Взгляд
28 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 14:05  |  vz.ru
Разделы

России необходимо вернуть смертную казнь

Сергей Мардан, публицист
Убийство невинного ребенка в любой религиозной традиции всегда воспринималось как один из самых страшных грехов, не имеющий никакого оправдания, никакого прощения, не смягчаемый никакими обстоятельствами. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Перед Россией в Закавказье стоит задача фантастической сложности

Андрей Перла, Политолог
Россия, конечно, должна до самой последней возможности противиться тому, чтобы ее втянули в войну. Потому что случись такое, это будет русско-турецкая война, и ее последствия трудно вообразить. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Турция ищет повод для войны на Южном Кавказе

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Военная победа в ходе блицкрига в Карабахе, на которую рассчитывают в Турции, откроет дорогу к еще большей войне. Потому позиция «пусть сами разбираются» – это «умиротворение агрессора» в стиле лорда Чемберлена. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок
Подробности...

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа
Подробности...

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Кремль обратился к Баку и Еревану

    Главная тема


    Белоруссия желает стать морской державой за счет России

    не тайный визит


    Берлин назвал визит Меркель к Навальному «частной встречей»

    международное право


    Бундестаг научно обосновал законность санкций США против «Северного потока – 2»

    «серьезная ситуация»


    Эксперт объяснил, почему на МКС не могут найти причину опасной утечки воздуха

    Видео

    национальный конфликт


    Азербайджан показал на видео уничтожение армянской техники

    инцидент на учениях


    Кто заставил Су-35 стрелять по своим

    американские санкции


    Когда настанет идеальное время для достройки «Северного потока – 2»

    «Дело Навального»


    Кто привез секреты «Новичка» на Запад

    токсичные отношения


    Анна Долгарева: Интернет породил поколение «снежинок»

    обращение к миру


    Геворг Мирзаян: Выступления в ООН показали, кто хуторянин, а кто глобалист

    образцово-показательный разгром


    Тимур Шерзад: Как норвежских эсэсовцев разгромили в карельских болотах

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Будете вы запасаться продуктами и хозтоварами в ожидании новых ограничений в связи с коронавирусом?

    Сбербанк и «Яндекс» способны создать новый облик российской интернет-торговли

    Сбербанк доставит товары, купленные в «Яндекс.Маркет», в свои отделения    9 августа 2017, 18:01
    Фото: Сергей Коньков/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    На российском рынке интернет-торговли совершена важнейшая сделка: Сбербанк вложил огромные средства в проект «Яндекс.Маркет». Это партнерство как откроет новые возможности для российских интернет-магазинов, так и создаст условия для роста экспорта российских товаров за рубеж. А кроме того, может изменить всю процедуру интернет-торговли в стране.

    «Яндекс» заключает второе за последний месяц крупное соглашение о партнерстве. В июле «Яндекс.Такси» объединил с Uber свой бизнес по онлайн-заказу такси в России, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Армении и Грузии. И вот теперь российская интернет-компания договорилась со Сбербанком о создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета», аудитория которого насчитывает более 20 млн человек в месяц.

    Крупнейший российский банк вложит в новую компанию 30 млрд рублей, все предприятие на момент сделки партнеры оценивают в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета». Закрыть сделку планируется до конца 2017 года.

    «У наших пользователей появится много новых возможностей: развитая финансовая и платежная

    инфраструктура Сбербанка позволит «Яндекс.Маркету», например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы, такие как покупка в кредит.

    Кроме того, инвестиции Сбербанка укрепят позиции «Яндекс.Маркета» и принесут пользу партнерам. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу «Заказ на Маркете», работу с зарубежными магазинами», – заявил гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.

    В свою очередь глава Сбербанка Герман Греф заявил, что «участие Сбербанка в создании лидирующего игрока в сфере электронной торговли важно как для развития цифровой экосистемы Сбербанка, так и для экономики страны в целом». По его мнению, это партнерство как откроет новые возможности для российских игроков интернет-торговли, так и создаст условия для роста экспорта российских товаров за рубеж.

    У Сбербанка и «Яндекса» уже есть один совместный проект: в 2012 году банк купил 75% платежной системы «Яндекс.Деньги» за 60 млн долларов. У «Яндекса» в проекте остался блокирующий пакет – 25% плюс один рубль. Кроме того, у Сбербанка есть «золотая акция» «Яндекса», которая позволяет банку блокировать концентрацию 25% акций компании в одних руках и участвовать в ее операционной деятельности.

    Оборот «Яндекс.Маркета» составляет 100 млрд рублей по итогам 2016 года. Однако в начале года в СМИ появилась информация о желании Сбербанка создать СП с одним из крупнейших китайских интернет-магазинов AliExpress. Однако российский банк передумал и решил развиваться в онлайн-продажах вместе с российской компанией. Почему? 

    Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров считает, что у Сбербанка и не могло ничего получиться с китайцами. «Что для китайцев 500 млн долларов? Как слону дробина. И какую дополнительную синергию мог бы дать Сбербанк китайцам на территории России? Деньги у китайцев есть, цены низкие. Единственное, что может помешать китайцам и дальше развиваться на российском рынке, – это введение НДС на зарубежные посылки. Сбербанк все это понял наконец», – говорит Алексей Федоров.

    Что же могут дать друг другу Сбербанк и «Яндекс.Маркет»?

    Объем привлеченных инвестиций и компетенции компаний могут помочь сделать из «Яндекс.Маркета» российский аналог китайской Alibaba и даже лучше, считает директор ФРИИ по работе с портфельными компаниями Сергей Негодяев.

    Однако не все эксперты полагают, что из этого сотрудничества что-то получится. «Объединяются две компании, к которым огромные претензии по поводу клиентского облуживания. К Сбербанку – претензии в офлайне, к «Яндекс.Маркету» – в онлайне. Теперь добавляем сюда работу с тысячами заказов в сутки от физических лиц, с которыми надо хорошо работать, и необходимость строить инфраструктуру, а затем управлять ей. Адская смесь», – говорит изданию vc.ru руководитель агентства онлайн-маркетинга «ИнтерМонте» Алексей Божин.

    Однако президент АКИТ видит несколько направлений, где новые партнеры могут серьезно помочь друг другу.

    Во-первых, отделения Сбербанка смогут генерировать дополнительный доход. «У Сбербанка есть 12 тыс. отделений, и нужно, чтобы каждый метр отрабатывал свою аренду. Самая простая история – можно начать выдавать посылки «Яндекс.Маркета» в сбербанковских отделениях, постаматы в Сбербанке уже кое-где стоят», – говорит Алексей Федоров.

    Во-вторых, существенную выгоду как банку, так и интернет-магазинам сулит экономия на эквайринге (оплате с помощью платежных карт). «В интернет-магазинах стоимость эквайринга составляет 2,5%. А у Сбербанка есть услуга, когда за перевод денег между клиентами Сбербанка стоимость эквайринга составляет 0%. Почему бы Сбербанку не сделать такой красивый ход и здесь. Если вы клиент Сбербанка, а интернет-магазин является клиентом «Яндекс.Маркета», у которого будет счет в Сбербанке, то очевидно, что ваши деньги за покупку пройдут без процентов внутри Сбербанка со счета физлица на счет компании. Соответственно,

    компании смогут сэкономить огромные деньги на интернет-эквайринге. Раньше эти деньги уходили американцам, «Визе» и «Мастер Кард» за рубеж, а теперь уходить не будут»,

    – говорит Федоров.

    По его оценке, речь может идти об экономии сотен миллионов рублей.

    Наконец, «Яндекс» получает инвестиции для вложения в инфраструктуру. «Яндексу» нужны деньги, чтобы иметь в России много складов. Речь не о строительстве собственных складов, это слишком дорого. Строительство склада площадью 20 тыс. кв. м, например, стоит минимум 4 млрд рублей. Складов в России и так достаточно, надо лишь договориться со складскими операторами и положить туда товары интернет-магазинов», – говорит Алексей Федоров.

    Например, московский интернет-магазин под контракт с «Яндекс.Маркетом» размещает свои товары на складе в Новосибирске, а «Яндекс» гарантирует сбыт.

    «Благодаря этому клиент из Новосибирска получит товар не через 5–7 дней из Москвы, а через один день. По сути, «Яндекс» – единственная компания в России, которая знает, сколько и каких товаров нужно, в каком месте, в какое время суток и в какую погоду. «Яндекс» располагает идеальной экспертизой», – поясняет собеседник.

    «Сейчас самое время для такой сделки, потому что у «Яндекс.Маркета» начали падать темпы роста – до 9% во втором квартале, а до этого было по 35–40%», – говорит Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» растет, но ниже рынка: во втором квартале 2017 года в целом рынок интернет-торговли вырос на 14%. «В итоге половина «Яндекс.Маркета» была продана в самое лучшее для Сбербанка время, он заплатил за него недорого», – считает эксперт.

    Интернет-торговля только набирает обороты в России. Пока это 2,5% от всего рынка ритейла, а в Англии, например, она занимает 12%. Но в России этот сегмент рынка умрет вне зависимости от того, вложит свои 30 млрд рублей Сбербанк в «Яндекс.Маркет» или нет, если кардинально не изменится ситуация с пошлинами и налогами для «Алиэкспресса», пророчит Федоров.

    «Алиэкспресс» не может быть никому конкурентом, потому что работает в России в совершенно неконкурентных, идеальных условиях.

    «Алиэкспресс» зарабатывает деньги в России и выводит их из страны, не заплатив 28% налогов и пошлин.

    В итоге «Алиэкспресс» съест всех нас, потому что им можно не платить налоги, а нам – нельзя. Российский интернет-рынок погибнет полностью максимум через три года, если российское правительство ничего не сделает», – объясняет президент АКИТ.  

    «Надо сделать одинаковые конкурентные условия на рынке, и по этому поводу есть поручения президента РФ Владимира Путина, но они не исполняются органами власти РФ», – переживает собеседник.

    А вот когда будут созданы равные условия бизнеса, тогда потребители сами проголосуют за того или иного интернет-игрока. «Тогда не будет разницы, у кого покупать товар, если все магазины будут платить в российский бюджет налоги и пошлины», – заключает Федоров.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •