Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевИсторик из Гродно назвал белорусов «настоящими русскими»
Автор книги «История средневековой Европы V–XV веков» Олег Трусов во время презентации своего труда в понедельник заявил, что настоящими русскими являются белорусы, а нынешние русские «были татарами».
«Многие народы вместе с россиянами опоздали от нас лет на 300. Мы нация, которая старше россиян на 200 лет. А украинцы старше нас на 50 лет... Мы создали массу государств славянских... И именно мы – настоящие русские, а не какие-то там на востоке. Наше государство слово «русский» имеет в названии: Великое Княжество Литовское, Русское и позже уже Жемойтское. А те жемойты, которые были третьими и последними, стали первыми в своих учебниках. Это их право. Но мы настоящие русские, а не те, что стали русскими в 1497-м году. Они были татарами»,– цитирует Трусова «Белорусский партизан».
Усвоили, что все идет от Владимира, от Рюрика – и это их князья, их династия. А где мы? А нас нет. Нас не было до 15-го века. И белорусы, и украинцы, и русские как нации появились немного позже
Презентация состоялась в центре городской жизни Гродно. Ее модератором выступил директор Белорусского гуманитарного лицея Владимир Колос, который указал на срочную необходимость менять «сегодняшнее идеологическое воспитание белорусской молодежи, прежде всего посредством изменения отношения к белорусской истории».
«Каждый народ выстраивает свои исторические мифы для того, чтобы оправдать факт своей государственности, своей независимости, своей самостоятельности. Мы, к сожалению, до сих пор не отошли от какой-то колониальной ментальности. И все это начинается с детского возраста, с трактовки истории, которая заимствована или, точнее, навязана другой страной. Нам нужно обязательно пересмотреть историю Великого княжества Литовского. Литовцы говорят, что это было их государство. Россияне говорят, что белорусы были там вообще какими-то рабами, захваченными сначала Литвой, потом Польшей. Но что это было за государство, где государственным языком был все же белорусский?» – заявил Колос.
О своем праве на русское «первородство» неоднократно заявляли также политики и историки на Украине, традиционно вспоминая в связи с этим об эпохе «Киевской Руси». Так, президент страны Петр Порошенко в начале ноября в очередной раз выразил свой гнев попытками «гибридного присвоения» Москвой украинских исторических событий и личности.
«Они открыли памятник нашему первоапостольному киевскому князю Владимиру. Это еще одна попытка гибридного присвоения истории», - звозмутился Порошенко, выступая на церемонии открытия памятника философу Григорию Сковороде в Любляне.
В интервью газете ВЗГЛЯД известный украинский историк Станислав Кульчицкий напрямую заявлял: нынешние русские позаимствовали у украинцев не только князя Владимира, но и само название.
«Дело в том, что у нас украли наше название. Как раз мы – русские. Или еще русины. «Россия» – от слова «Русь», понятное дело. Во главе ее стояли – до сына Ивана Грозного – Рюриковичи, то есть династия, основавшая Киевскую Русь. Это все начал Карамзин в «Истории государства Российского» – чудесно написанный труд – и россияне это усвоили. Усвоили, что все идет от Владимира, от Рюрика – и это их князья, их династия. А где мы? А нас нет. Нас не было до 15-го века. И белорусы, и украинцы, и русские как нации появились немного позже. До этого был конгломерат. А историю они в Москве начали копать аж до восьмого столетия, когда появились анты (ранние славянские племена – прим. ВЗГЛЯД), то есть забрали у нас национальную память», - рассказал Кульчицкий в августе прошлого года.
«Россияне забрали у нас имя, территорию и национальную память. То есть забрали все и сделали украинцев малороссами – как бы теми же россиянами, но другого сорта», - жаловался тогда историк.
Идея о том, что «настоящие русские» живут вовсе не в России, не нова. Но, похоже, теперь попытки оспорить свое право на это название участились не только на Украине, где традиционно на государственном уровне сильны позиции радикальных националистов, но и в союзной Белоруссии.