Взгляд
10 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 08:58  |  vz.ru
Разделы

Народ с открытыми настежь дверями

Дмитрий Ольшанский, публицист
Каждый народ в двадцатом веке нашел свой дом. У кого-то хороший, у кого-то плохой, но у каждого – свой. И только русский народ так и сидит на ступеньках казенной коробки с открытыми настежь дверями. Подробности...

Почему с Трампом бесполезно разговаривать

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Да, нынешний хозяин Белого дома является прагматиком и не отягощен фобиями в отношении Москвы. Однако в то же время Трамп принципиально не готов принять новый многополярный мир, который строят Россия и Китай. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Иногда и у меня срывает крышу

Виталий Лейбин, главный редактор журнала "Русский репортер"
Зло – не сама правда о событиях, и даже не ее моральная оценка. Злом является тезис, что все, кто с тобой не согласен, уже по другую сторону моральной границы. Не люди, орки, и к ним законы человеческие неприменимы. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

    Названа самая красивая девушка мира

    На конкурсе «Мисс мира» определили самую красивую девушку 2018 года. Победительницей состязания стала 26-летняя жительница Мексики Ванесса Понсе, которая работает директором реабилитационного центра. Россиянка смогла войти лишь в 30-ку лучших
    Подробности...
    Обсуждение: 37 комментариев

    «Яндекс» представил новый телефон

    Компания «Яндекс» презентовала собственный смартфон с 5,65-дюймовым экраном с разрешением 2160 × 1080 точек. В гаджет встроен восьмиядерный процессор Qualcomm, 630,4 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти. Продажи телефона начнутся 6 декабря
    Подробности...

    В Лос-Анджелесе открылся ежегодный автосалон

    Один из самых престижных в мире автосалонов открылся в Лос-Анджелесе. Ставка в этом году, похоже, сделана на новые электрокары. Так, на автосалоне представлен первый электрокар компании Infinity. Компания утверждает, что модель станет самой совершенной в истории марки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Ангарский маньяк получил новый пожизненный срок

        Главная тема


        Почему Ирак отторг демократию по-американски

        военное положение


        На Украине захотели арестовать российские бизнес-активы

        экспорт вооружений


        Россия впервые потеснила Британию в рейтинге производителей оружия

        поиск заказчика беспорядков


        В Госдуме посоветовали Франции «разуть глаза»

        Видео

        контрольный лист


        Раскрыто содержание найденных на украинских кораблях документов

        парижский «Антимайдан»


        «Желтые жилеты» уничтожили политическое будущее Макрона

        эпоха низкой инфляции


        Как будут расти цены в следующем году

        идеолог реформ


        Почему столь циничны слова Чубайса о «неблагодарности олигархам»

        использование феминитивов


        Как феминистки калечат русский язык

        Культурная революция


        Катерина Кладо: Майор армии ДНР Прилепин «взял» МХАТ имени Горького

        Украинские хроники


        Андрей Манчук: Почему в Киеве не любят парижский «Антимайдан»

        «срывает крышу»


        Виталий Лейбин: У нас часто вместо политической полемики возникают руины святой войны

        на ваш взгляд


        Экологи советуют выбирать для украшения на Новый год живую ель. А какую елку поставите вы?

        Сбербанк и «Яндекс» способны создать новый облик российской интернет-торговли

        Сбербанк доставит товары, купленные в «Яндекс.Маркет», в свои отделения   9 августа 2017, 18:01
        Фото: Сергей Коньков/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        На российском рынке интернет-торговли совершена важнейшая сделка: Сбербанк вложил огромные средства в проект «Яндекс.Маркет». Это партнерство как откроет новые возможности для российских интернет-магазинов, так и создаст условия для роста экспорта российских товаров за рубеж. А кроме того, может изменить всю процедуру интернет-торговли в стране.

        «Яндекс» заключает второе за последний месяц крупное соглашение о партнерстве. В июле «Яндекс.Такси» объединил с Uber свой бизнес по онлайн-заказу такси в России, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Армении и Грузии. И вот теперь российская интернет-компания договорилась со Сбербанком о создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета», аудитория которого насчитывает более 20 млн человек в месяц.

        Крупнейший российский банк вложит в новую компанию 30 млрд рублей, все предприятие на момент сделки партнеры оценивают в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета». Закрыть сделку планируется до конца 2017 года.

        «У наших пользователей появится много новых возможностей: развитая финансовая и платежная

        инфраструктура Сбербанка позволит «Яндекс.Маркету», например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы, такие как покупка в кредит.

        Кроме того, инвестиции Сбербанка укрепят позиции «Яндекс.Маркета» и принесут пользу партнерам. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу «Заказ на Маркете», работу с зарубежными магазинами», – заявил гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.

        В свою очередь глава Сбербанка Герман Греф заявил, что «участие Сбербанка в создании лидирующего игрока в сфере электронной торговли важно как для развития цифровой экосистемы Сбербанка, так и для экономики страны в целом». По его мнению, это партнерство как откроет новые возможности для российских игроков интернет-торговли, так и создаст условия для роста экспорта российских товаров за рубеж.

        У Сбербанка и «Яндекса» уже есть один совместный проект: в 2012 году банк купил 75% платежной системы «Яндекс.Деньги» за 60 млн долларов. У «Яндекса» в проекте остался блокирующий пакет – 25% плюс один рубль. Кроме того, у Сбербанка есть «золотая акция» «Яндекса», которая позволяет банку блокировать концентрацию 25% акций компании в одних руках и участвовать в ее операционной деятельности.

        Оборот «Яндекс.Маркета» составляет 100 млрд рублей по итогам 2016 года. Однако в начале года в СМИ появилась информация о желании Сбербанка создать СП с одним из крупнейших китайских интернет-магазинов AliExpress. Однако российский банк передумал и решил развиваться в онлайн-продажах вместе с российской компанией. Почему? 

        Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров считает, что у Сбербанка и не могло ничего получиться с китайцами. «Что для китайцев 500 млн долларов? Как слону дробина. И какую дополнительную синергию мог бы дать Сбербанк китайцам на территории России? Деньги у китайцев есть, цены низкие. Единственное, что может помешать китайцам и дальше развиваться на российском рынке, – это введение НДС на зарубежные посылки. Сбербанк все это понял наконец», – говорит Алексей Федоров.

        Что же могут дать друг другу Сбербанк и «Яндекс.Маркет»?

        Объем привлеченных инвестиций и компетенции компаний могут помочь сделать из «Яндекс.Маркета» российский аналог китайской Alibaba и даже лучше, считает директор ФРИИ по работе с портфельными компаниями Сергей Негодяев.

        Однако не все эксперты полагают, что из этого сотрудничества что-то получится. «Объединяются две компании, к которым огромные претензии по поводу клиентского облуживания. К Сбербанку – претензии в офлайне, к «Яндекс.Маркету» – в онлайне. Теперь добавляем сюда работу с тысячами заказов в сутки от физических лиц, с которыми надо хорошо работать, и необходимость строить инфраструктуру, а затем управлять ей. Адская смесь», – говорит изданию vc.ru руководитель агентства онлайн-маркетинга «ИнтерМонте» Алексей Божин.

        Однако президент АКИТ видит несколько направлений, где новые партнеры могут серьезно помочь друг другу.

        Во-первых, отделения Сбербанка смогут генерировать дополнительный доход. «У Сбербанка есть 12 тыс. отделений, и нужно, чтобы каждый метр отрабатывал свою аренду. Самая простая история – можно начать выдавать посылки «Яндекс.Маркета» в сбербанковских отделениях, постаматы в Сбербанке уже кое-где стоят», – говорит Алексей Федоров.

        Во-вторых, существенную выгоду как банку, так и интернет-магазинам сулит экономия на эквайринге (оплате с помощью платежных карт). «В интернет-магазинах стоимость эквайринга составляет 2,5%. А у Сбербанка есть услуга, когда за перевод денег между клиентами Сбербанка стоимость эквайринга составляет 0%. Почему бы Сбербанку не сделать такой красивый ход и здесь. Если вы клиент Сбербанка, а интернет-магазин является клиентом «Яндекс.Маркета», у которого будет счет в Сбербанке, то очевидно, что ваши деньги за покупку пройдут без процентов внутри Сбербанка со счета физлица на счет компании. Соответственно,

        компании смогут сэкономить огромные деньги на интернет-эквайринге. Раньше эти деньги уходили американцам, «Визе» и «Мастер Кард» за рубеж, а теперь уходить не будут»,

        – говорит Федоров.

        По его оценке, речь может идти об экономии сотен миллионов рублей.

        Наконец, «Яндекс» получает инвестиции для вложения в инфраструктуру. «Яндексу» нужны деньги, чтобы иметь в России много складов. Речь не о строительстве собственных складов, это слишком дорого. Строительство склада площадью 20 тыс. кв. м, например, стоит минимум 4 млрд рублей. Складов в России и так достаточно, надо лишь договориться со складскими операторами и положить туда товары интернет-магазинов», – говорит Алексей Федоров.

        Например, московский интернет-магазин под контракт с «Яндекс.Маркетом» размещает свои товары на складе в Новосибирске, а «Яндекс» гарантирует сбыт.

        «Благодаря этому клиент из Новосибирска получит товар не через 5–7 дней из Москвы, а через один день. По сути, «Яндекс» – единственная компания в России, которая знает, сколько и каких товаров нужно, в каком месте, в какое время суток и в какую погоду. «Яндекс» располагает идеальной экспертизой», – поясняет собеседник.

        «Сейчас самое время для такой сделки, потому что у «Яндекс.Маркета» начали падать темпы роста – до 9% во втором квартале, а до этого было по 35–40%», – говорит Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» растет, но ниже рынка: во втором квартале 2017 года в целом рынок интернет-торговли вырос на 14%. «В итоге половина «Яндекс.Маркета» была продана в самое лучшее для Сбербанка время, он заплатил за него недорого», – считает эксперт.

        Интернет-торговля только набирает обороты в России. Пока это 2,5% от всего рынка ритейла, а в Англии, например, она занимает 12%. Но в России этот сегмент рынка умрет вне зависимости от того, вложит свои 30 млрд рублей Сбербанк в «Яндекс.Маркет» или нет, если кардинально не изменится ситуация с пошлинами и налогами для «Алиэкспресса», пророчит Федоров.

        «Алиэкспресс» не может быть никому конкурентом, потому что работает в России в совершенно неконкурентных, идеальных условиях.

        «Алиэкспресс» зарабатывает деньги в России и выводит их из страны, не заплатив 28% налогов и пошлин.

        В итоге «Алиэкспресс» съест всех нас, потому что им можно не платить налоги, а нам – нельзя. Российский интернет-рынок погибнет полностью максимум через три года, если российское правительство ничего не сделает», – объясняет президент АКИТ.  

        «Надо сделать одинаковые конкурентные условия на рынке, и по этому поводу есть поручения президента РФ Владимира Путина, но они не исполняются органами власти РФ», – переживает собеседник.

        А вот когда будут созданы равные условия бизнеса, тогда потребители сами проголосуют за того или иного интернет-игрока. «Тогда не будет разницы, у кого покупать товар, если все магазины будут платить в российский бюджет налоги и пошлины», – заключает Федоров.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............