Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
10 комментариев«Аэрофлот» взлетает над Чехией
"Аэрофлот" хочет купить чешскую авиакомпанию
Российская авиакомпания «Аэрофлот» подала заявку на приобретение чешских авиалиний CSA, своего партнера в альянсе SkyTeam. За чешского авиаперевозчика «Аэрофлот» поборется с еще десятком международных компаний. Единого мнения относительно целесообразности сделки в российской компании пока нет, да и сама покупка будет выгодна, только если рынок авиаперевозок восстановится, говорят эксперты.
Российская авиакомпания решила участвовать в тендере на приобретение 91,5% акций CSA.
Сейчас не самое подходящее время для покупок, тем более что у «Аэрофлота» есть собственные проблемы
«В заявке содержится обобщенный бизнес-план, подтверждающий намерение «Аэрофлота» сохранить за CSA статус чешского национального перевозчика, базирующегося в пражском аэропорту Рузине», – цитирует сообщение компании Reuters.
Говорить о покупке пока рано, сейчас, в ходе первого этапа тендера, «Аэрофлот» вместе с другими претендентами смогут ознакомиться с финансовой документацией и на этом основании принять решение, продолжать ли борьбу дальше. Заявка «Аэрофлота» пока не содержит каких-либо ценовых параметров, цитирует Reuters замгендиректора «Аэрофлота» Льва Кошлякова.
Окончательное предложение, таким образом, будет сделано заинтересованными компаниями не раньше июня.
- Левитин пересадит Окулова поближе
- «Аэрофлот» уговаривает пилотов
- «Аэрофлот» долетит до «Сибири»
- «Не умеешь вести бизнес – уйди»
В российской компании, правда, четкого решения относительно необходимости и привлекательности сделки пока нет. Против идеи купить CSA выступил миноритарный акционер российского перевозчика «Национальная резервная корпорация» Александра Лебедева. «Мы считаем, что в нынешних трудных условиях обременять авиакомпанию новыми долгами неразумно. К тому же нужно готовиться работать без «пролетных» денег», – цитирует сообщение НРК «Интерфакс». Убеждать в привлекательности сделки авиакомпании придется и председателя совета директоров «Аэрофлота» министра транспорта Игоря Левитина.
Список претендентов неизвестен, но, по информации «Коммерсанта», их может быть около десяти. Пока лишь франко-голландская Air France-KLM сообщила, что будет участвовать в тендере. Французский перевозчик, партнер и «Аэрофлота», и CSA в авиаальянсе SkyTeam, хочет таким образом усилить свои позиции в Восточной Европе. По информации французской La Tribune, Air France-KLM готова будет заплатить не больше 200 млн евро.
Аналитики ранее оценивали CSA в 4 млрд крон (207,3 млн долларов), пишет Reuters.
Аналитики пока не спешат с выводами относительно возможной сделки. «Сейчас речь о покупке пока не идет. «Аэрофлот» пытается сформулировать для себя целесообразность сделки, компания хочет получить всю документацию о компании и понять, насколько покупка выгодна», – комментирует аналитик CIG Андрей Рожков.
С другой стороны, состояние авиационной отрасли сейчас неважное, и если ситуация продлится и спад будет продолжаться такими же темпами, то сделка может оказаться невыгодной, говорит аналитик.
«В первые два месяца российские авиакомпании в среднем уменьшали авиаперевозки на 19–20%», – говорит Рожков.
Михаил Сайно из «БрокерКредитСервиса» соглашается, что сейчас не самое подходящее время для покупок, тем более что у компании есть собственные проблемы, которые надо решать.
В начале марта глава «Аэрофлота» Валерий Окулов говорил, что в апреле можно ожидать сокращение перевозок на 18%, а в мае – на 14%. Ранее «Аэрофлот» говорил, что ожидает снижение перевозок на 20% из-за кризиса.
Об интересе к Czech Airlines российский «Аэрофлот» говорил еще в 2007 году. Российская компания ищет входной билет на европейский рынок и рассматривает разные варианты. Так, в прошлом году компания участвовала в тендере на покупку итальянского убыточного перевозчика Alitalia, но в последний момент отказалась от сделки. В списке возможных объектов для поглощения у «Аэрофлота» также значились сербская JAT и австрийская авиакомпания Austrian Airlines.
Вместе с тем отраслевые организации пока не могут порадовать хорошими прогнозами: по данным International Air Transport Association (IATA), в 2009 году объем пассажирских перевозок сократится на 3%, а убытки авиакомпаний превысят ранее прогнозируемые 2,5 млрд долларов.