Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему на Украине не будет ни выборов, ни переговоров

С американцами в любом случае придётся обсуждать украинский вопрос, с европейцами – возможно, когда возникнет поле для компромиссов и приемлемая для сторон лексика. Но только не с теми, кто себя назначил руководить Украиной.

21 комментарий
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Виктор Орбан и Роберт Фицо – товарищи, но не помощники

Не стоит игнорировать те возможности, которые Будапешт и Братислава предоставляют России. С точки зрения торговых отношений, политических контактов, пиар-составляющей. Ну и, в конце концов, у Москвы не так много осталось лидеров европейских стран, с которыми можно просто нормально общаться.

5 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков По кому ударят торговые войны США

«Пошлинная дипломатия» нового руководства США окончательно зафиксирует смерть правил международной торговли, действовавших на протяжении десятилетий. Всемирную организацию торговли можно списывать в утиль.

6 комментариев
20 сентября 2017, 11:30 • Экономика

«Яндекс» попробует внедриться в автомобили

"Яндекс" попробует внедриться в автомобили

«Яндекс» попробует внедриться в автомобили
@ кадр из видео

Tекст: Ольга Самофалова

Пока российский интернет-гигант «Яндекс» только обещает обойти Запад и создать беспилотный автомобиль. Но на рынке мультимедийных систем он уже готов составить серьезную конкуренцию Google и Apple со своим новым продуктом «Яндекс.Авто». За установку этого софта готовы платить не только АвтоВАЗ, но и мировые автомобильные бренды.

«Яндекс» представил собственную платформу для мультимедийных систем автомобилей – «Яндекс.Авто». Это комплекс сервисов («Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Погода», «Яндекс.Музыка») с голосовым управлением и единым интерфейсом.

За голосовое управление и помощь в машине отвечает комплекс речевых технологий «Яндекса» SpeechKit. То есть можно голосом узнать расстояние от точки А до точки В или позвонить маме. Также «Яндекс.Авто» использует технологию машинного обучения, то есть запоминает маршруты и предпочтения в «Яндекс.Музыке», плюс продвинутые технологии маршрутизации.

Примечательно, что о новом продукте «Яндекс» рассказал за пару дней до ожидаемого визита президента Владимира Путина в штаб-квартиру компании в Москве по случаю 20-летнего юбилея российского интернет-гиганта. Источники РБК уверяют, что «Яндекс» намерен показать Путину прототип своего автомобиля с автоматическим управлением. Ранее был опубликован ролик с тестами первого прототипа, созданного на базе гибрида Toyota Prius.

Первыми автомобилями, в которые будет встроена платформа «Яндекс.Авто», станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Они поступят в продажу уже в октябре. Также «Яндекс» подписал меморандумы о сотрудничестве с компаниями «Ягуар Ленд Ровер», «АвтоВАЗ», «Форд Соллерс Холдинг» и «КамАЗ». Автопроизводители будут платить «Яндексу» лицензионные отчисления за установку платформы. Речь может идти о продажах сотен тысяч автомобилей в России с платформой «Яндекс.Авто».

Отдельные сервисы «Яндекс» уже устанавливал в автомобилях. Только одна Toyota продает в России порядка 200 тыс. автомобилей в год со встроенным навигатором «Яндекс». Столько же там планируют продавать и с новой российской платформой.

Сейчас мультимедийные автомобильные системы – это, как правило, собственные разработки автопроизводителей или лицензионные продукты третьих лиц. Российская интернет-компания, по сути, создала в автомобильном сегменте конкурента Google и Apple, которые еще в 2014 году вывели на рынок решения для интеграции смартфона и мультимедийной системы автомобиля. Это платформы Android Auto от Google и CarPlay от Apple, на которых также можно совершать звонки, отправлять сообщения, слушать музыку и пользоваться картами. Но в Россию со своими продуктами эти компании пришли недавно – в 2015 и 2016 годах.

С Apple сотрудничают люксовые и премиальные автомобильные бренды – Ferrari, Honda, Hyundai, Jaguar, Mercedes и Volvo. Интересно, что Google планировал интегрировать Android Auto в автомобили Lada. Однако, судя по всему, российский «АвтоВАЗ» передумал и решил поддержать все-таки российские информационные технологии.

На самом деле у клиента при покупке автомобиля останется выбор – приобрести автомобиль с существующей мультимедийной системой либо тот же автомобиль, но со встроенной системой «Яндекс.Авто». Цена машины отличаться не будет. Велика вероятность, что российский водитель выберет российский софт со встроенными сервисами.

Сервисы и технологии «Яндекс.Авто» адаптированы для России и могут превзойти иностранных конкурентов. Так, в мультимедийных автомобильных системах, как правило, есть встроенная навигация, например от глобального бренда «Навител». Но у глобального игрока есть два минуса. Это офлайновая навигация, которая оперативно не обновляется, поэтому не появляется самая актуальная информация, те же пробки, ДТП, камеры контроля скорости. Второе – она не оптимизирована под Россию, точность российских карт очень низкая, даже в Москве. Поэтому российские автомобилисты в 70% случаев используют внешнюю навигацию.

«Яндекс.Навигатор» показывает дорожное движение в реальном времени, начиная от пробок и заканчивая освободившимися местами на парковках.

Наконец, важно, что «Яндекс.Авто» может быть интегрирован почти с любой мультимедийной системой, которая, как правило, создана либо самим производителем, либо по лицензии третьим лицом.

Установка российской системы предусмотрена в двух вариантах. В октябре в продаже появятся автомобили Toyota со встроенным решением. Российская система встраивается при производстве, как бы заменяя и дополняя установленную до этого систему.

Второй принцип, по которому работает, например, CarPlay от Apple – это решение, когда из смартфона сервисы проецируются на большой экран в автомобиле по кабелю USB. «Яндекс.Авто» может работать и так и так.

Установить «Яндекс.Авто» можно будет на любую модель автомобиля, уверяют в российской компании. Через этот сервис автоконцерн даже сможет связаться с водителем при необходимости, например, напомнить о техобслуживании.

Неудивительно, что

новой системе как минимум в России и странах СНГ пророчат популярность.

«Представленные на нашем рынке системы ориентированы в основном на премиум-класс. При этом функционал таких систем ограничен, локализация не всегда корректна, а карты практически везде обновляются с большой задержкой. Оперативные данные о дорожной обстановке в России либо усеченные, либо вовсе недоступны. В результате автовладельцы вынуждены пользоваться смартфонами и планшетами со сторонним ПО, и лидер здесь, безусловно, «Яндекс». Поэтому я думаю, что запуск собственной платформы – беспроигрышный шаг со стороны «Яндекса», который моментально станет популярным и сильно потеснит остальных игроков рынка», – говорит замдиректора Ассоциации участников рынка интернета вещей Глеб Пыжов.

..............