил, следует из переговоров экипажа Международной космической станции (МКС) с Центром управления полетами.

После этого космонавт закрыл отверстия фторопластовой пленкой. Наземные специалисты поблагодарили Рыжикова за работу и попросили оценить, как «ведет» себя пленка, передает РИА «Новости».

Отверстия на концах трещины космонавт просверлил ранее, чтобы остановить ее рост.

Во вторник на МКС приступили к герметизации первой трещины в российском модуле. Работы проводят российские космонавты Сергей Рыжиков, который сверлит отверстия, и Сергей Кудь-Сверчков, удаляющий стружку пылесосом. Трещины на МКС пообещали заделать до 12 марта.

Напомним, обнаруженная в модуле «Звезда» утечка превышает допустимую величину. Были найдены два возможных места утечки воздуха. Неполадку хотели устранить при помощи скотча, однако сделать это не удалось. Позже было принято решение заделать место утечки американским пластилином. Космонавт Анатолий Иванишин ранее сообщил, что обнаружил место при помощи пакетика чая. Место находится в промежуточной камере модуля, возле аппаратуры широкополосной системы связи.

Утечку воздуха на МКС предлагали закрыть поролоном и пленкой, позднее на станции была отключена система подачи кислорода СКВ-1 для поиска мест утечки воздуха. После прохождения подготовительных работ представитель ЦУПа предложил экипажу работать с микроскопом.

Коментарии (31)
    Российский космонавт засверлил первую трещину на МКС
       4 марта 2021, 16:10
    Фото: nasa.gov
    Текст: Елизавета Булкина

Космонавт Сергей Рыжиков засверлил два конца трещины в корпусе российского модуля «Звезда» на Международной космической станции (МКС), следует из переговоров экипажа с Центром управления полетами.

«Выполнено сверление, все в порядке», – передает слова космонавта РИА «Новости». Рыжиков должен сфотографировать сделанные отверстия.

Космонавты, чтобы заделать трещину, должны на слои герметиков «Анатерм» и «Герметалл», дрелью просверлить по ее краям два отверстия, чтобы она не расползалась. Отверстия буду заделаны клеем-мастикой, зашкурены, и на трещину поставят окончательную заплатку.

Трещины на МКС пообещали заделать до 12 марта.

Утечку воздуха на МКС предложили закрыть поролоном и пленкой, позднее на станции была отключена система подачи кислорода СКВ-1 для поиска мест утечки воздуха. После прохождения подготовительных работ представитель ЦУПа предложил экипажу работать с микроскопом.

Коментарии (41)
    Рогозин рассказал о сложностях при запуске «Союза» со спутником «Арктика-М»

4 марта 2021, 20:12

Текст: Елизавета Булкина

При запуске ракеты-носителя «Союз-2.1б» со спутником «Арктика-М» на прошлой неделе возникли сложности из-за погодных условий, сильный ветер мог помешать пуску, рассказал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в новом выпуске программы «Линия генерального».

«У нас были сложности, связанные с метеоусловиями: очень низкий и сильный ветер. Часа за два до пуска мы довольно-таки серьезно переживали, потому что ветер был за пределами допуска на высоте до двух километров. Были сомнения, справится ли система управления ракеты-носителя «Союз-2.1б» именно с такой нагрузкой», – передает слова главы госкорпорации ТАСС.

Рогозин рассказал, что час до старта было проведено еще одно тестирование метеообстановки. «Разработчики самой системы управления (НПО Автоматики) и сами ракетчики (РКЦ «Прогресс») сказали, что ресурсы ракеты-носителя позволяют обеспечить этот пуск. Тем не менее волновались до последнего момента», – пояснил он.

Первый российский спутник «Арктика-М» для мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе 28 февраля был запущен ракетой-носителем «Союз-2.1б» с космодрома Байконур.

Космический аппарат предназначен для работы на высокоэллиптической орбите, что позволит ему решать задачи оперативной метеорологии, гидрологии, агрометеорологии, мониторинга климата и окружающей среды в Арктическом регионе.

Газета ВЗГЛЯД анализировала, какие задачи, кроме прогноза погоды, способна решать «Арктика-М» и что означает запуск этого аппарата, предназначенного для наблюдения над северными широтами нашей страны.

Коментарии (18)
    В России остановили создание первого частного космодрома

4 марта 2021, 03:39

Текст: Алексей Дегтярев

Создание первого российского частного космодрома в Нижегородской области приостановили из-за бюрократии, заявил генеральный директор компании «КосмоКурс» Павел Пушкин.

«Суборбитальный проект приостановлен, по космодрому ничего не согласовывается. Все друг на друга кивают. По технике мы многое проработали, но в таких условиях остановили работы», – пояснил РИА «Новости» гендиректор.

По его словам, год назад компания смогла договориться с региональными властями о том, что прежде чем согласовывать оценку действия космодрома на окружающую среду и проводить общественные слушания, будут согласованы санитарно-защитные зоны космодрома.

Проект зон разработали и направили в нижегородский институт Роспотребнадзора. Его перенаправили в ФМБА, затем – в федеральный Роспотребнадзор, но ответ до сих пор не поступил.

Пушкин отметил, что профильные министерства региона отказываются помогать проекту, а Роскосмо не может помочь, поскольку согласование экологических норм космодрома – не его специализация.

В правительстве Нижегородской области сообщили, что не знают об отказе инвестора от проекта космодрома. «Со стороны правительства инвестору рекомендовано спроектировать санитарно-защитную зону многоразового суборбитального космического комплекса. Варианты с участком прорабатываются. Обновленный проект оценки воздействия на окружающую среду, ранее направленный на доработку, в Минэкологии региона пока не поступал», – сообщили в министерстве имущественных и земельных отношений области.

Пушкин отметил, что «КосмоКурс» два года не может получить нормативы для проектирования суборбитальной туристической ракеты, так как она принадлежит Минобороны.

«Эту документацию ведомство готово давать исполнителю только в случае, если они являются заказчиком. По нашему проекту, естественно, они не являются заказчиком. То есть они все правильно говорят с юридической точки зрения», – сказал гендиректор компании.

В сентябре «КосмоКурс» проиграл в конкурсе Роскосмоса по разработке метановой ракеты, несмотря на вдвое меньшую по сравнению с конкурентами цену.

Коментарии (10)
    США подняли стоимость коммерческих услуг на МКС в семь раз

5 марта 2021, 10:10

Текст: Дмитрий Зубарев

НАСА почти в семь раз подняло стоимость коммерческой доставки грузов на Международную космическую станцию (МКС) и их возвращения на Землю, следует из данных, опубликованных на сайте космического агентства.

Там отмечается, что с 25 февраля начала действовать новая стоимость услуг, которая «отражает полное возмещение стоимости ресурсов НАСА». До этого действовали низкие цены, которые «стимулировали рынок», передает РИА «Новости».

Стоимость доставки 1 кг груза на МКС возросла с 3 до 20 тыс. долларов, а возвращение на Землю 1 кг теперь обойдется коммерческим компаниям в 40 тысяч вместо 6 тысяч. За час времени астронавта на МКС, потраченного на выполнение коммерческих экспериментов, придется заплатить 130 тысяч вместо 17,5 тыс. долларов.

Ранее в НАСА пожаловались на дорогую доставку грузов и экипажей на МКС.

Коментарии (12)
    Суд остановил строительство стартового комплекса для «Ангары» на Восточном

5 марта 2021, 14:52

Текст: Алина Назарова

Арбитражный суд Амурской области приостановил строительство стартового комплекса для ракеты «Ангара» на космодроме Восточный на срок до 90 суток, однако производственно-строительная организация «Казань» сообщает о продолжении работ.

«Суд решил привлечь общество с ограниченной ответственностью «Производственно-строительное объединение «Казань»... к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях России в виде административного приостановления строительной деятельности по объекту: строительство стартового комплекса космического ракетного комплекса «Ангара», площадка 1А по адресу: Амурская область, Свободненский район, космодром Восточный, на срок до 90 суток», – говорится в решении суда, передает РИА «Новости».

В этой статье КоАП говорится об ответственности за продолжение работ до составления актов об устранении ранее выявленных недостатков. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней, отмечается в документе.

Иск в суд против ПСО «Казань» подал 119-й отдел Государственного архитектурно-строительного надзора Минобороны России.

В пресс-службе ПСО «Казань» сообщили, что «строительство стартового стола для «Ангары» продолжается», а решение суда будет обжаловано. «Что касается судебного разбирательства, стоит обратить внимание, что прежде всего речь идет о несвоевременно поданных документах. Из-за пандемии мы не смогли вовремя получить необходимую документацию от поставщиков. Но прилагаем все усилия, чтобы в кратчайшие сроки решить эту проблему», – добавили в пресс-службе.

Коментарии (4)
    Маск выразил надежду на успех Starship в будущем

4 марта 2021, 05:01

Текст: Наталья Ануфриева

Американский предприниматель, основатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск выразил надежду на успех прототипов кораблей Starship в дальнейшем, несмотря на третий подряд взрыв.

«Starship SN10 приземлился целым и невредимым!» – написал Маск в Twitter.

Он добавил, что «команда SpaceX делает огромную работу», и «однажды настоящим мерилом успеха будет то, что полеты Starship станут обычным явлением».

Напомним, прототип SN10 в ходе испытательного полета поднялся в воздух на высоту около 10 километров, предположительно, произвел перемещение топлива, выполнил разворот, контролируемое снижение, повторно запустил двигатели перед посадкой и успешно совершил посадку.

Однако спустя несколько минут он взорвался.

Это уже третий запуск Starship на высоту более 10 километров. Запуски проводились 10 декабря и 3 февраля, тогда ракеты взорвались и разрушились при посадке, однако испытания все равно были признаны успешными, так как главной целью была не посадка, а проверка поведения ракеты в воздухе: разворотов, управляемости при планировании к земной поверхности, работоспособности систем.

Еще до старта Маск оценивал вероятность успешной посадки при первом запуске только как одну треть.

Напомним, SpaceX разрабатывает транспортную систему, состоящую из полностью многоразовых ракеты-носителя Super Heavy и корабля Starship. Система позволит доставлять спутники, экипажи и грузы как на околоземные орбиты, так и на Луну и Марс.

Коментарии (8)
    НАСА назвало самый серьезный инцидент в космосе за пять лет

4 марта 2021, 09:55

Текст: Дмитрий Зубарев

Взрыв в космосе бака российского разгонного блока «Фрегат-СБ» в мае 2020 года стал самым серьезным инцидентом за пять лет, в результате него на высотах от 100 до 6 тыс. километров образовалось 325 обломков, сообщило НАСА.

«Основываясь на новых данных, это разрушение оказалось самым серьезным таким событием за последние пять лет», – передает РИА «Новости» текст отчете на сайте входящего в НАСА Космического центра имени Джонсона.

Отмечается, что по состоянию на 1 февраля американские средства наблюдения обнаружили 325 обломков от этого взрыва на высотах от 100 до 6 тыс. километров, из которых в космосе осталось 309.

Взорвавшийся объект находился на орбите с минимальной высотой 427 километров и максимальной – 3629 километров и представлял собой тороидальный сбрасываемый блок баков разгонного блока «Фрегат-СБ», который при выведении спутника в космос отделился после израсходования топлива. Разрушившийся блок баков использовался в июле 2011 года для доставки в космос обсерватории «Спектр-Р».

Напомним, 10 мая ВВС США заявили о взрыве бака российского разгонного блока «Фрегат» в космосе. Роскосмос подтвердил разрушение баков разгонного блока «Фрегат-СБ» на орбите.

Позже стало известно, что обломки взорвавшегося в космосе бака российского разгонного блока «Фрегат» разлетелись на тысячи километров.

Произошедшее объяснил газете ВЗГЛЯД эксперт в области космоса Иван Моисеев.

Коментарии (5)
    Эксперт назвал последствия сверления обшивки МКС

3 марта 2021, 09:47

Текст: Дмитрий Зубарев

Сверление края трещины в российском сегменте МКС, к которому космонавты должны приступить в среду, не опасно, хотя временно приведет к росту утечки воздуха, полагает руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

«Если смотреть с технической точки зрения, то взяв сверло 0,5 миллиметра и просверлив им отверстие, имеющаяся утечка примерно утроится к моменту завершения сверления. Если сейчас утечка в сотни раз меньше аварийного значения, то даже после сверления ничего критического не произойдет. Просто нужно действовать оперативно, не оставлять на ночь. В течение часа все можно просверлить и залепить. Никаких особых угроз в этой ситуации не возникает», – цитирует РИА «Новости» Моисеева.

По его словам, ни закрытия люков между российским и американским отсеками, ни подготовки пилотируемых кораблей к экстренной эвакуации экипажа на случай ЧП не потребуется. Также не требуется, чтобы космонавт в момент сверления был одет в скафандр.

«Отверстие будет небольшое, и пока хоть на какое-то значительное значение давление упадет, пройдет большое время. Скажем, то отверстие, которое было обнаружено в корабле «Союз МС-09» в 2018 году, было больше», – отметил Моисеев.

Напомним, во вторник на МКС приступили к герметизации первой трещины в российском модуле. Работы проводят российские космонавты Сергей Рыжиков, который сверлит отверстия, и Сергей Кудь-Сверчков, удаляющий стружку пылесосом. Космонавты должны нанести на трещину слои герметиков «Анатерм» и «Герметалл» и просверлить по ее краям два отверстия, чтобы она не расползалась. Затем получившиеся отверстия будут заклеены клеем-мастикой, зашкурены, а на трещину поставят «заплатку».

Коментарии (0)
    Тысячи россиянок подали заявки на главную роль в фильме на МКС

4 марта 2021, 00:18

Текст: Алексей Дегтярев

В конкурсе на главную роль для художественного фильма в космосе подали заявки порядка 3 тыс. россиянок, сообщил гендиректор Первого канала Константин Эрнст.

«Около 3 тыс. девушек приняли участие в отборе, на днях мы финализируем список из 30 участниц, которые пойдут на медицинское обследование», – цитирует Эрнста ТАСС.

Гендиректор канала отметил, что среди участниц конкурса есть и знаменитые актрисы и неизвестные, также есть девушки без актерского опыта.

Эрнст пояснил, что победительницами станут две девушки, актриса и ее дублер, их назовут только после прохождения ими медицинского обследования. «Может быть нам замечательно подходит какая-то девушка, но она по здоровью не проходит», – сказал он.

Врачебно-экспертная комиссия проведет комплексную оценку девушек конкурса на соответствие медицинским и психологическим требованиям, а также требованиям по физической подготовке, образованию и профессиональной пригодности, необходимым для участия в космическом полете и работе в условиях космоса.

В сентябре стало известно, что госкорпорация «Роскосмос», Первый канал и студия Yellow, Black and White впервые в истории снимут художественный фильм в космосе. Режиссером картины выступит Клим Шипенко («Салют 7» и «Холоп»). Дмитрий Рогозин и Константин Эрнст станут генеральными продюсерами, а главный герой картины полетит на МКС.

Коментарии (0)
    Трещины на МКС пообещали загерметизировать к 12 марта

3 марта 2021, 15:30

Текст: Елизавета Булкина

В модуле «Звезда» на Международной космической станции (МКС) обнаружены две трещины, они будут загерметизированы к 12 марта, сообщил источник.

«Работы по исследованию промежуточной камеры модуля «Звезда» на наличие негерметичностей завершено, обнаружено два места течи. Принято решение по их герметизации. Первая течь будет заделана с 4 по 6 марта, вторая – до 12 марта, после дополнительного исследования», – передает РИА «Новости» со ссылкой на источник.

Отмечается, что такое решение приняла комиссия специалистов «Роскосмоса», Ракетно-космической корпорации «Энергия» (оператор российского сегмента МКС), головного научного института отрасли ЦНИИмаш и технологического института «Техномаш», Космического центра им. Хруничева (производитель модуля).

Во вторник на МКС приступили к герметизации первой трещины в российском модуле. Работы проводят российские космонавты Сергей Рыжиков, который сверлит отверстия, и Сергей Кудь-Сверчков, удаляющий стружку пылесосом. Космонавты должны нанести на трещину слои герметиков «Анатерм» и «Герметалл» и просверлить по ее краям два отверстия, чтобы она не расползалась. Затем получившиеся отверстия будут заклеены клеем-мастикой, зашкурены, а на трещину поставят «заплатку».

В Роскосмосе рассказали о влиянии трещин на срок службы МКС

4 марта 2021, 19:27

Текст: Вера Басилая

Устранение трещин в служебном модуле «Звезда» российского сегмента Международной космической станции не повлияет на возможность продления работы станции до 2028 года, заявил заместитель руководителя полета российского сегмента станции Юрий Гидзенко.

«Решение об этом на верхних уровнях принято, чтобы станция до 2028 года летала. При этом, вот эти вот заделанные трещины, они никоим образом не повлияют на уменьшение вот этого срока работы станции до 2028 года», - сказал Гидзенко в эфире телеканала «Россия 24», передает РИА «Новости».

Ранее сообщалось, что космонавт Сергей Рыжиков засверлил два конца трещины в корпусе российского модуля «Звезда» на Международной космической станции (МКС). Во вторник на МКС приступили к герметизации первой трещины в российском модуле. Работы проводят российские космонавты: Рыжиков сверлит отверстия, а Сергей Кудь-Сверчков удаляет стружку пылесосом. Трещины на МКС пообещали заделать до 12 марта.

Напомним, обнаруженная в модуле «Звезда» утечка превышает допустимую величину. Были найдены два возможных места утечки воздуха. Неполадку хотели устранить при помощи скотча, однако сделать это не удалось. Позже было принято решение заделать место утечки американским пластилином. Космонавт Анатолий Иванишин ранее сообщил, что обнаружил место при помощи пакетика чая. Место находится в промежуточной камере модуля, возле аппаратуры широкополосной системы связи.

Утечку воздуха на МКС предлагали закрыть поролоном и пленкой, позднее на станции была отключена система подачи кислорода СКВ-1 для поиска мест утечки воздуха. После прохождения подготовительных работ представитель ЦУПа предложил экипажу работать с микроскопом.

Коментарии (1)
    Россия начала проектирование миссии на Венеру

4 марта 2021, 09:30

Текст: Дмитрий Зубарев

Началось проектирование российского космического аппарата «Венера-Д» для исследования поверхности Венеры, сообщила завлабораторией спектроскопии планетных атмосфер Института космических исследований РАН Людмила Засова.

«Началось. Речь идет об аванпроекте. Запуск должен быть в 2029 году», – цитирует РИА «Новости» Засову.

Ее слова подтвердил научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый. «Это так», – заявил он.

Ранее Зеленый сообщил, что финансирование на эскизное проектирование «Венеры-Д» будет выделено в 2021 году. На период до 2025 года на эти работы может потребоваться около 550 млн рублей.

Автоматическая межпланетная станция «Венера-Д» состоит из орбитального и посадочного аппаратов для комплексного изучения атмосферы Венеры, ее поверхности, внутреннего строения и окружающей плазмы. В аппарате «Венера-Д» будет использоваться базовая конструкция советской посадочной станции, использовавшейся в миссиях «Венера» и «Вега». В общей сложности СССР осуществил 10 успешных посадок на Венеру.

Напомним, в октябре представитель НПО им. Лавочкина сообщал, что российская программа исследования Венеры включает три миссии в 2029-2034 годах, ее могут дополнить срочной отправкой в 2027 году станции для поиска признаков жизни в атмосфере этой планеты.