Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
23 марта 2009, 17:18 • Экономика

«Аэрофлот» взлетает над Чехией

"Аэрофлот" хочет купить чешскую авиакомпанию

«Аэрофлот» взлетает над Чехией
@ forbestraveler.com

Tекст: Ксения Гогитидзе

Российская авиакомпания «Аэрофлот» подала заявку на приобретение чешских авиалиний CSA, своего партнера в альянсе SkyTeam. За чешского авиаперевозчика «Аэрофлот» поборется с еще десятком международных компаний. Единого мнения относительно целесообразности сделки в российской компании пока нет, да и сама покупка будет выгодна, только если рынок авиаперевозок восстановится, говорят эксперты.

Российская авиакомпания решила участвовать в тендере на приобретение 91,5% акций CSA.

Сейчас не самое подходящее время для покупок, тем более что у «Аэрофлота» есть собственные проблемы

«В заявке содержится обобщенный бизнес-план, подтверждающий намерение «Аэрофлота» сохранить за CSA статус чешского национального перевозчика, базирующегося в пражском аэропорту Рузине», – цитирует сообщение компании Reuters.

Говорить о покупке пока рано, сейчас, в ходе первого этапа тендера, «Аэрофлот» вместе с другими претендентами смогут ознакомиться с финансовой документацией и на этом основании принять решение, продолжать ли борьбу дальше. Заявка «Аэрофлота» пока не содержит каких-либо ценовых параметров, цитирует Reuters замгендиректора «Аэрофлота» Льва Кошлякова.

Окончательное предложение, таким образом, будет сделано заинтересованными компаниями не раньше июня.

В российской компании, правда, четкого решения относительно необходимости и привлекательности сделки пока нет. Против идеи купить CSA выступил миноритарный акционер российского перевозчика «Национальная резервная корпорация» Александра Лебедева. «Мы считаем, что в нынешних трудных условиях обременять авиакомпанию новыми долгами неразумно. К тому же нужно готовиться работать без «пролетных» денег», – цитирует сообщение НРК «Интерфакс». Убеждать в привлекательности сделки авиакомпании придется и председателя совета директоров «Аэрофлота» министра транспорта Игоря Левитина.

Список претендентов неизвестен, но, по информации «Коммерсанта», их может быть около десяти. Пока лишь франко-голландская Air France-KLM сообщила, что будет участвовать в тендере. Французский перевозчик, партнер и «Аэрофлота», и CSA в авиаальянсе SkyTeam, хочет таким образом усилить свои позиции в Восточной Европе. По информации французской La Tribune, Air France-KLM готова будет заплатить не больше 200 млн евро.

Аналитики ранее оценивали CSA в 4 млрд крон (207,3 млн долларов), пишет Reuters.

Аналитики пока не спешат с выводами относительно возможной сделки. «Сейчас речь о покупке пока не идет. «Аэрофлот» пытается сформулировать для себя целесообразность сделки, компания хочет получить всю документацию о компании и понять, насколько покупка выгодна», – комментирует аналитик CIG Андрей Рожков.

С другой стороны, состояние авиационной отрасли сейчас неважное, и если ситуация продлится и спад будет продолжаться такими же темпами, то сделка может оказаться невыгодной, говорит аналитик.

«В первые два месяца российские авиакомпании в среднем уменьшали авиаперевозки на 19–20%», – говорит Рожков.

Михаил Сайно из «БрокерКредитСервиса» соглашается, что сейчас не самое подходящее время для покупок, тем более что у компании есть собственные проблемы, которые надо решать.

В начале марта глава «Аэрофлота» Валерий Окулов говорил, что в апреле можно ожидать сокращение перевозок на 18%, а в мае – на 14%. Ранее «Аэрофлот» говорил, что ожидает снижение перевозок на 20% из-за кризиса.

Об интересе к Czech Airlines российский «Аэрофлот» говорил еще в 2007 году. Российская компания ищет входной билет на европейский рынок и рассматривает разные варианты. Так, в прошлом году компания участвовала в тендере на покупку итальянского убыточного перевозчика Alitalia, но в последний момент отказалась от сделки. В списке возможных объектов для поглощения у «Аэрофлота» также значились сербская JAT и австрийская авиакомпания Austrian Airlines.

Вместе с тем отраслевые организации пока не могут порадовать хорошими прогнозами: по данным International Air Transport Association (IATA), в 2009 году объем пассажирских перевозок сократится на 3%, а убытки авиакомпаний превысят ранее прогнозируемые 2,5 млрд долларов.

..............