Взгляд
3 февраля, пятница  |  Последнее обновление — 20:33  |  vz.ru
Разделы

Запад стер из памяти важные знания о России

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Западные элиты забыли то, что усвоили из многочисленных и полезных, хотя местами весьма болезненных уроков прошлого – Россию можно обмануть, Россию можно разложить изнутри, но Россию нельзя победить просто грубой силой. Подробности...

Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Перенастройка экспортных потоков, безусловно, является болезненной – и для покупателей нефти, и для самой России. Россия, вероятно, будет вынуждена временно сократить добычу нефти в среднесрочной перспективе. Подробности...

О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Австрия и Швейцария – не нейтральные государства. Они в полной мере вовлечены в антироссийскую политику. И России не стоит питать иллюзии на сей счет. Просто они специализируются на дипломатии, а не на войне. И потому кажутся более вменяемой частью коллективного Запада, к которому всецело принадлежат. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Госдеп назвал полет китайского аэростата над США нарушением суверенитета

    Главная тема


    Зачем Украина создает восемь новых штурмовых бригад

    юбилей речи в ООН


    Рябков: Колин Пауэлл с пробиркой стал олицетворением лицемерия правящей элиты США

    «величайшая ошибка»


    Вучич: Решение отправить немецкие танки Киеву укрепило веру россиян в СВО

    физика и математика


    К абитуриентам технических вузов решили снизить требования по русскому языку

    Видео

    наступательная операция


    Освобождение Артемовска приведет к перелому в боях за Донбасс

    акции протеста


    Украинские продукты разоряют европейских фермеров

    объединенная группировка


    Зачем Германия поглощает армию Нидерландов

    неминуемая рецессия


    В США ждут экономический кризис из-за картонных коробок

    «Коридор без выхода»


    Зачем Украина создает восемь новых штурмовых бригад

    уроки прошлого


    Ирина Алкснис: Запад стер из памяти важные знания о России

    нефтяной фактор


    Глеб Простаков: Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

    никаких иллюзий


    Вадим Трухачёв: О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

    на ваш взгляд


    Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

    Срисованный авианосец

    ВМФ получит новый авианосец
    На авианосце будет базироваться новый палубный самолет, который придет на смену действующему сегодня Су-33
       27 февраля 2009, 21:59
    Фото: globalsecurity.org
    Текст: Геннадий Нечаев

    Новый авианосец водоизмещением 60 тысяч тонн может появиться в скором времени на вооружении ВМФ России. Согласно проекту, в отличие от уже стоящего на балансе ВМФ «Адмирала Кузнецова», это будет чистый авианосец, лишенный крейсерских черт в виде ударных ракетных комплексов. Между тем военный эксперт газеты ВЗГЛЯД считает, что новый корабль как будто срисован с перспективного британского авианосца CVF или его французского аналога PA-2.

    Руководитель направления гособоронзаказа «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов впервые назвал основные параметры российского авианосца нового поколения, предает РИА «Новости». По словам адмирала, корабль водоизмещением 60 тыс. тонн, будет оснащен истребителями пятого поколения, беспилотными разведывательно-ударными комплексами и вертолетами.

    В отличие от «Адмирала Кузнецова», это будет чистый авианосец, лишенный крейсерских черт в виде ударных ракетных комплексов

    В отличие от «Адмирала Кузнецова», это будет чистый авианосец, лишенный крейсерских черт в виде ударных ракетных комплексов. Хотя пока не определено даже место и сроки строительства головного корабля, в перспективе в составе ВМФ предполагается иметь три, а возможно, шесть авианосцев. Между тем, несмотря на амбициозные планы судостроителей, необходимость в таких кораблях и сама возможность их постройки в обозримой перспективе вызывают определенные сомнения.

    «Ученые и конструкторы уже приступили к работе над моделью будущего корабля, определен его облик. Вырабатываем требования, тактико-технические задания, проводим технические советы. Пока определено, что он будет атомным и будет иметь водоизмещение порядка 50–60 тысяч тонн», – сказал Шлемов.

    По его словам, на авианосце будет базироваться новый палубный самолет, который придет на смену действующему сегодня Су-33. «Это будет самолет пятого поколения с классическим горизонтальным взлетом и посадкой», – сказал адмирал. Вероятно, под этим самолетом имеется в виду будущий морской вариант истребителя Т-50, разрабатываемый сейчас в ОКБ «Сухой».

    «Мы отказываемся от размещения ракет, так как корабль должен выполнять функции по назначению. Если это авианосец, значит, все конструкции корабля должны быть разработаны для базирования и полетов самолетов, которые сами по себе являются носителями ударного оружия», – заявил Шлемов.

    После изучения этой информации невозможно отделаться от ощущения дежавю: «Где-то мы такое уже читали!» Действительно, озвученные менеджером ОАК ТТХ как будто срисованы с характеристик перспективного британского авианосца CVF или его французского аналога PA-2. Контракт на строительство четырех таких кораблей для ВМФ Великобритании был подписан компаниями BAE Systems, VT Group, Babcock International и Thales и английским МО 3 июля прошлого года. Совпадает даже названная стоимость кораблей: 4 млрд долл.

    Как и российский корабль, CVF будет нести самолеты пятого поколения F-35B (правда, они имеют горизонтальный старт и вертикальную посадку), также они будут приспособлены для базирования боевых беспилотников. Такое впечатление, что референт вице-адмирала изучил справочник Jane’s или (зачем такие сложности?) журнал «Зарубежное военное обозрение» и ничтоже сумняшеся выдал ТТХ на «перспективный российский авианосец».

    Действительно, на сегодняшний день CVF представляет собой наиболее разумный, сбалансированный и универсальный проект авианесущего корабля среднего водоизмещения с ядерной силовой установкой. Однако есть в составе его авиагруппы самолет, даже не упомянутый представителем ОАК. Между тем без него ценность авианесущего корабля снижается в несколько раз. Речь идет о самолете дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (ДРЛО или AWAKS) E-2 Hawkeye. Это глаза и уши всего авианосца, в особенности его авиагруппы.

    В американском флоте летающий радар считают самым ценным самолетом на палубе. В случае угрозы AWAKS его защищают в первую очередь, не считаясь с потерями, так как в противном случае следующей жертвой в реальном бою может стать или сам авианосец, или один из кораблей авианосной ударной группы.

    У нас такого самолета нет. В США его создавали и совершенствовали с 1965 года. Нет, самолеты ДРЛО в СССР и России строились и строятся, однако это машины типа А-50 на базе тяжелого ВТС Ил-76. Очевидно, разместить такие самолеты на палубе невозможно. Аналогичные проекты Ан-71 и Як-44РЛД (последний, кстати, по внешнему облику – родной брат «Хокая») были официально остановлены в 1993 году из-за отсутствия финансирования, а фактически – еще раньше, из-за сложностей с созданием бортовой аппаратуры. То есть того самого радара и связанных с ним систем в приемлемых для палубной машины габаритах. Таким образом, «Кузнецов» такого самолета так и не получил, на что до сих пор жалуются военные моряки.

    Если планы по созданию перспективного авианосца не фикция, то заказывать создание такого самолета нужно немедленно, сейчас, тем более что он будет чрезвычайно востребован и в сухопутной авиации. Однако в ближайших планах такой самолет не значится, и в официальных данных по НИОКР оборонных предприятий его также нет.

    Между прочим, Индия и Таиланд, имеющие собственные авианесущие корабли, используют в качестве AWAKS палубные вертолеты английского производства, оснащенные мощными радарами. Как паллиатив такая мера хороша (к ней сейчас прибегают и сами англичане), но если своим союзникам США «Хокаи» безусловно продадут, когда придет нужда, то индусам и тайцам – нет. Возможно, нам тоже следует присмотреться к этому опыту, тем более что такой вертолет – Ка-31ЦУ – существует в опытных образцах.

    Немаловажный вопрос – выбор строительной площадки. Напомним, что «Адмирал Кузнецов» и проданный в КРН недостроенный «Варяг» создавались на Николаевской судоверфи, где перед тем были созданы соответствующие стапельные мощности для строительства авианесущих кораблей. Теперь эти мощности остались на Украине. В России есть два подходящих предприятия: Балтийские верфи и Севмаш. Но на Балтийских верфях никогда не строили кораблей с ЯСУ, а на Севмаше – кораблей водоизмещением больше 30 тыс. тонн.

    В любом случае сегодня закладка таких кораблей совершенно нереальна хотя бы потому, что квалифицированных кадров впритык хватает на текущие проекты, при этом и там, и там работают «вахтовики» с Украины. Директор Севмаша даже предлагал год назад использовать на вспомогательных участках труд осужденных из ближайших колоний. Если предположить, что эти проблемы удастся преодолеть (а время на это еще есть), возникает вопрос: как Россия собирается использовать такие корабли?

    Очевидно, что задач по защите собственных океанских коммуникаций перед нашим флотом не ставится: внутреннее судоходство у нас прибрежное, (соответственно, для его защиты достаточно береговых сил), а от протяженных океанских (в отличие от США) наша страна зависит мало. Нет у нас и интересов на далеких заморских территориях – мы континентальная держава. Единственный просматриваемый вариант: обеспечение безопасности районов базирования стратегических АПЛ от ударов флотов потенциального противника путем прикрытия их с воздуха на дальних рубежах.

    Еще одна возможная задача – противодействие флотам противников на Севере и Тихом океане и прикрытие с воздуха развертывания собственного флота, а также обеспечение его ПВО на переходе. Для этих целей авианосцы практически незаменимы. Однако сомнительно, что для этого необходимы шесть авианосных групп – достаточно трех кораблей: по одному на Севере и Дальнем Востоке плюс один в резерве, как это и предлагается сегодня. Между тем на ДВ придется еще создать мощную инфраструктуру для базирования таких кораблей, что стоит немалых денег.

    Объем заметки не позволяет коснуться многих важных вопросах, как, например, создание нового противолодочного вертолета (или самолета) для перспективного авианосца, новых комплексов ПВО ближнего и дальнего действия, создания кораблей для действий в составе АУГ и многих других. Строительство авианосцев – архисложная комплексная задача, требующая скоординированных усилий сотен и тысяч различных структур. Такой проект требует идеальной организации и почти безупречного административного управления. Он по силам лишь сильным государствам с крепкой, отлаженной экономикой.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •