24 июня, суббота  |  Последнее обновление — 20:00  |  vz.ru

Главная тема


Киев возмутился поездкой Путина в «Артек»

За шальные снаряды


Израильская авиация атаковала сирийские войска

«Будь я эгоистом»


Тренер сборной России выразил надежду на вылет из Кубка Конфедераций

междоусобная война


В боях ВСУ с «Правым сектором» у Авдеевки погибли 10 человек

«Это избранные»


Путин рассказал о работе в нелегальной разведке

швейцарские счета


СМИ назвали причину ареста украинского залога за «Евровидение»

«прицельный огонь»


Украинские силовики пожаловались на «засады снайперов» в Донбассе

территория ссср


Белоруссия страшится стоящего перед ней выбора

потенциальный подрыв


Белый дом озвучил опасения в связи с проектом санкций к России

Кубинский гамбит


Дмитрий Дробницкий: У Гаваны нет иного будущего, кроме как вернуться в орбиту Вашингтона

«людоедские размышления»


Андрей Бабицкий: Простосердечный каннибализм Светланы Алексиевич

«Россия – «плохая»


Сергей Худиев: Принятие ЛГБТ-воззрений – это определенный знак повиновени

на ваш взгляд


Прохожие вернули часть денег мотоциклисту, рассыпавшему по трассе 12 млн рублей. А как бы вы поступили, найдя подобную сумму?

Самый дорогой в мире боевой корабль еще должен доказать свою эффективность

Американский военно-морской флот пересел на «Форд» – именно так в сокращении называется авианосец нового класса   2 июня 2017, 18:05
Фото: Matt Hildreth/U.S. Navy
Текст: Никита Коваленко,
Андрей Резчиков

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Самый крупный, самый дорогостоящий и самый эффективный с военной точки зрения – такими эпитетами специалисты описывают новейший авианосец, переданный ВМС США. За счет чего данный корабль заслужил подобные оценки и может ли в России когда-нибудь появиться что-либо схожее?

В пятницу в городе Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния) судостроительная компания Huntington Ingalls в ходе торжественной церемонии передала ВМС США авианосец «Джеральд Форд». Данный корабль дает старт новому классу, который должен постепенно сменить текущий класс «Нимиц», стоящий на вооружении с 1975 года.

«Американцы позаимствовали еще в начале 90-х годов все наши секреты с авианосца «Новороссийск». В одиночку все это не построишь»

Как известно, классы кораблей ВМС США носят название первого построенного из них, так что теперь все последующие суда такого типа будут называться «Джеральд Форд» – при наличии и собственного названия. Новый авианосец имеет схожие габариты и водоизмещение (порядка 100 тыс. тонн) с классом «Нимиц», однако его полетная палуба резко увеличена. Благодаря более широкому внедрению автоматизации и снижению на 30 процентов трудоемкости обслуживания систем удалось сократить экипаж примерно на 600 человек – он составит около 4,5 тыс. человек.

«Форд» получил две ядерных силовых установки, которые на 25 процентов мощнее и позволяют производить в три раза больше электроэнергии, чем предшественники. Корабль сможет развивать скорость до 35 узлов (примерно 65 км/ч). Высокая энергообеспеченность позволила установить на «Форде» более современные средства ПВО и РЛС. При этом реакторы впервые смогут работать без замены топливных стержней в течение всего срока службы корабля, составляющего 50 лет. Для сравнения: реакторы авианосцев класса «Нимиц» нуждались в замене топливных стержней примерно раз в 20 лет. Доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков назвал новшество одним из главных преимуществ корабля.

Авианосец также оснащен новой электромагнитной катапультой и усовершенствованным аэрофинишером. В совокупности с большей энергопроизводительностью корабля это позволит на 30 процентов повысить частоту боевых вылетов палубной авиации. «Повышаются возможности использования авиагруппы. Авианосец «Нимиц» ежесуточно в среднем мог выполнять 120–150 самолето-вылетов, то этот уже может обеспечивать до 200 самолето-вылетов», – сказал Сивков газете ВЗГЛЯД.

При этом авиакрыло у «Форда» также увеличилось – он может нести от 75 до 90 самолетов и вертолетов. Обычное авиакрыло «Нимица» – 64 самолета и вертолета, теоретически возможно нарастить его до 85–90. Одной из особенностей является способность корабля принимать на борт БПЛА. При этом недавно сообщалось, что американцы как раз работают над созданием авианосного беспилотника-дозаправщика, который позволил бы значительно нарастить дальность действия палубной авиации и его разведвозможности.

Не все так радужно

Поставка «Джеральда Форда» в ВМС состоялась с трехлетней задержкой. Причиной стали дефекты различных систем авианосца. Многие из них, в частности новейшие электромагнитные катапульты, до сих пор вызывают сомнения. В прошлом месяце президент Дональд Трамп назвал систему ненадежной и призвал вернуться к старым паровым катапультам.

Стоит добавить, что испытания корабля и его узлов и систем еще не завершены. Просто теперь их будут проводить сами ВМС. Достичь же полной боеготовности планируется к 2020 году. Отправка на выполнение боевых задач вряд ли состоится ранее 2022 года. И это с учетом того, что строительство «Форда» началось 12 лет назад.

Проблемой стала и стоимость корабля. Она в итоге достигла 13 млрд долларов (не считая единоразовых расходов на разработку в 4 млрд), в то время как первоначально оценивалась в 8,1 млрд. Сенатор Джон Маккейн назвал авианосец «одним из наиболее эффектных провалов (военных) закупок за последнее время», отметив, что нельзя тратить столько на один-единственный корабль.

Вообще с развитием противокорабельных вооружений, таких, например, как китайская баллистическая ракета DF-21D, стратегическое будущее авианосцев оказывается под вопросом.

Военное значение нового авианосца

Армия и вооружение

Лечение "детских болезней" "Джеральда Форда" влетит ВМС США в копеечку
Ради разрыва с Россией Украина займется переделкой пушек
Самый дорогой в мире боевой корабль еще должен доказать свою эффективность
Новый успех системы ПРО США вряд ли всерьез угрожает России
Военная разведка США оказалась трезвее политиков

Авианосцы класса «Джеральд Форд» предназначены для завоевания господства на море и в воздухе, нанесения воздушных ударов по морским и сухопутным объектам в целях подрыва военно-экономического потенциала противника, а также для поддержки сухопутных войск и обеспечения высадки крупных морских десантов. Как заявляют американцы, «Джеральд Форд» является наиболее продвинутым боевым кораблем в мире. Авианосцы традиционно являются главной ударной силой американского флота, и создание нового класса действительно значительно повышает его мощь и боеспособность.

Советник начальника Генштаба, бывший командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Касатонов заявил газете ВЗГЛЯД, что создание этого авианосца можно назвать достижением всей мировой системы кораблестроения. Он напомнил, что «американцы позаимствовали еще в начале 90-х годов все наши секреты с авианосца «Новороссийск». Все это было взято и в других аспектах. В одиночку все это не построишь. Поэтому в определенном плане там есть российские технологии, технические совершенства и прочее», – сказал Касатонов. Он надеется, что новый авианосец будет проверен не в военных делах, а «чтобы служил как угроза ИГИЛ*, терроризму» – в рамках «общечеловеческих» международных усилий, в которых обе страны могут быть едины.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает уникальность проекта. «Это самый дорогой корабль в мире и в истории. Самый крупный по водоизмещению. С этой точки зрения – это новое слово», – признался Фролов газете ВЗГЛЯД.

Более сдержанно оценил «Форд» Сивков: «Этот авианосец, если брать по боевым возможностям авиагруппы – он на 15–20 процентов мощнее имеющегося сейчас». Касательно применения нового корабля эксперт отметил: «Весь спектр задач, который сейчас решает «Нимиц», будет решать и «Форд», не больше, но и не меньше».

Что может этому противопоставить Россия

Адмирал Касатонов подчеркнул, что у ВМФ России есть средства, чтобы противостоять этому кораблю. «Средства всегда есть. Но дело не в авианосце, а в авиакрыле. Не надо путать все эти вещи. Авианосец – это перевозчик самолетов. Авиакрыло может быть многоцелевым: противоударным, противолодочным, может участвовать в решении гуманитарных вопросов. Поэтому все оно такое разное, но для нас особенной угрозы не представляет, только на общих основаниях», – подытожил адмирал.

Принципиально этот корабль никак не меняет характер угроз для России, подчеркнул Сивков. «Наши могут сейчас противопоставить американскому флоту реально при существующем боевом составе флота только одно – это разрабатываемый ракетный комплекс «Циркон» (3М22), а также морскую ракетоносную авиацию. Для этого ее надо перевести из дальней авиации в ВМФ и увеличить численность. Так, чтобы на каждом флоте было не менее дивизии, то есть где-то порядка 60 боевых самолетов, Ту-22М3 с ракетами Х-22 или более совершенными», – отметил эксперт.

Когда Россия сможет построить такой корабль

О создании «суперавианосца» неоднократно задумывались и в нашей стране. Однако, по мнению экспертов, пока эта цель остается недостижимой. Игорь Касатонов в интервью НСН отметил, что в России корабли такого уровня могут появиться через 25–30 лет. Сивков добавил, что для строительства подобного корабля необходима серьезная модернизация экономики. Помимо финансовых причин он выделил необходимость улучшения кадрового и руководящего состава судостроительных предприятий.

Фролов согласен, что отечественная судостроительная отрасль в нынешнем виде «банально не имеет возможностей построить корабль такого водоизмещения». Кроме того, пока даже нет готового проекта подобного корабля.

* Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............