Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияСМИ: Правительство нашло способ вернуть автозаводам утилизационный сбор
СМИ: Правительство нашло способ вернуть автозаводам утилизац
Российское правительство решило субсидировать производство отечественных экологичных автомобилей, энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки, рассчитывая таким образом возместить автозаводам затраты на утилизационный сбор, который они из-за давления ВТО начнут платить с 2014 года.
Минпромторг опубликовал проекты постановлений правительства о выделении с 2014 года российским автозаводам ежеквартальных бюджетных субсидий. Они должны компенсировать «часть затрат» на производство и «поддержку гарантийных обязательств» по автомобилям экологических классов «Евро-4» (уже действует в России) и «Евро-5» (вступит в силу с 2014 года), пишет «Коммерсант».
#{smallinfographicleft=595311}Кроме того, субсидии должны покрыть затраты на НИОКР, энергоресурсы и «содержание рабочих мест». Получить их смогут все автозаводы, которые работают в режиме промсборки (то есть практически все крупные, кроме ТагАЗа), а также в особой экономической зоне в Калининградской области («Автотор»).
Предельный размер субсидий будет зависеть от количества выпущенных автомобилей. Например, если завод соберет более 400 тыс. автомобилей в год, то он может получить до 9 млрд рублей на содержание рабочих мест. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что имелся в виду размер ежеквартальной выплаты. Для производства 50-100 тыс. машин в год субсидия не превысит 1,5 млрд рублей, а для заводов, которые собирают менее 50 тыс. машин, - 600 млн рублей.
Компенсации энергозатрат должны покрыть до 90% расходов на электроэнергию: при выпуске менее 50 тыс. машин в год производители могут получить до 18 млн рублей, а более 400 тыс. машин - до 250 млн рублей. Субсидии на НИОКР тоже должны компенсировать до 90% расходов. Их уровень — от 15 млн рублей в квартал для заводов, которые собирают менее 12,5 тыс. машин, до 125 млн рублей для производства более 100 тыс. автомобилей в год.
Субсидии на производство автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5» рассчитают по отдельной формуле, они составят до 90% от затрат на производство и обслуживание автомобилей этих классов. В Минпромторге сообщили, что «финальный размер субсидий будет утвержден в законе о бюджете».
Минпромторг поясняет, что компенсации затрат на использование энергоресурсов связаны с «огромной финансовой нагрузкой» автопроизводителей из-за энергозатрат, а субсидии на «Евро-4» и «Евро-5» связаны с тем, что автомобили низких экологических классов «наносят больший ущерб здоровью граждан и окружающей среде». Но источники в автопроме отмечают, что «фактически речь идет о возмещении затрат отечественных автозаводов на уплату утилизационного сбора с 2014 года».
Напомним, сбор, который компенсирует снижение пошлин на автомобили после вступления РФ в ВТО, сейчас уплачивается лишь импортерами. Но под давлением ВТО Россия распространила его и на свои автозаводы с 2014 года. Базовый размер сбора для легковых машин составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей. В проекте бюджета уже учтены доходы от его уплаты заводами России: в 2014-2016 годах они составят 383 млрд рублей.
В настоящее время Россия участвует в первом судебном разбирательстве с Евросоюзом в рамках ВТО: в июле Брюссель подал в суд иск в отношении Москвы в связи с утилизационным сбором на легковые и грузовые автомобили. Между тем понедельник стало известно, что Россия в ближайшие недели в ответ на разбирательство из-за утилизационного сбора на автомобили может обжаловать в ВТО антидемпинговые пошлины, введенные Евросоюзом против российской металлургической и химической продукции.