Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
3 марта 2011, 11:51 • Экономика

«Валентин Шашин» вернулся

Россия вернула отданное норвежцам уникальное буровое судно

«Валентин Шашин» вернулся
@ offshore247.com

Tекст: Константин Кобяков

Уникальное буровое судно ледового класса «Валентин Шашин» после долгих скитаний вернется на родину. Из-за того что Россия не могла воспользоваться своим судном, незаконно отданным в аренду Норвегии, страна потеряла как минимум 300 млн рублей.

После долгих усилий следователям удалось вернуть Росимуществу буровое судно «Валентин Шашин», которое в 2005 году было незаконно передано в аренду норвежским компаниям, передает «Интерфакс». Россия потеряла более 300 млн рублей из-за незаконной передачи судна для работ на шельфе, сообщает Следственный комитет при МВД.

Буровое судно «Валентин Шашин» будет использоваться для реализации нефтегазовых проектов в интересах Российской Федерации

По условиям того контракта, заключенного в 2005 году, ФГУП «Арктикморнефтегазразведка» передало судно в аренду норвежским компаниям ARBA AS и Venture Drilling AS.

Арендаторы получили корабль без экипажа, назывались временными владельцами судна и должны были нести все расходы по его эксплуатации. По данным СК при МВД, ФГУП «Арктикморнефтегазразведка» передало «Валентина Шашина» третьей стороне без согласия владельца судна – Росимущества.

По этому факту было возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество), однако в качестве подозреваемых по нему пока никто не привлечен.

Следует отметить, что норвежские арендаторы при эксплуатации «Валентина Шашина» нарушили международное законодательство. Они самовольно переименовали судно в Deep Venture и передали его в субаренду.

Передача «Валентина Шашина» законному владельцу прошла в африканском порту Тема. Пресс-служба «Арктикморнефтегазразведки» отмечает, что, таким образом, было исполнено решение Арбитражного суда Мурманской области от 9 июня 2009 года о признании недействительным заключенного в 2005 году договора бербоут-чартера – фрахтования.

«После завершения осмотра судна и проведения текущих ремонтных работ модернизированное по современным стандартам буровое судно «Валентин Шашин» будет использоваться для реализации нефтегазовых проектов в интересах Российской Федерации», говорится в сообщении пресс-службы «Арктикморнефтегазразведки».

«Валентин Шашин» первое в мире буровое судно ледового класса. Оборудованный специальным ледовым поясом, этот корабль способен проводить бурение поисковых скважин на континентальном шельфе арктических морей.

Система динамического позиционирования позволяет судну стоять на точке бурения при волнении моря до шести баллов. «Валентин Шашин» способен удерживаться над заданной точкой с точностью до десяти сантиметров. Для этого он оборудован системой из семи винтов регулируемого шага. Два из них – гребные. Они служат для передвижения судна.

Остальные винты – специальные подруливающие устройства, которые расположены на корме (две штуки) и на носу (три штуки) корабля. Лопасти винта с помощью особого механизма способны не только крутиться в общей обойме, но и разворачиваться каждая вокруг своей оси, увеличивая или уменьшая тяговое усилие.

В случае приближения льдов «Валентин Шашин» может, отстыковав противовыбросовое оборудование от буровой плиты на дне моря, за три минуты уйти с точки бурения. Длина судна – 142,4 метра, ширина – 24 метра. Корабль способен бурить скважины глубиной до 6,5 километров. При этом глубина воды при бурении может достигать 1,74 километра. Экипаж корабля – 116 человек.

Напомним, морские месторождения считаются сверхглубокими, если глубина моря на участке разведки и добычи превышает 1 километр. К таковым относится, например, Туапсинский прогиб на шельфе Черного моря.

Следует отметить, что Россия имеет обширные планы по освоению своих морских запасов нефти. В частности, компания «Роснефть» уже получила 17 лицензий на разработку шельфовых месторождений и рассчитывает получить еще 25 лицензий на работу в арктических морях России. Об этом в январе 2011 года заявлял глава Роснефти Эдуард Худайнатов.

..............