Взгляд
18 октября, среда  |  Последнее обновление — 01:05  |  vz.ru
Разделы

Антон Любич: Так есть ли пузырь на российском рынке недвижимости?

Как отметил Максим Орешкин, за десятилетие цены на недвижимость в России практически не изменились, а зарплаты существенно выросли, что сделало новое жилье доступнее для россиян. Так ли в действительности благостна картина? Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Сергей Худиев: «Свободная любовь» легко перестает быть свободной

Зацикленность феминисток на сексуальном насилии и готовность видеть грязные домогательства даже в попытке подать пальто, на самом деле, отражает реальную проблему. Подробности...
Обсуждение: 89 комментариев

Игорь Димитриев: Русская карта в курдской игре

Завершается первая фаза войны в Сирии и Ираке – борьба с ИГ. Победители ожидаемо готовятся сцепиться друг с другом. Теперь для ближневосточных режимов главный враг не исламисты, а независимый Курдистан. А в чем интерес России? Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Марш бандеровцев по случаю юбилея УПА прошел в Киеве

    В Киеве в субботу прошел неонацистский «Марш славы героев». Он был приурочен к 75-й годовщине создания Украинской повстанческой армии (УПА), которая несет ответственность за многочисленные военные преступления, в частности, за «Волынскую резню» 1943 года. Этот день официально объявлен Днем защитника Отечества на Украине
    Подробности...
    Обсуждение: 13 комментариев

    В Москве прошел международный студенческий парад

    В Москве состоялся торжественный парад в честь XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Более 35 тыс. молодых россиян и сотни делегатов из разных стран прошли по центральным улицам столицы
    Подробности...

    Лесные пожары в Калифорнии унесли жизни 31 человека, более 400 пропали без вести

    В Калифорнии уже неделю бушуют лесные пожары. По последним данным, погиб 31 человек, сотни числятся пропавшими без вести. Полностью выгорело более 3,5 тыс. зданий. Площадь, охваченная огнем, на сегодня достигает почти 100 тыс. гектаров. И это несмотря на усилия более чем 8 тыс. пожарных. До многих районов спасатели добраться до сих пор не смогли. Поэтому не исключено, что число жертв будет расти
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Минобороны рассказало об испытаниях ракетных комплексов

        Главная тема


        Потеря Ракки лишила ИГИЛ главного лозунга

        светящийся объект


        В загадочной вспышке света над Дубаем распознали российский космический корабль

        «другого пути не вижу»


        Украинский чиновник: «Возвращение Крыма» возможно после «уничтожения России»

        «стала жаловаться на «укропов»


        Киевский хирург отказался делать операцию жительнице Донбасса из-за политики

        выбросы газа


        Гигантские воронки в ЯНАО увеличились в размере

        «за Иловайск ответишь!»


        Депутат Рады Парасюк дал пинка главе госохраны Украины Гелетею

        «пощелкаете там всех»


        Ярош: Украине необходимо массовое вооружение, чтобы лупашить по врагу из каждого окна

        «время паразитов»


        Каких демонов разбудили «Спящие»

        новая тенденция


        В центре Европы сформировался «пророссийский пояс»

        «скандал с Харви Вайнштейном»


        Сергей Худиев: Культура, в которой принята «свободная любовь», бьет в первую очередь по женщинам

        «Наш Курдистан»


        Игорь Димитриев: Эрдоган требует ликвидации Африна и утверждает, что договорился об этом с Москвой

        «Кто в Америке главный?»


        Дмирий Дробницкий: Граждане США вдруг обнаружили, что они живут отнюдь не в благополучной стране

        на ваш взгляд


        Кремль продолжает менять губернаторов. Нужно ли менять главу вашего региона?

        Американских военных моряков погубила «профессиональная халатность»

        Американский эсминец посреди ночи столкнулся с филиппинским контейнеровозом, получив серьезные повреждения и потеряв семь человек экипажа погибшими   18 июня 2017, 15:55
        Фото: Toru Hanai/Reuters
        Текст: Никита Коваленко

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Столкновение контейнеровоза с эсминцем ВМС США в Тихом океане вызывает немало вопросов. Как могли удариться корабли, оснащенные радарами и системой предотвращения аварий? Эксперты считают, что причина – человеческая ошибка. Основную ответственность возлагают на грузовое судно, но вина неизбежно ляжет и на командира эсминца, потерявшего семь своих матросов убитыми, и даже на командование флота.

        Повышенная активность ВМС США в Тихом океане в последние месяцы привела к первым жертвам: в воскресенье стало известно, что в затопленных каютах американского эсминца Fitzgerald («Фицджеральд») найдены тела семерых моряков. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ уже выразил соболезнования президенту США Дональду Трампу по этому поводу.

        Напомним, корабль в субботу столкнулся с филиппинским торговым судном ACX Crystal («Кристалл») в водах Японии в 103 км от Йокосуки. Кроме семерых погибших, трое матросов были ранены, включая самого командира корабля Брайса Бенсона. Все пострадавшие были госпитализированы.

        «В отсутствие боевых действий в море боевые корабли ВМС не должны врезаться во что-либо – ни в землю, ни друг в друга, ни, конечно же, в контейнеровоз посреди ночи»

        Контейнеровоз подбил эсминец

        Инцидент произошел в 2.30 по местному времени (20.30 мск в пятницу), когда филиппинский контейнеровоз протаранил носовой частью (как напоминает CNN, суда такого типа имеют носовой бульб – выступающую часть выпуклой эллипсоидной формы чуть ниже ватерлинии – для уменьшения сопротивления течению воды) правый борт американского эсминца, создав серьезную пробоину как выше, так и ниже ватерлинии. У военного корабля оказалось повреждено машинное отделение, а также каюты капитана и экипажа, большая часть которого в ночное время спала (что в том числе и обусловило такие серьезные жертвы).

        Благодаря усилиям экипажа Fitzgerald остался на плаву и смог дойти до порта Йокосука. Командующий 7-м флотом ВМС вице-адмирал Джозеф Окойн отметил: несмотря на серьезный урон, эсминец поддается ремонту, однако на это потребуется несколько месяцев, если не год. У ACX Crystal лишь незначительно повреждена носовая часть, судно полностью остается на плаву.

        Fitzgerald – эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием (УРО) ВМС класса Arleigh Burke («Арли Берк»), эксплуатируется с 1995 года. Был одним из 15 эсминцев УРО, которые были модернизированы для установки на них зенитных управляемых ракет большей дальности – SM-3. На его борту госсекретарь США Хиллари Клинтон в 2011 году подписала Манильскую декларацию о старте переговоров по решению морских споров с Филиппинами.

        В последнее время Fitzgerald находился на боевом дежурстве возле берегов Японии и Южной Кореи (базируясь в Йокосуке). В пятницу перед столкновением он вышел для выполнения «штатных операций». Стоит отметить, что это корабль внушительных размеров: водоизмещение более 8 тыс. тонн и длина более 150 м, а экипаж состоит из 337 человек.

        В то же время ACX Crystal – судно в разы больших размеров. Его водоизмещение составляет более 29 тыс. тонн, а длина – более 220 м, однако его экипаж – лишь 21 человек. Такая разница в габаритах объясняет несопоставимость повреждений, полученных кораблями. Контейнеровоз, находящийся в эксплуатации девять лет, плавает под флагом Филиппин, однако был построен в Южной Корее, принадлежит японской компании Dainichi-Invest Corporation и зафрахтован крупнейшей японской судоходной фирмой NYK Line (входит в Mitsubishi Group). Во время столкновения судно везло более 1 тыс. контейнеров из Нагои в Токио.

        Как такое могло произойти?

        ВМС США и береговая охрана Японии (хотя инцидент произошел в японских водах, в нем задействован американский военный корабль) начали расследование – и намерены в первую очередь допросить экипаж контейнеровоза, ведь именно он протаранил эсминец. Кстати, согласно навигационным данным, ACX Crystal перед столкновением почему-то отклонился от курса и совершил два резких маневра.

        В любом случае подобные инциденты в море вызывают недоумение. Виновны, скорее всего, обе стороны. Морской эксперт Том Дайер заявил изданию Wired, что оба судна оснащены системами предотвращения столкновений, которые основываются на показаниях радаров. В этих условиях есть два варианта причин произошедшего: или сбой систем, или же ошибка командиров (либо штурманов) обоих кораблей. И второе куда более вероятно.

        Вот и японские власти предположили, что виновата «профессиональная халатность». В США также звучат голоса, что, даже если основная ответственность лежит на контейнеровозе, командир Fitzgerald также виновен, что не сумел предотвратить происшествие. Брайан Макграт, бывший командир одного из эсминцев США, подчеркнул: «Каждый, кто когда-либо командовал кораблем, знает, что ты неизбежно ответственен за все, что происходит под твоим надзором. Тут нет таких моментов, как «я спал» или «я был на суше».

        Бывший контр-адмирал американского флота Джон Кирби отметил, что виновные должны понести наказание и поплатиться должностями. «В отсутствие боевых действий в море боевые корабли ВМС не должны врезаться во что-либо – ни в землю, ни друг в друга, ни, конечно же, в контейнеровоз посреди ночи», – подчеркнул он.

        Как ни странно, критике подвергся даже президент Дональд Трамп. Он так и не назначил ни министра (шефа) ВМС, ни американского посла в Японии. Спасательная операция и ее координация между Токио и Вашингтоном сталкивались с проблемами, считает бывший представитель администрации Барака Обамы Брендон Фридман.

        Корабли сталкиваются все чаще

        Как отмечает FT, в мае на симпозиуме в Сингапуре представители военных ведомств государств Азии выражали опасение по поводу стремительного наращивания в этом регионе флота подводных лодок (в ближайшие восемь лет должен достигнуть 250 единиц) и увеличения численности военных кораблей США. Это повышает риск «ошибок в расчетах», что может вести к авариям. Столкновение эсминца Fitzgerald и контейнеровоза ACX Crystal косвенно подтвердило эти опасения.

        Стоит также вспомнить, что в апреле похожий инцидент произошел и в Черном море. Тогда в 40 км северо-западнее пролива Босфор грузовое судно под флагом Того Youzarsif H («Ашот-7») протаранило российский разведывательный корабль «Лиман». В результате корабль Черноморского флота затонул. Команда, однако, не пострадала, благодаря своевременной эвакуации.

        Представитель Черноморского флота в этом месяце рассказал «Независимой газете», что разведывательный корабль стоял на якоре и своевременно обнаружил приближение Youzarsif H, сообщив об этом капитану сухогруза. Однако сухогруз так и не изменил курс даже после второго сеанса связи, хотя и сообщил, что принял информацию. Однако остается вопрос, почему командир «Лимана» до последнего тянул с решением сняться с якоря и уйти, на что в итоге времени не хватило. Об официальных итогах расследования гибели «Лимана» пока не сообщалось.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............