Взгляд
5 июля, вторник  |  Последнее обновление — 09:51  |  vz.ru
Разделы

Не уверен – не разгоняй

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Люди, увы, привержены своей политической стороне гораздо больше, чем истине – и если «наши» возвели напраслину на врагов, то так им, негодяям, и надо. Кого беспокоит справедливость по отношению к врагу? Подробности...

Когда деятелям культуры мешает фига в кармане

Ольга Андреева
Ольга Андреева, журналист
Если сложить три нолика, получится ноль. Так говорит алгебра. Но ведь мы живем в России. У нас, если складывать трех представителей творческой интеллигенции с нулевыми дарованиями, почему-то всегда получается современное искусство. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Как Донбасс и Украина воюют марками

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Пока украинцы тиражируют собственные фантазмы, «Почта Донбасса» отпечатала марку «Zакат нацизма», посвященную специальной военной операции на Украине. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Обстрелом ВСУ сел в Курской области повреждены несколько домов

    Главная тема


    Узбеков напугали перспективой потерять половину страны

    груз из Бердянска


    Власти Турции начали расследование по зерну на российском судне

    онлайн-войны


    Пранк Вована и Лексуса использовали в Британии для оправдания нового закона

    уклонение от армии


    В ситуацию с вратарем Федотовым вмешался Владислав Третьяк

    Видео

    Польские новобранцы


    Как прибалты и поляки готовятся воевать с Россией

    УДК «Анадолу»


    Турция опозорилась со своим первым авианосцем

    спецоперация на украине


    Преступный удар ВСУ по Белгороду требует решительного возмездия

    дефицит газа


    Почему победа американского СПГ над Газпромом печалит Европу

    санкционные директивы


    Почему Литва лишилась тормозов в отношении Калининграда

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    Обещанного придется подождать

    Модернизированный узкофюзеляжный самолет Airbus A320neo
       21 июня 2013, 13:41
    Фото: EPA/ИТАР-ТАСС
    Текст: Дмитрий Муравьев

    Для гигантов самолетостроения Boeing и Airbus авиасалон в Ле Бурже прошел успешно: обе компании заключили контракты на 129 млрд долларов. Но покупатели, которые вынуждены выбирать между двумя компаниями, выказывают явное недовольство по поводу того, что неизвестно, сколько придется ждать своих самолетов.

    50-й авиасалон в Ле Бурже побил рекорд по заключенным контрактам. Всего во время мероприятия было подписано контрактов на сумму свыше 135 млрд долларов. А между тем организаторы рассчитывали на 125 млрд долларов.

    #{image=725792}Само собой, основная сумма из них пришлась на Boeing и Airbus, причем на этот раз европейская компания смогла обогнать своего конкурента. Airbus получил заказы на 466 самолетов на сумму 69 млрд долларов, в то время как Boeing продал 382 лайнера на сумму 60 млрд долларов. Таким образом, из 135 млрд долларов 129 млрд пришлось на эти две компании. Для сравнения: в прошлом году на авиасалоне в Фарнборо они заключили контракты на общую сумму в 53 млрд долларов.

    Airbus не скрывал своей радости. «Плохая погода в Ле Бурже в этом году не помешала нам увеличить портфель заказов. Самолеты A350 XWB по-прежнему продаются лучше, чем Boeing 787, как и на протяжении последних пяти лет. Кроме того, воздушные суда семейства A320neo занимают 60% своего сегмента рынка», – заявил операционный директор Airbus Джон Лихи, передает ПРАЙМ.

    Помимо Boeing и Airbus на авиасалоне в Ле Бурже заработали и российские авиакомпании. «Гражданские самолеты Сухого» и лизинговая компания «Ильюшин финанс» подписали предварительное соглашение на 20 самолетов SSJ-100 стоимостью около 700 млн долларов. «ВЭБ-лизинг» и корпорация «Иркут» заключили соглашение о намерениях по приобретению 30 самолетов семейства МС-21 общей каталожной стоимостью 2,5 млрд долларов. ГСС и лизинговая компания из Бахрейна AeroLease подписали в рамках авиасалона в Ле Бурже соглашение о намерениях на приобретение SSJ-100. На первом этапе компания рассчитывает закупить 4–5 лайнеров, сообщает ИТАР-ТАСС.

    Заработала и компания Bombardier с контрактами на 2,2 млрд долларов. Но это все выглядит каплей в море по сравнению с Boeing и Airbus. Тем не менее заказчики, выкладывающие огромные суммы за самолеты двух гигантов, все больше и больше недовольны задержками поставок, которые уже стали обычным явлением.

    Генеральный директор Qatar Airways Акбар Аль Бакер говорит, что пытается заставить Boeing поставить компании самолеты Dreamliner до 2020 года. «Это тяжело. Самолеты продаются как горячие пирожки. Если они дадут нам срок в следующем десятилетии, мы не будем заинтересованы», – сказал он, характеризуя перспективы превращения опционов на покупку лайнеров в твердые заказы.

    Нельзя сказать, что Boeing и Airbus ничего не предпринимают для того, чтобы удовлетворить требования заказчиков по срокам. Airbus собирается нарастить к 2020 году производство модернизированного A320neo до 50 машин в месяц с 42, которые производятся сейчас. Кстати, именно этот самолет стал самой популярной моделью компании среди покупателей в Ле Бурже. Boeing увеличит месячное производство узкофюзеляжных самолетов до 42 с 35 к 2014 году.

    Американская компания, продавшая во Франции 105 самолетов Dreamliner, стоит также перед проблемой наращивания выпуска этих самолетов свыше 10 машин в месяц. «Это огромная проблема», – признался гендиректор компании Boeing Джим МакНерни.

    Но возможности по дальнейшему росту производства ограничиваются уже возможностями поставщиков, которые совсем не беспредельны. «Клиенты разочаровываются, когда не могут рассчитывать на ранние сроки поставок самолетов», – говорит Джон Лихи. Заказчики стремятся как можно скорее получить новейшие A320 и A350, но вынуждены ждать до 2020 года.

    Вице-президент по маркетингу коммерческих самолетов Boeing Рэнди Тинсет также говорит, что покупателям 787 Dreamliner придется ждать конца десятилетия, чтобы получить свои самолеты. Сейчас в списке невыполненных заказов на широкофюзеляжные самолеты американской компании значится 1281 лайнер, что немногим больше, чем у Airbus – 1031. С меньшими по размеру моделями ситуация еще плачевнее: 3253 висящих заказа у американской компании и 3850 – у европейской, сообщает Bloomberg.

    В Ле Бурже Boeing подписал контракты на 125 дальнемагистральных самолетов, в то время как Airbus – на 95. Но европейский производитель наращивает преимущество на большем по размеру рынке узкофюзеляжных самолетов, удерживая на нем 60% во многом благодаря A320neo. Но даже на машины предыдущего поколения A320, после того как в Ле Бурже было продано 88 таких самолетов, очень скоро может возникнуть дефицит, сказал президент Airbus Фабрис Брежье.

    Аналитики отмечают, что проблемы с переносом сроков поставок лайнеров заказчикам не так уж плохи для отрасли. Аналитик нью-йоркской фирмы Wolfe Trahan & Co Хантер Ки считает, что это дисциплинирует авиакомпании, удерживая их от того, чтобы наращивать лишние мощности. «Авиаперевозчики говорят вам, что новые самолеты заменяют старые. Но на самом деле это не так, имеет место простое прибавление», – сказал аналитик.

    Самолетостроители жалуются на то, что отсутствие возможностей брать заказы лишает их новых покупателей. Одновременно с этим они подталкивают заказчиков покупать дорогие модели. При всем этом обе компании испытывают трудности с продажами их гигантских самолетов. Boeing скорректировал в сторону уменьшения выпуск своего двухпалубного широкофюзеляжного лайнера 747-8, а у Airbus проблемы с его знаменитым гигантом A380, покупатели которого смогли бы получить самолет уже в 2015 году. Но даже они в этом году в Ле Бурже нашли своих заказчиков: 5 заказов у 747-8 от Корейских авиалиний и 20 – у A380 от лизинговой Doric Asset Finance.

    Самую большую сделку на авиашоу заключил крупнейший дискаунтер Европы Ryanair Holdings, купивший 175 узкофюзеляжных Boeing 737 на сумму 15,6 млрд долларов. И глава компании Майкл О'Лири сказал, что наличие этого самолета сыграло важную роль в его выборе: «Для нас проще с этой точки зрения заключить очередную сделку с Boeing, потому что у них есть этот самолет в наличии. С Airbus труднее, потому что, если честно, им не нужна такая сделка. Они продали огромное количество самолетов».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •