Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияСМИ: РЖД не получат средств на проекты скоростных дорог к ЧМ-2018
СМИ: РЖД не получат средств на проекты скоростных дорог к ЧМ
Федеральный бюджет на 2013-2015 годы не предусматривает финансирования проектов РЖД, направленных на строительство высокоскоростных железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года, пишет в четверг газета «Ведомости».
Высокоскоростные железные дороги Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург планировалось построить на условиях софинансирования. 70% от стоимости должно было оплатить государство через Внешэкономбанк, - пишет газета «Ведомости».
Планировалось, что строительство начнется в 2013 году. Интерес к международному тендеру по сооружению скоростных дорог проявили корейская Hyundai, немецкая Siemens, французская Alstom и китайская CRCC.
Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 годы - стоимость этих проектов, объясняли федеральные чиновники.
Чемпионат мира по футболу в 2018 году можно провести и без высокоскоростных магистралей - достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие, подчеркнул участник совещаний у вице-премьера Игоря Шувалова, отвечающего в правительстве за подготовку к футбольному чемпионату. Торопиться с реализацией столь дорогих проектов, когда в мировой экономике кризис, - это безумие - так он формулирует точку зрения вице-премьера.
Не исключено, что правительство и вовсе откажется от планов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, сказал близкий к правительству источник. Стоимость проектов высока, а экономический эффект сомнителен - чтобы сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга, достаточно инвестировать в развитие существующей инфраструктуры Октябрьской железной дороги, полагает он.
Подготовка к чемпионату мира по футболу была единственным для РЖД реальным шансом построить скоростные магистрали, признается близкий к компании источник газеты.
РЖД не сдается и уже подготовила план на случай неблагоприятной ситуации с госфинансированием. Сотрудник компании рассказал, что еще в начале августа Якунин написал в правительство письмо, предложив в нем новую схему строительства высокоскоростных трасс.
Это поэтапное строительство высокоскоростных железных дорог, что уменьшит нагрузку на бюджет, объясняет он, хотя и стоимость строительства трасс, и соотношение государственного и частного финансирования остаются прежними.