Взгляд
15 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 15:44  |  vz.ru
Разделы

Зачем и куда разводят войска в Донбассе

Дмитрий Юрьев, политолог
Любая попытка сдать народные республики Донбасса Украине гарантированно приведет к гуманитарной катастрофе. Но наших донецких и луганских братьев можно успокоить – «развести» Россию (вместо войск) никому не удастся. Подробности...

Не надо всюду видеть одну сплошную Украину

Евгений Примаков, Депутат Государственной думы, генеральный директор АНО "Русская гуманитарная миссия"
Постоянное битье себя пяткой в грудь, разрывание рубахи и крики «держите меня семеро, сейчас наши танки вот-вот и все!» – это проблема для нашей внешней политики. Потому что разогревает общественное мнение, когда нужно сохранять голову холодной. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Кто и как создает «русские досье»

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Лондонскому шпиону Стилу можно позавидовать – после стольких конфузов он все еще в цене. С другой стороны – на его месте надо быть осторожным, учитывая судьбу основателя «Белых касок» Ле Мезюрье. Тот тоже долго был полезен глобальному начальству. Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Еврокомиссия отреагировала на слова Путина о риске прекращения транзита газа через Украину

        Главная тема


        Грузия отказалась от одной дороги с Россией

        «земля-воздух»


        Найдена секретная часть ракеты израильской системы ПРО «Железный купол»

        герой россии


        Авиаэксперт оценил решение Дамира Юсупова не представляться пассажирам

        рынок вооружений


        Предсказан ответ Египта на угрозы США из-за покупки Су-35

        Видео

        Наама Иссахар и Алексей Бурков


        Обмен «еврейской контрабандистки» на «русского хакера» имеет этическую проблему

        Фонд нацблагосостояния


        Россия защитит резервы от сильного доллара

        российский газопровод


        Киев рано обрадовался решению Германии по «Северному потоку – 2»

        Украинский олигарх


        Зачем Коломойский пугает Америку разворотом Украины к России

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Домашнее насилие


        Анна Долгарева: Соколова надо было посадить в 2008 году

        Меч правосудия


        Кот Скрипаля: «Аэрофлот» заболел болезнью Наполеона

        Транзит власти


        Геворг Мирзаян: Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        «Джон Маккейн» подмочил репутацию американского флота

        К сожалению, без жертв не обошлось – 10 членов экипажа эсминца пропали без вести, еще 5 были ранены   21 августа 2017, 13:58
        Фото: Reuters TV/Reuters
        Текст: Никита Коваленко

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        «Такие инциденты редки, но два за одно лето, оба раза с участием 7-го флота... Это ошеломляюще!» – так американские эксперты оценили столкновение эсминца флота США «Джон Маккейн» с танкером в Тихом океане. Российские эксперты советуют Пентагону подумать о квалификации своих капитанов, а власти Китая видят в американских кораблях угрозу международной навигации.

        Столкновения американских военных кораблей в Тихом океане начинают становиться чем-то обыденным. На этот раз в аварию в понедельник попал эсминец «Джон Маккейн», борт которого протаранил танкер Alnic MC в районе Малаккского пролива, недалеко от Сингапура.

        К сожалению, без жертв не обошлось – 10 членов экипажа эскадренного миноносца пропали без вести, еще 5 были ранены. На гражданском судне пострадавших нет.

        Одним из первых соболезнования выразил «однофамилец» эсминца сенатор-республиканец Джон Маккейн (корабль назван одновременно в честь отца и деда сенатора; оба имели звание адмирала). «Это очень плохо», – кратко отреагировал президент США Дональд Трамп.

        Более эмоциональной была реакция Китая, с особым вниманием относящегося к акватории Южно-Китайского моря (где и произошел инцидент и где располагаются спорные острова, на которые претендует КНР).

        Командование 7-го флота ВМС США пообещало в ближайшее время провести расследование инцидента. Пока же на месте столкновения ведутся поисково-спасательные работы. Но на данный момент никаких сведений о пропавших моряках нет. Из получивших ранения четверо были эвакуированы в госпиталь вертолетом SA 330 Puma сингапурских ВМС, пятый в эвакуации не нуждается. На помощь пострадавшим в аварии уже отправились корабли ВМС Сингапура и Малайзии, а также американский универсальный десантный корабль America.

        Столкновение кораблей в море, а тем более с участием эсминца, само по себе достаточно неординарное событие. Однако еще большую пикантность инциденту придает то, что

        это уже вторая авария в Тихом океане за два месяца, в которую вовлечен корабль 7-го флота ВМС США.

        В конце июня борт эсминца Fitzgerald («Фицджеральд») носовым бульбом протаранило филиппинское торговое судно в водах Японии. Тогда в результате происшествия погибли семеро американских моряков.

        Отметим, что как раз за несколько дней до инцидента с «Джоном Маккейном» руководство американских ВМС фактически признало вину за инцидент двухмесячной давности. Командование флота сняло с должности командира Fitzgerald и объявило наказания в отношении других офицеров корабля, хотя расследование столкновения все еще продолжается.

        Что произошло с «Джоном Маккейном»?

        Эсминец двигался восточнее Малаккского пролива, чтобы совершить «рутинный» заход в порт Сингапура. Однако в 6.24 утра по японскому стандартному времени (00.24 мск) он получил удар в заднюю часть левого борта от танкера Alnic MC. Обстоятельства, послужившие причиной аварии, пока неизвестны. Американский корабль получил серьезные повреждения, однако благодаря усилиям команды остался на ходу и самостоятельно направился в сингапурский порт. Танкер отделался лишь незначительными повреждениями носовой части.

        «Джон Маккейн» – эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием (УРО) класса Arleigh Burke («Арли Берк»), эксплуатируется с 1992 года и входит в состав 7-го флота ВМС США.

        Это достаточно крупный корабль. Его водоизмещение составляет более 8 тыс. тонн, длина более 150 м, ширина около 20 м, а экипаж состоит из 338 человек. 

        Появились фото филиппинского контейнеровоза и эсминца ВМС США после столкновения, произошедшего в выходные в Тихом океане в водах Японии. В результате инцидента погибли семеро американских моряков, еще трое пострадали. По предварительным данным, грузовое судно протаранило носовой частью правый борт американского корабля

        Корабль принимал участие во вторжении США в Ирак в 2003 году, в ходе которого запустил 39 ракет «Томагавк».

        В 2009 году произошло легкое столкновение с эсминцем китайской подводной лодки, которая повредила ему буксируемую гидроакустическую систему обнаружения. В последнее время корабль базировался в порту Йокосука в Японии. В начале августа он без разрешения китайских властей прошел неподалеку от рифа Мисчиф из состава островов Спратли (Наньша). В ответ МИД Китая обвинил США в грубом нарушении своего суверенитета и международного права.

        Alnic MC – танкер 2008 года постройки, который используется для перевозки нефти и химической продукции. Судно ходит под флагом Либерии, однако зафрахтовано греческой судоходной компанией Stealth Maritime Corporation. Оно значительно крупнее американского эсминца. Длина составляет 183 м, ширина – 32 м, а водоизмещение колеблется от 30 до 50 тыс. тонн в зависимости от загруза. Сообщалось, что в момент аварии корабль шел без груза.

        Столкновение в море довольно неординарный инцидент

        «Количество сбоев, которое должно произойти, чтобы случилось что-то подобное, делает это редким происшествием. Моряки мониторят радиолокационные устройства круглые сутки, у них есть несколько моряков, которые дежурят на мостике, где тоже есть радиолокационные устройства, и у них есть по крайней мере один часовой на корме судна, чтобы вести наблюдение именно на случай возникновения ситуаций подобного рода», – заявил ветеран американских ВМС Дэвид Лартер.

        «Любые столкновения двух кораблей в любом океане или в любой реке – это ненормально. Это нарушение международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС)», – пояснил газете ВЗГЛЯД доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков. Надо разбираться, кто виноват, подчеркнул он. В любом случае это аварийная ситуация, которая произошла в результате нарушения одним из командиров или обоими сразу этих самых МППСС, добавил он.

        «Это ситуация нестандартная», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД советник начальника Генштаба России, бывший главком Черноморского флота адмирал Игорь Касатонов. По его словам, такое могло произойти из-за того, что мало внимания было уделено наблюдению в длительном плавании. То, что командир эсминца допустил такое столкновение, может свидетельствовать о его слабой подготовке, указал собеседник.

        Четыре аварии с участием кораблей ВМС США за 7 месяцев

        «Такие столкновения, как эти, очень редки, и два за одно лето, оба с участием 7-го флота, базирующегося в Японии, – это ошеломляюще», – отметил Дэвид Лартер.

        Однако и этими двумя авариями приключения американского флота в Тихом океане не заканчиваются.

        В феврале текущего года ракетный крейсер «Энтитем» сел на мель в Токийском заливе, повредив оба гребных винта, а также ступицу одного из них (стоимость ремонта оценивается в 4,2 млн долларов).

        Никто не пострадал, однако в результате инцидента в море вылилось около 4,2 тысячи литров масла для гидравлических систем. Кроме того, в мае текущего года борт другого ракетного крейсера «Лейк Чемплейн» того же класса «Тикондерога» протаранило южнокорейское рыболовецкое судно в международных водах недалеко от Корейского полуострова. Однако тогда также никто не пострадал и оба корабля остались на ходу.

        «При такой интенсивности столкновений, конечно, американскому командованию надо задуматься о квалификации командного состава корабельного флота США», – подчеркнул Сивков. Ничем иным, кроме как проблемами с квалификацией командиров кораблей американских ВМС, по его словам, объяснить четыре аварии за 7 месяцев нельзя.

        «Это недостаточная компетентность, уровень подготовки, контроля и всей школы командирской в американском флоте», – подчеркнул Касатонов. По его мнению, школа, уровень подготовки и ответственность старшего командования, которое за это тоже отвечает, – вот то, над чем следует работать, чтобы решить эту проблему.

        «Можем только соболезновать, потому что за этим идут человеческие жертвы», – добавил он. Собеседник также подчеркнул, что это создает повышенную вероятность аварий. А ведь если танкер будет груженый и, допустим, 12 тыс. тонн нефти разольются – это уже будет катастрофа экологическая, указал он.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............