Взгляд
11 августа, вторник  |  Последнее обновление — 16:16  |  vz.ru
Разделы

Почему Россия вынуждена признать победу Лукашенко

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Российская Федерация признала Лукашенко новым президентом Белоруссии, а значит – подтвердила легитимность проведенных выборов. Ряд экспертов считает, что Москва совершила ошибку. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Не надо подчинять российскую науку чужой идеологии

Сергей Худиев, публицист, богослов
Особенно тяжелые результаты политическое давление принесло в области медицины – где идеологизации подверглись представления сначала о гомосексуализме, а потом о трансгендерности. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Три варианта развития ситуации в Белоруссии

Сергей Лукьяненко, писатель
Всё это грустно, печально, но никакого положительного выхода из происходящего в Белоруссии праздника непослушания я не вижу. Подробности...
Обсуждение: 78 комментариев

Белоруссию после выборов охватили массовые беспорядки

В воскресенье после закрытия избирательных участков на выборах президента Белоруссии в центре Минска и других городах страны вспыхнули массовые беспорядки с участием тысяч граждан республики, несогласных с итогами голосования
Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Ефремова госпитализировали из суда в бессознательном состоянии

    Главная тема


    Кто и как контролирует «независимые СМИ» Запада

    выборы в белоруссии


    Шарий: Отъезд Тихановской – это натуральный слив протеста

    Сравнение с Украиной-2013


    Погребинский: Силовой ресурс Лукашенко не бесконечен

    «Чувствует себя хорошо»


    Дочь Путина сделала прививку от коронавируса

    Видео

    хроника протеста


    Белорусы навязали Лукашенко партизанскую войну

    Тотальная украинизация


    Киев испугался выбора жителей Донбасса

    большие деньги


    США испытывают на Польше новую модель отношений с «союзниками»

    обзор прессы


    Западные СМИ: Власть Лукашенко содрогнулась перед яростью народа

    TikTok угроза


    Ирина Алкснис: Китай отвоевывает у США главную цитадель – развлечения

    Выборы в Белоруссии


    Глеб Простаков: Лукашенко взял на себя больше, чем может унести

    Плюсы самоизоляции


    Дмитрий Михайлин: Как перестать суетиться и начать, наконец, жить

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Кому вы симпатизируете больше в политическом противостоянии в Белоруссии?

    Экс-сенатор от Аляски призвал соединить Россию и США тоннелем

       14 июля 2016, 10:30
    Фото: Jason Reed/Reuters

    Москва и Вашингтон могут извлечь огромную экономическую выгоду из строительства тоннеля под Беринговым проливом, который связал бы российскую и американскую территории, заявил бывший сенатор штата Аляска и участник президентской гонки 2008 года в США Майкл Грейвел.

    «Это абсолютно выполнимо и не труднее, чем проложить тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Великобританию и Францию», – сказал в интервью ТАСС политик, представлявший в Сенате Конгресса США в период с 1969 по 1981 годы Аляску, которая географически является самым близким к России американским штатом.

    Вместо того, чтобы обмениваться угрозами, нам нужно работать именно над такими проектами, объединяющими нас

    «Вместо того, чтобы обмениваться угрозами, нам нужно работать именно над такими проектами, объединяющими нас, – добавил бывший законодатель, представлявший Демократическую партию. – Нам следовало бы использовать те технологические мощности, которые задействованы в настоящее время в ВПК, и привлечь их к реализации подобных проектов. Они идут на благо всему человечеству».

    По мнению Грейвела, длина тоннеля под Беринговым проливом составила бы порядка 80 км, в перспективе он должен стать частью «железнодорожной системы, по которой курсировали бы поезда на магнитной подушке со скоростью около 600 км в час из Канады через Аляску в Россию, и далее по «Новому Шелковому пути», над которым работают РФ и Китай».

    Политик выразил уверенность в том, что со временем американский бизнес осознает выгодность данного проекта и будет вкладывать в него средства. «Подтверждением этого является то, что впервые идею строительства тоннеля под Беринговым проливом предложил как раз американский предприниматель», – добавил он. Как отметил Грейвел, им был железнодорожный магнат Эдвард Генри Гарриман – отец промышленника и дипломата Уильяма Аверелла Гарримана, позже отвечавшего за взаимодействие между США и СССР в сфере поставок вооружений и продовольствия в годы Великой Отечественной войны.

    «Именно с Гарримана все и началось, – сказал экс-сенатор. – Территорию Аляски обследовали на предмет возможного строительства этой железной дороги. Таким образом, к Аляске было привлечено дополнительное внимание, что способствовало ее развитию».

    «Уверен, что американский бизнес со временем серьезно заинтересуется и российско-китайским проектом «Новый Шелковый путь». Хотя, он сыграет определяющее значение в XXI веке и, если его будут осуществлять и без участия США», – подчеркнул бывший законодатель.

    «Такие связующие звенья между государствами необходимо создать, чтобы гарантировать развитие экономики и всего человечества, – подчеркнул Грейвел. – Для блага людей нужно именно это, а не та система, которая существует сейчас, когда крупные банки грабят целые государства, а разные элементы, в том числе американские неоконсерваторы и сторонники либерального интервенционализма, развязывают войны ради своих политических воззрений. То, что происходит – это неправильно».

    Говоря о непосредственных экономических выгодах, которые принесло бы строительство тоннеля, Грейвел отметил: «Аляска из-за усилий, предпринимаемых защитниками окружающей среды, в течение продолжительного времени в достаточной мере не эксплуатировалась. Различные законы, принятые государством, сильно ограничивали возможности разработки ее ресурсов, даже и при использовании разумных методов, учитывающих экологические факторы».

    Экс-сенатор, при этом, подчеркнул, что Россия обладает внушительным опытом в данной сфере. «Она активно использовала и продолжает использовать ресурсы Арктики и Сибири на благо людей», – констатировал он. «Сложно назвать конкретные цифры, но ясно, что соединив два континента, мы также сможем направить ресурсы из Евразии в центральные районы Западного полушария», – добавил он.

    Отвечая на вопрос о том, в какой степени реализован в настоящее время потенциал экономического сотрудничества между восточными регионами России и американскими территориями, в том числе Аляской, экс-сенатор указал: «Он совершенно не реализован, а строительство тоннеля способствовало бы этому. Однако и просто развитие транспортной инфраструктуры в Сибири, на Чукотке и на Аляске было бы очень полезно».

    По мнению экс-сенатора, соединение США и России сухопутным путем имеет ценность и с точки зрения понимания между народами. «Конечно, в первую очередь, здесь идет речь о пользе для промышленности, но есть в этом и культурный элемент, – указал он. – Следует понимать, что на Аляске и сейчас имеется определенное культурное присутствие России, у нас есть связанные с ней памятники».

    Один из них, как напомнил Грейвел, это памятник Александру Баранову, который управлял русскими поселениями в Северной Америке в конце 18 и начале 19 веков. «Мы называем его «Царь Аляски», – отметил бывший сенатор. – Культурная связь между нами уже есть, следует ее расширять и укреплять».

    «Уверен, что в 21 веке этот тоннель появится, и он будет связан с «Новым Шелковым путем», – заявил Грейвел. – Думаю, может пройти от 30 до 50 лет, прежде чем проект будет в полной мере реализован».

    Отношения России и США ухудшились в связи с ситуацией на Украине. США развязали санкционную агрессию против России и осуществляют широкомасштабную русофобскую пропаганду по всему миру, пытаясь отвести от себя ответственность за поддержку вооруженного переворота на Украине и кровопролитной войны в Донбассе. Глава МИД России Сергей Лавров подчеркивал, что руководство НАТО и ряда европейских стран раздувает миф о «российской угрозе».


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •