Взгляд
20 июля, суббота  |  Последнее обновление — 12:55  |  vz.ru
Разделы

Секта «налунунелетальщиков» и всемирный поход гендерастов

Дмитрий Юрьев, политолог
«Земля плоская», картофельные бунты, антипрививочники — маргиналы становились на пути прогресса всегда. Американцы летали на Луну – успокойтесь уже. Не о чем тут спорить, а можно только гордиться человечеством, как таковым. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Президент Украины между реальными пацанами и американской мечтой

Глеб Простаков, журналист
Судя по всему, Владимиру Зеленскому готовят роль молодого картонного президента при сильных регентах – представителях США и местной олигархии. На основные должности в государстве ему просто не дадут назначить своих людей. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Чувствительность России к оскорблениям – результат жестокого опыта

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Нельзя всем все прощать и не обращать внимания на выпады против нашей страны. Как и нельзя заряжать «Тополя-М» на каждый глупый выкрик какой-нибудь габунии. Надо реагировать на все, но с позиции сильного. Подробности...
Обсуждение: 53 комментария

    В Москве появится храм с прозрачной стеной

    В долине реки Сетунь на западе Москвы построят православный храм в современном стиле со стеклянной восточной стеной, к которой примыкает алтарь. Через нее прихожане смогут видеть пейзаж долины
    Подробности...

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Приказ о прекращении огня издан в ДНР

          Главная тема


          К покупке С-400 Турцию подтолкнула военная катастрофа 45-летней давности

          «никому не нужна»


          Путин указал на главные потери экономики Украины от разрыва связей с Россией

          оттолкнул министра


          Украинцы остро отреагировали на скандальное поведение Зеленского

          За борт с чемоданом


          Украинский моряк пытался вплавь добраться до России

          Видео

          антироссийская истерика


          В Грузии проснулся разум

          Экономический кризис


          Туркмения может стать новой проблемой России

          масса фактов


          Российский историк привел доказательства высадки американцев на Луну

          «уничтожение армии»


          Советник Зеленского назвал последствия для ВСУ в случае атаки на Донбасс

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Русская обидчивость


          Ирина Алкснис: Чувствительность России к оскорблениям – результат жестокого опыта

          Обездвиженный Зеленский


          Глеб Простаков: Президент Украины между реальными пацанами и американской мечтой

          Бессилие пропаганды


          Владимир Можегов: Почему Германия проиграла в Первой мировой

          на ваш взгляд


          Готовы ли вы расстаться с бумажным паспортом и перейти на электронный?

          «Орк» намял бока российскому «Ямалу» на миллионы долларов

          Вмятину в своем борту «Ямал» на время прикрыл двумя стальными щитами   10 января 2018, 22:00
          Фото: Артем Балабин
          Текст: Никита Коваленко,
          Андрей Резчиков

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Черноморский флот признал факт нового столкновения своего корабля с сухогрузом: в БДК «Ямал» врезалось африканское судно. Поначалу официальные лица уверяли, что «Ямал» отделался «парой царапин», но оказалось, что речь идет об огромной вмятине. По оценке экспертов, ремонт обойдется в 1,5 млн долларов. Почему же самые современные боевые корабли регулярно «мнутся» от обычных сухогрузов?

          В среду командование Черноморского флота (ЧФ) сообщило о столкновении в Эгейском море большого десантного корабля (БДК) «Ямал» и сухогруза «Орка-2», шедшего под флагом Сьерра-Леоне. Инцидент произошел еще утром 30 декабря в проливе Карпатос, что в 9–10 милях южнее греческого острова Родос. «Ямал» возвращался из Сирии, куда доставлял боеприпасы для российской авиации на базе Хмеймим.

          Начальник отдела информационного обеспечения ЧФ пресс-службы ЮВО капитан I ранга Вячеслав Трухачев в инциденте обвинил африканский сухогруз, «который в нарушение международных правил предупреждения столкновений судов в море, следуя параллельным курсом и совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершен, резко изменил курс вправо и совершил столкновение».

          По словам Трухачева, в результате столкновения никто не пострадал. Корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения. В первых числах января «Ямал» прибыл на базу в Севастополь с некритичными повреждениями.

          В военном атташате России в Афинах поначалу сообщили РИА «Новости», что «наш корабль не пострадал». «Никаких повреждений нет, пара царапин. Корабль в связи с этим продолжил поход. Он давно уже в Новороссийске, – сообщили в атташате. – Сухогруз шел параллельным курсом, капитан зазевался и совершил неправильный маневр». По словам собеседника, у сухогруза повреждения также совсем незначительные. «Были оформлены все документы. Поскольку виноват капитан сухогруза, ему предстоит разбирательство со страховой компанией», – пригрозил дипломат.

          Как сообщает RT, сейчас БДК находится не в Новороссийске, как утверждает дипломат, а в Севастополе. Вмятину в борту «Ямала», которую временно прикрыли двумя щитами, заметили еще в праздники с берега севастопольские блогеры, которые первыми сообщили об аварии.

          Эксперты также не считают повреждения «незначительными», и «Ямалу» еще повезло, поскольку сухогруз превышал его примерно втрое и мог вообще потопить. Как полагает доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков, судя по опубликованным снимкам, ремонт корабля займет до полутора месяцев. На них видно, что корабль получил огромную вмятину. «Стоимость ремонта будет достаточно приличной. Речь может идти о нескольких миллионах долларов», – предположил эксперт в разговоре с газетой ВЗГЛЯД.

          В связи с произошедшим Россия составила нотариально заверенный морской протест с изложением обстоятельств инцидента – для последующего возмещения ущерба за счет виновного. Что касается его обидчика, то «Орка-2» пока бросила якорь в Мраморном море, судя по данным портала Marinetraffic.com.

          «Ямал» относится к проекту 775. Его длина составляет 112,5 м, ширина – 15 м. Максимальная скорость – 17,5 узла. Экипаж – 98 человек. На вооружении корабля стоят пушки, зенитная артиллерия, ракетное, радиолокационное и радиоэлектронное вооружение. Корабль известен тем, что обеспечивает «дорогу жизни» для Сирии. Это условное наименование получили рейсы больших десантных кораблей ВМФ, снабжающие оружием и снаряжением и саму Сирию, и российскую группировку.

          Это второй подобный инцидент с кораблем Черноморского флота за последний год. В апреле прошлого года ЧФ потерял разведывательный корабль «Лиман», затонувший в 40 км северо-западнее пролива Босфор в результате столкновения с грузовым судном.

          Россия обладает высокими шансами взыскать компенсацию за причиненный ущерб, уверен бывший начальник Главного штаба ВМФ РФ, бывший главком Черноморского флота адмирал Виктор Кравченко. В разговоре с «Интерфаксом» он пояснил, что в таких случаях следует обращение в международные морские судебные инстанции. «Все моряки решение морского суда уважают и выполняют», – сказал он. Что касается самого случая, то он считает его нонсенсом, «даже если виноват капитан гражданского судна». «Военный корабль всегда может избежать столкновения, даже в условиях плохой видимости, за счет средств радиолокации», – посетовал Кравченко.

          Начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–1997 годах, вице-адмирал Петр Святашов, которому во время службы приходилось командовать десантным кораблем, тоже убежден, что в подобном случае можно говорить только о человеческом факторе.

          Он напомнил: как военные, так и гражданские современные корабли оборудованы спутниковыми системами, которые позволяют определять точное местоположение корабля, а локационные станции – круглосуточно отслеживать ситуацию вокруг. По его словам, локационное оборудование даже в ночное время и в условиях плохой видимости сразу выдает рекомендации на расхождение со встречным, идущим параллельно и даже обгоняющим кораблем.

          «Нечего кривить душой, надо сказать прямо – это недостаток организации. Надо разобраться, кто во время столкновения нес командирскую вахту. Кто бы ни нес ее, вывод один – плохая организация главного командного пункта на переходе моря», – посетовал Святашов в интервью газете ВЗГЛЯД.

          Он подчеркнул, что на корабле, как написано в уставе, за все отвечает капитан вне зависимости от класса корабля – и даже в случае попытки диверсии «корабль должен уклониться, принять все меры для расхождения, дабы избежать столкновения, но этого не произошло». Как подытожил Святашов:

          «Командир обязан организовать командирскую вахту на переходе. Если это простая обстановка, то это один вариант, если сложная – в режиме тумана, то есть при нулевой видимости, то другой. В нулевой видимости вахту должен нести сам командир. Если обстановка проще, тогда старпом. Других вариантов не бывает».

          Советник начальника Генштаба России, тоже бывший главком Черноморского флота адмирал Игорь Касатонов в интервью газете ВЗГЛЯД предложил пока не рассуждать о причинах случившегося, дождавшись создания специальной комиссии для выяснения конкретных деталей и итогов ее расследования.

          А вот Сивков заранее уверен, что российский корабль вряд ли мог избежать столкновения. «Военный корабль скован в маневре, потому что в округе имеется множество мелких судов, и если он начнет резкий маневр на уклонение, то может навалиться на такое судно и потопить его. В этом случае его обвинят, что совершил навал на это судно и погубил людей, которые на нем находились», – объяснил эксперт.

          «В том, что на нашем корабле несется нормально вахта, у меня нет сомнений никаких. К тому же командир корабля или вахтенный офицер мог рассчитывать, что другое судно в соответствии с правилами должно уклониться, и не выполнил маневр. То есть причин очень много может быть, но то, что признан виновным в этом капитан гражданского судна, говорит само за себя», – резюмировал Сивков.

          БДК будет отремонтирован за короткий срок, сообщают источники. «Жизненно важные узлы корабля не задеты. Объем работ небольшой. Корпусные работы не займут много времени», – цитирует «Интерфакс» источника в оборонно-промышленном комплексе.

          Американцы пока лидируют в морских авариях

          Хотя две аварии с участием кораблей ВМФ менее чем за год, конечно, досадно, но печальную пальму первенства в этой области с большим отрывом удерживают США. Российскому флоту все еще очень далеко до приключений в Тихом океане американских ВМС, которые за один 2017 год разбили целых пять боевых кораблей.

          Напомним, в заливе Сагами 18 ноября прошлого года буксир врезался в американский эсминец «Бенфолд», помяв ему борт. Пострадавших не было. А вот авария с эсминцем «Джон Маккейн», в борт которого в августе врезался танкер Alnic MC в районе Малаккского пролива, закончилась куда более трагично – 10 членов экипажа погибли, еще пятеро были ранены. В конце июня трагедией обернулось столкновение, в ходе которого борт эсминца «Фицджеральд» носовым бульбом протаранило филиппинское торговое судно в водах Японии. Тогда в результате происшествия погибли еще семеро американских моряков.

          Ранее в мае борт ракетного крейсера «Лейк Чемплейн» протаранило южнокорейское рыболовецкое судно недалеко от Корейского полуострова. А в феврале ракетный крейсер «Энтитем» сел на мель в Токийском заливе, повредив оба гребных винта, а также ступицу одного из них (ремонт оценили в 4,2 млн долларов). В обоих случаях никто не пострадал, однако в результате аварии с «Энтитем» в море вылилось около 4,2 тыс. литров масла.

          Юридические расследования по некоторым из этих происшествий ведутся до сих пор. Часть вины за аварии, возможно, и в судебном порядке ляжет на американских моряков. Но в любом случае Пентагон уже сменил командование Тихоокеанского флота, дав понять, что внутри военного ведомства вины с капитанов никто не снимает.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............