Взгляд
30 июля, пятница  |  Последнее обновление — 19:20  |  vz.ru
Разделы

Россия – это последняя Европа

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Спасение Европы, являющееся одним из фундаментальных кодов Русской цивилизации, так и будет происходить: мы просто «примем на борт» тех европейцев, которые не захотят стать куском мяса на вертеле «свирепого гунна» или виртуальным файлом в трансгуманистической матрице. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Лукашенко нашел слабое место ЕС

Федор Лукьянов
Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
Минск не скрывает, что действует намеренно, приток нелегалов специально организован, они служат инструментом политического возмездия и средством шантажа. Подробности...

Кто не в Facebook, того нет на рынке, кто не в Instagram, тот лох

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Компании и фирмочки, рестики и торговцы трусами, международные базары и даже фирма Apple загнали себя в тупик этой «обратной связью», создав себе соцсетевые толпы. Об этом все боятся говорить, но это же так. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Курортную зону Турции охватили лесные пожары

Турецкие власти сумели локализовать часть пожаров, охвативших леса на юге страны, а также задержали предполагаемых виновников бедствия. Власти подозревают поджог, поскольку пожары вспыхнули одновременно в разных курортных районах. Отдыхающие в Турции наши туристы не пострадали
Подробности...

Российские фехтовальщицы завоевали золото и серебро на Олимпиаде в Токио

Российская спортсменка София Позднякова завоевала золотую медаль на Олимпиаде в Токио в соревнованиях по фехтованию на саблях. В финале она победила другую россиянку, Софью Великую. Таким образом, Россия получила и золото, и серебро в этом виде состязаний
Подробности...

Президент принял парад в честь 325-летия флота России

В День ВМФ военные парады прошли в Петербурге и Кронштадте, в Балтийске, Севастополе, Североморске, Владивостоке и на Камчатке. В Петербурге морской парад, приуроченный к 325-й годовщине российского флота, принимали Верховный главнокомандующий Владимир Путин и глава Минобороны Сергей Шойгу
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Новак заявил о возможном запрете экспорта бензина из России

    Главная тема


    Украина захотела стать Северной Кореей

    «принесло пользу Кремлю»


    В Европарламенте увидели «движения властей Грузии к России»

    необеспеченные кредиты


    ЦБ объявил об ужесточении правил выдачи потребкредитов

    оскорбление ветеранов


    Заславский назвал связанные с театром «Современник» новости «сводками с поля боя»

    Видео

    космическое происшествие


    Российский модуль проявил самодеятельность на орбите

    «Северный поток – 2»


    В Прибалтике раскаиваются за борьбу с российским газопроводом

    пропускная способность


    БАМ лишили главного советского недостатка

    развал отрасли


    Украина разучилась строить военные корабли

    причина инфляции


    США заставили расти цены по всему миру

    уважения нет


    Сергей Миркин: Украина пугает жителей Донбасса лишением гражданства, а нам все равно

    загнали в тупик


    Игорь Мальцев: Кто не в Facebook, того нет на рынке, кто не в Instagram, тот лох

    спасение Европы


    Владимир Можегов: Россия – это последняя Европа

    на ваш взгляд


    Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал профессиональным спортсменом?

    Самый дорогой в мире боевой корабль еще должен доказать свою эффективность

    Американский военно-морской флот пересел на «Форд» – именно так в сокращении называется авианосец нового класса    2 июня 2017, 18:05
    Фото: Matt Hildreth/U.S. Navy
    Текст: Никита Коваленко,
    Андрей Резчиков

    Самый крупный, самый дорогостоящий и самый эффективный с военной точки зрения – такими эпитетами специалисты описывают новейший авианосец, переданный ВМС США. За счет чего данный корабль заслужил подобные оценки и может ли в России когда-нибудь появиться что-либо схожее?

    В пятницу в городе Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния) судостроительная компания Huntington Ingalls в ходе торжественной церемонии передала ВМС США авианосец «Джеральд Форд». Данный корабль дает старт новому классу, который должен постепенно сменить текущий класс «Нимиц», стоящий на вооружении с 1975 года.

    Американцы позаимствовали еще в начале 90-х годов все наши секреты с авианосца «Новороссийск». В одиночку все это не построишь

    Как известно, классы кораблей ВМС США носят название первого построенного из них, так что теперь все последующие суда такого типа будут называться «Джеральд Форд» – при наличии и собственного названия. Новый авианосец имеет схожие габариты и водоизмещение (порядка 100 тыс. тонн) с классом «Нимиц», однако его полетная палуба резко увеличена. Благодаря более широкому внедрению автоматизации и снижению на 30 процентов трудоемкости обслуживания систем удалось сократить экипаж примерно на 600 человек – он составит около 4,5 тыс. человек.

    «Форд» получил две ядерных силовых установки, которые на 25 процентов мощнее и позволяют производить в три раза больше электроэнергии, чем предшественники. Корабль сможет развивать скорость до 35 узлов (примерно 65 км/ч). Высокая энергообеспеченность позволила установить на «Форде» более современные средства ПВО и РЛС. При этом реакторы впервые смогут работать без замены топливных стержней в течение всего срока службы корабля, составляющего 50 лет. Для сравнения: реакторы авианосцев класса «Нимиц» нуждались в замене топливных стержней примерно раз в 20 лет. Доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков назвал новшество одним из главных преимуществ корабля.

    Авианосец также оснащен новой электромагнитной катапультой и усовершенствованным аэрофинишером. В совокупности с большей энергопроизводительностью корабля это позволит на 30 процентов повысить частоту боевых вылетов палубной авиации. «Повышаются возможности использования авиагруппы. Авианосец «Нимиц» ежесуточно в среднем мог выполнять 120–150 самолето-вылетов, то этот уже может обеспечивать до 200 самолето-вылетов», – сказал Сивков газете ВЗГЛЯД.

    При этом авиакрыло у «Форда» также увеличилось – он может нести от 75 до 90 самолетов и вертолетов. Обычное авиакрыло «Нимица» – 64 самолета и вертолета, теоретически возможно нарастить его до 85–90. Одной из особенностей является способность корабля принимать на борт БПЛА. При этом недавно сообщалось, что американцы как раз работают над созданием авианосного беспилотника-дозаправщика, который позволил бы значительно нарастить дальность действия палубной авиации и его разведвозможности.

    Не все так радужно

    Поставка «Джеральда Форда» в ВМС состоялась с трехлетней задержкой. Причиной стали дефекты различных систем авианосца. Многие из них, в частности новейшие электромагнитные катапульты, до сих пор вызывают сомнения. В прошлом месяце президент Дональд Трамп назвал систему ненадежной и призвал вернуться к старым паровым катапультам.

    Стоит добавить, что испытания корабля и его узлов и систем еще не завершены. Просто теперь их будут проводить сами ВМС. Достичь же полной боеготовности планируется к 2020 году. Отправка на выполнение боевых задач вряд ли состоится ранее 2022 года. И это с учетом того, что строительство «Форда» началось 12 лет назад.

    Проблемой стала и стоимость корабля. Она в итоге достигла 13 млрд долларов (не считая единоразовых расходов на разработку в 4 млрд), в то время как первоначально оценивалась в 8,1 млрд. Сенатор Джон Маккейн назвал авианосец «одним из наиболее эффектных провалов (военных) закупок за последнее время», отметив, что нельзя тратить столько на один-единственный корабль.

    Вообще с развитием противокорабельных вооружений, таких, например, как китайская баллистическая ракета DF-21D, стратегическое будущее авианосцев оказывается под вопросом.

    Военное значение нового авианосца#{weapon}

    Авианосцы класса «Джеральд Форд» предназначены для завоевания господства на море и в воздухе, нанесения воздушных ударов по морским и сухопутным объектам в целях подрыва военно-экономического потенциала противника, а также для поддержки сухопутных войск и обеспечения высадки крупных морских десантов. Как заявляют американцы, «Джеральд Форд» является наиболее продвинутым боевым кораблем в мире. Авианосцы традиционно являются главной ударной силой американского флота, и создание нового класса действительно значительно повышает его мощь и боеспособность.

    Советник начальника Генштаба, бывший командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Касатонов заявил газете ВЗГЛЯД, что создание этого авианосца можно назвать достижением всей мировой системы кораблестроения. Он напомнил, что «американцы позаимствовали еще в начале 90-х годов все наши секреты с авианосца «Новороссийск». Все это было взято и в других аспектах. В одиночку все это не построишь. Поэтому в определенном плане там есть российские технологии, технические совершенства и прочее», – сказал Касатонов. Он надеется, что новый авианосец будет проверен не в военных делах, а «чтобы служил как угроза ИГИЛ*, терроризму» – в рамках «общечеловеческих» международных усилий, в которых обе страны могут быть едины.

    Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает уникальность проекта. «Это самый дорогой корабль в мире и в истории. Самый крупный по водоизмещению. С этой точки зрения – это новое слово», – признался Фролов газете ВЗГЛЯД.

    Более сдержанно оценил «Форд» Сивков: «Этот авианосец, если брать по боевым возможностям авиагруппы – он на 15–20 процентов мощнее имеющегося сейчас». Касательно применения нового корабля эксперт отметил: «Весь спектр задач, который сейчас решает «Нимиц», будет решать и «Форд», не больше, но и не меньше».

    Что может этому противопоставить Россия

    Адмирал Касатонов подчеркнул, что у ВМФ России есть средства, чтобы противостоять этому кораблю. «Средства всегда есть. Но дело не в авианосце, а в авиакрыле. Не надо путать все эти вещи. Авианосец – это перевозчик самолетов. Авиакрыло может быть многоцелевым: противоударным, противолодочным, может участвовать в решении гуманитарных вопросов. Поэтому все оно такое разное, но для нас особенной угрозы не представляет, только на общих основаниях», – подытожил адмирал.

    Принципиально этот корабль никак не меняет характер угроз для России, подчеркнул Сивков. «Наши могут сейчас противопоставить американскому флоту реально при существующем боевом составе флота только одно – это разрабатываемый ракетный комплекс «Циркон» (3М22), а также морскую ракетоносную авиацию. Для этого ее надо перевести из дальней авиации в ВМФ и увеличить численность. Так, чтобы на каждом флоте было не менее дивизии, то есть где-то порядка 60 боевых самолетов, Ту-22М3 с ракетами Х-22 или более совершенными», – отметил эксперт.

    Когда Россия сможет построить такой корабль

    О создании «суперавианосца» неоднократно задумывались и в нашей стране. Однако, по мнению экспертов, пока эта цель остается недостижимой. Игорь Касатонов в интервью НСН отметил, что в России корабли такого уровня могут появиться через 25–30 лет. Сивков добавил, что для строительства подобного корабля необходима серьезная модернизация экономики. Помимо финансовых причин он выделил необходимость улучшения кадрового и руководящего состава судостроительных предприятий.

    Фролов согласен, что отечественная судостроительная отрасль в нынешнем виде «банально не имеет возможностей построить корабль такого водоизмещения». Кроме того, пока даже нет готового проекта подобного корабля.

    * Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •