Взгляд
23 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 18:01  |  vz.ru
Разделы

Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

Когда говорят о специфике российского общества, частенько подмечают такие его особенности, как непредсказуемость и политическая спонтанность, отсутствие традиции системного взаимодействия с властью по актуальным и волнующим его проблемам. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

Меркель неожиданно для всех оказалась в роли жертвы

Большинство немцев рады, что нашелся политик, который не побоялся выступить против Меркель. По прогнозам, теперь его партию на выборах ждет еще больший успех. А вот для Меркель это означает полное фиаско. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

Андрей Бабицкий: Пару слов об общественной слепоте

Школьник из Уренгоя – это привет из 90-х прошлого века всем нам, смотревшим на Запад как на витрину достижений цивилизации. Да, в целом нам удалось преодолеть те иллюзии, но так ли велика в этом наша собственная заслуга? Подробности...
Обсуждение: 136 комментариев

    Определены победительницы конкурса «Топ-модель России — 2017»

    В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Топ-модель России — 2017» и «Топ-модель Plus — 2017». Задачей конкурса объявлено «установить российские стандарты красоты»
    Подробности...

    Умер певец Дмитрий Хворостовский

    Оперный певец Дмитрий Хворостовский умер на 56-м году жизни в Лондоне, в кругу семьи, после тяжелой болезни. Он завещал кремировать тело и захоронить прах в Москве и Красноярске. В этих городах уже думают об увековечении его памяти
    Подробности...

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Стало известно о взрыве в месте исчезновения аргентинской подлодки

        Главная тема


        Теперь Беловежская пуща раскалывает Евросоюз

        «соблазнительные цели»


        Американские СМИ рассказали, как Россия может «парализовать США»

        «чрезвычайные перспективы»


        Украина поделилась планами резкого увеличения транзита газа

        растрата 220 млн рублей


        Чубайса вызвали в суд по делу экс-главы Роснано

        особый случай


        Латвия, Литва и Эстония решили воевать с ИГ

        успешные испытания


        Опубликовано видео первого запуска ракеты «Брамос» с Су-30

        «необычно озлобленные»


        Экс-волонтер: Европейские политики больше не делают ставку на Навального

        перелом в войне


        Мифы о Сталинграде стали важной частью информационной войны против России

        «Позор нашим лидерам»


        Британцы посмеялись над «лодочкой» королевского флота рядом с российским кораблем

        «самый дорогой в мире кофе»


        Антон Любич: За счет чего достигается трехкратный диспаритет в ценах между Россией и США?

        школьник из Уренгоя


        Андрей Бабицкий: Пару слов об общественной слепоте

        «те самые 86 процентов»


        Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Экспорту российских товаров через интернет пророчат взрывной рост

        Традиционные матрешки вовсе не главная цель иностранного покупателя, стремящегося купить что-либо через интернет в России   16 ноября 2016, 22:50
        Фото: Кавашкин Борис/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Перед Россией поставлена масштабная задача – за очень короткий срок аж в сто раз увеличить продажи отечественных товаров за рубеж через интернет. Покупки в иностранных интернет-магазинах давно стали для россиян привычными, но оказывается, что и иностранцам есть что у нас купить. В каких странах больше интерес к нашим товарам и к каким именно?

        Объем экспорта российских товаров по каналам электронной торговли к концу 2019 года должен вырасти не менее чем в 100 раз. Сегодня иностранцы покупают российских товаров через интернет всего на 600 тыс. долларов в год, но уже через три года объем торговли вырастет до 60 млн долларов. Уже в 2017 году интернет-экспорт вырастет до 12,5 млн долларов, в 2018 году – до 30 млн долларов и, наконец, в 2019 году – до 60 млн долларов. Такая цель заложена в проекте паспорта приоритетного проекта «Электронная торговля», передает «Интерфакс».

        «Как-то он решил отправить свою коллекцию на eBay. Дела пошли так, что из Москвы он уехал в родную костромскую деревню, всех местных алкоголиков посадил делать воблеры, процесс идет»

        Достичь цель планируется за счет роста количества продавцов и транзакций. Ожидается, что к концу 2019 года количество российских компаний, вовлеченных в экспорт по онлайн-каналам, увеличится до 500 с 27 по итогам 2016 года. Количество экспортных покупок за этот же период вырастет до 1,2 млн с 40 тыс. сегодня.

        В документе заложено создание национальных виртуальных павильонов на мировых онлайн-площадках. К концу 2018-го их должно быть не меньше семи, а через год – не менее 12. Кроме того, с января 2017 года планируется упростить процедуру возмещения НДС при осуществлении экспортной электронной торговли, а с июля – упростить таможенные процедуры ввоза товаров, не востребованных получателем. Также к лету планируется определить денежный порог сделок малого и среднего бизнеса, до достижения которого агенты валютного контроля не будут требовать оснований для проведения валютных операций.

        В общем, чтобы нарастить интернет-экспорт, власти готовы упростить продажи через интернет и облегчить жизнь продавцам и покупателям. А заодно обещают еще и прорекламировать за рубежом возможности по покупке российских товаров через интернет.

        В документе делается ставка в первую очередь на покупателей из Китая. Уже в следующем году планируется провести рекламную кампанию в этой стране. В следующие два года кампании по продвижению российских товаров через интернет должны пройти уже и в других странах.

        По оценке президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, импорт посылок в Россию через интернет составил по итогам 2015 года 135 млн штук, экспорт посылок из России – 2 млн штук. В этом году интернет-экспорт вырастет до 3–4 млн посылок, но импорт тоже не отстает и дойдет до 230–250 млн штук. При этом в среднем россияне покупают по интернету иностранный товар в районе 18–20 долларов, тогда как иностранцы тратят на российские товары в три раза больше – в среднем 70–80 долларов.

        К 2020 году, по мнению эксперта, интернет-экспорт из России может вырасти до 15–20 млн штук. Однако вырастет ли?

        Что российского покупают иностранцы через интернет

        Сейчас объем экспорта российских товаров через интернет, конечно, мизерный в масштабах российской экономики. Что же России удается продавать онлайн и кто за рубежом тратит деньги на российскую продукцию?

        Как рассказывает исполнительный директор Ассоциаций компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, большинство экспортеров, торгующих через интернет, появилось в последние три года. Покупают российские товары в основном не азиатские потребители, а американские.

        «На азиатский экспорт приходится 12% онлайн-экспорта, на Северную Америку – 41%. Значительная часть покупателей находится в Европе и США. Это те 30 млн иммигрантов, которые покинули Россию за последние 25 лет. Экспортеры, которые продают в онлайне, рассчитывают как раз на иммигрантов. Например, «Озон.ру» продает в основном книги и детские товары на экспорт», – говорит Соколов. Впрочем, доля экспорта у «Озон.ру» пока небольшая – 2% от выручки.

        Значительная часть продаж в интернет-экспорте приходится действительно на США и страны Европы, тогда как Китай занимает всего лишь 10–15%, подтверждают в пресс-службе SPSR Express. Таким образом, ставка властей на китайских покупателей, возможно, не так дальновидна.

        По данным SPSR Express, зарубежные покупатели приобретают российские товары ручной работы сегмента fashion – обувь, платья, аксессуары, сшитые и сделанные на заказ, а также игрушки. Представители русской диаспоры в США, Германии, Англии и Израиле часто покупают литературу на русском языке, предметы искусства и коллекционные предметы.

        «Есть традиционное заблуждение, что кому-нибудь нужны наши матрешки. Они нужны на самом деле иностранцу, который приехал в Москву. Но вы не будете покупать сувениры, если вы не в туристической стране», – говорит Иванов. По его словам, иностранцы покупают через интернет российскую одежду и аксессуары, какие-то уникальные и удивительные товары.

        «Например, в России есть человек, который создает деревянные оправы для очков и продает их через интернет. Чудесная и уникальная вещь. Он попробовал, и сейчас на него работает уже целое дизайнерское бюро. Из самозанятого он перешел в разряд бизнесмена. Есть люди, которые начинали продавать свадебные платья, сшитые собственными руками, а сейчас у них большой бизнес и вполне промышленное производство», – рассказывает Александр Иванов.

        «Пример, с которым я лично столкнулся. Малограмотный абсолютно человек в пенсионном возрасте собирал, коллекционировал воблеры. Это такое приспособление для рыбалки. Как-то он решил отправить свою коллекцию на eBay. Дела пошли так, что в конце концов он стал их изготавливать и продавать. Из Москвы он уехал в родную костромскую деревню, всех местных алкоголиков посадил делать воблеры, процесс идет. Кто ему помогал? Спасибо, что никто не мешал. В основном, такие истории. Такие инициативные люди и экспортируют товар по интернету. Решающий фактор – предпринимательская жилка, инициатива. А чтобы не скучно было, государство поставит препоны, заборы», – рассказывает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли.

        «Говорить, что мы ничего не делаем, нельзя, но все-таки это микроскопические объемы. У нас в стране, прямо скажем, условия для производства очень плохие. Хватит ли этого задора или этого окажется недостаточно? Пока не знаю», – говорит Иванов.

        Потенциал интернет-экспорта

        Значимым направлением для экспорта может быть реализация экологических продуктов питания, техноемкого оборудования и изделий из натуральных камней, считают в SPSR Express.

        Через интернет иностранцам Россия может предложить покупку ювелирных украшений, которые производятся в больших количествах в разных регионах страны. «Что касается ювелирных изделий, то есть международный регламент, ограничивающий их продажу. А вот экспорт бижутерии имеет потенциал. И у нас есть люди, которые делают ее в промышленных масштабах», – считает Иванов.

        Российская одежда или аксессуары также имеют шансы завоевать экспорт через онлайн-каналы, если они будут качественными или необычными и эксклюзивными. В пример можно привести шапочника Валеру Туниянца, который начал шить шапки еще в 90-х годах. И из небольшого производства, обслуживающего оптовиков с рынка, его компания Canoe превратилась в поставщика крупнейших сетевых магазинов вроде Metro и «Ашана». Теперь предприниматель шьет миллион шапок в год и получает выручку в десятки миллионов долларов.

        Есть шансы заинтересовать иностранных интернет-пользователей российскими эко-товарами, например, натуральной косметикой. «У косметики, думаю, есть потенциал для экспорта, например, в Китай. Natura Siberica уже успешно вышла на европейский рынок. Я помню, чуть не зарыдал, когда увидел их продукцию в одном из французских супермаркетов. Французы уже признали, что наша косметика отвоевала долю рынка», – говорит Иванов.

        И, конечно, по-прежнему будут пользоваться спросом чисто российские продукты – водка, икра, кедровые орехи и соленья. Наконец, коллекционные товары, марки и предметы старины, которые и сейчас уже продают через интернет.

        «Товары найдутся сами собой, когда появится возможность их продавать. АКИТ уже договорилась с «Почтой России» о создании интегратора в зарубежные площадки для того, чтобы наши товары появлялись на уже известных крупных торговых площадках», – говорит Артем Соколов. «Сейчас экспорт осложнен из-за проблем при возврате НДС. Мы выступаем за то, чтобы процедура была максимально упрощена», – добавляет он.

        Есть проблемы также с отправкой и доставкой товаров, а также с гарантиями получения денег за товар, которые также необходимо решать.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............