Взгляд
22 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 16:55  |  vz.ru
Разделы

Рука голода тянется на Украину с Запада

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Неудержимая продажа за рубеж пшеницы привела к тому, что в нынешнем году Украина будет закупать в Турции муку, изготовленную из украинского зерна, проданного туркам в 2021 году. Подробности...

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а котлы, артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Зеленский назвал Украину и Польшу «сестрами»

    Главная тема


    Гражданскому флоту России ставят боевые задачи

    равенство с украинцами


    Зеленский собрался дать полякам особый статус на Украине

    БМП «Мардер»


    Немецкий генерал назвал бессмысленными поставки тяжелого вооружения Украине

    великие державы


    В Пентагоне заявили о росте вероятности конфликта с Россией

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Переход на Евро-3 отложен

       4 июля 2008, 18:27
    Фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД
    Текст: Ольга Лопатникова

    Россия не перейдет с нового года на производство моторного топлива стандарта Евро-3 и выше. Правительство страны отложила вступление в силу новых технических регламентов на два года. За это время отечественные НПЗ должны провести обновление оборудования и выстроить новую производственную политику. Пока же литр бензина в стране подорожал с начала года на 13-18%, а дизельное топливо – на 20%.

    Правительство России на два года отложит вступление в силу технических регламентов на моторное топливо, которые обязывают производить бензин и дизтопливо не ниже стандарта Евро-3. Об этом заявил статс-секретарь заместителя министра финансов Сергей Шаталов во время правительственного часа в Совете Федерации РФ.

    В странах Евросоюза цены на бензин и дизельное топливо очень высоки, от 1 до 2 евро за литр, так что оттуда вряд ли стоит ожидать увеличения импорта

    «Анализ показал, что нефтеперерабатывающие заводы не готовы перейти на стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5 со следующего года. Поэтому правительство предполагает на 2 года отложить эти требования», – заявил Шаталов.

    НПЗ пока не могут перейти на Евро-3, им еще предстоит ускоренная модернизация оборудования. Мало того, пока неясно, как регламентировать производство по евростандартам на маленьких заводах.

    Шаталов пояснил также, что новые регламенты дифференцируют акцизы на моторное топливо с января 2009 года.

    «С 2009 года увеличатся акцизы на прямогонный бензин», – добавил чиновник.

    А с 2011 налоговая нагрузка на моторное топливо будет перераспределена: низкокачественный бензин будет облагаться более высокими налогами.

    Сегодня в России производят топливо в основном стандарта Евро-2.

    Кстати сказать, с 2009 года в российской столице топливо ниже стандарта Евро-3 все-таки будет запрещено к продаже. Такое решение приняли власти Москвы еще в 2004 году.

    Сегодня же в Ашхабаде глава Минэнерго Сергей Шматко заявил о том, что ввозная пошлина на высокооктановый бензин, возможно, будет отменена. Об этом сообщает РИА «Новости».

    Вопрос растущих цен на моторное топливо оказался, пожалуй, самым волнующим для представителей регионов в Совете Федерации, которые участвовали в 226 заседании Верхней палаты. Так, член СФ Валерий Федоров поинтересовался, каким образом Минфин борется с ростом цен на бензин.

    Сергей Шаталов ответил, что правительство РФ еще три года назад приняло мораторий об индексации акцизов на топливо на 5 лет. То есть, по его мнению, подорожание моторного топлива не связано с налоговой политикой.

    В то же время член Совета Федерации Виктор Пичугов уверен, что налоговая система, в частности НДПИ, все-таки влияет на конечную цену нефтепродуктов. Он пояснил, что отчисления в бюджет многих независимых нефтедобывающих компаний достигают 80% от прибыли. Для снижения внутрироссийской цены на нефтепродукты он предложил рассчитывать налог не по единой формуле, которая применяется и для экспортных нефтепродуктов, а ввести два расчета: внутренний и внешний.

    Представитель Минфина ответил, что это невозможно. Система налогообложения нефтяного сектора изменилась с 2003 года. Переход к учету мировых цен был сделан для того, чтобы изъять сверхприбыль, которую зарабатывают нефтяники за счет конъюнктуры рынка, а не за счет собственных усилий.

    «Таким образом, мы хотели изменить систему рентных налогов», – пояснил он.

    По опасениям правительства, дифференциация налогов на добычу полезных ископаемых в зависимости от того, куда продают нефть, породит теневые схемы. Посредники станут покупать сырье якобы для внутреннего рынка, но, само собой, объем экспорта меньше не станет, и в итоге лишь упадет налогооблагаемая база.

    «Нефтяные компании это понимают и жесткой позиции не занимают», – добавил Шаталов.

    Комментируя вопрос о возможном изменении цен на ввозное топливо в связи с будущей отменой импортных пошлин, руководитель отдела анализа и прогнозирования информационно-аналитического агентства «Кортес» Алексей Груздев ответил ВЗГЛЯДу, что нужно учитывать, откуда поставляется бензин.

    «Самый стабильный импорт моторного топлива в Россию идет в Ленинградскую область из Финляндии ввиду удобства логистики. Зато в странах Евросоюза цены на бензин и дизельное топливо очень высоки, от 1 до 2 евро за литр, так что оттуда вряд ли стоит ожидать увеличения импорта», – считает он.

    Учитывая, что в России цена литра топлива достигла доллара, но вряд ли догонит европейские цены, вряд ли стоит огорчаться по этому поводу.

    Однако решение об отмене ввозных пошлин назрело давно, поясняет эксперт. Действующая шкала была установлена при других ценах, но за последние полтора года нефть подорожала на 130–140%, и нефтяники, действительно, ориентируются на текущий уровень налогов и строят свои продажи в зависимости от экспортной ситуации и уровня НДПИ.

    «Действующие принципы налоговой системы заставляют цены на нефтепродукты расти, и тем самым провоцируют инфляцию», – считает он.

    А тем временем, по данным информационно-аналитического центра «Кортес», с января 2008 года бензин в России марки АИ-76 подорожал до начала июля на 18% – с 17,16 рубля до 20,34 рубля. Стоимость АИ-92 в июле выросла на 14%, с 20,64 до 23,59 рубля; АИ-95 – на 13% (с 22,11 рубля до 25,06 рубля) по сравнению с началом текущего года.

    В то же время дизельное топливо поднялось выше всего – с 20,10 до 24,23 рубля, – на 20%.

    Алексей Груздев связывает это, помимо прочего, с общемировой тенденцией, поскольку российские цены на моторное топливо имеют жесткую привязку к экспорту.

    В Западной Европе, пояснил он, в начале года дизельное топливо и бензин стоили примерно одинаково, разница при покупке оптом составляла 1,5 доллара за тонну. Сейчас оптовая цена дизтоплива дороже на 80–90 долларов за тонну.

    «Из-за того, что экспортная пошлина на бензин и дизельное топливо в России одинакова, отечественные нефтяники взвинчивают цены на моторное топливо», – пояснил аналитик.

    Четких прогнозов, однако, он делать не берется.

    «Дальнейшее изменение ситуации зависит от мировых тенденций, – сказал Алексей Груздев. – При этом есть некоторая вероятность их обвала, потому что цены подняты спекулятивно. Кроме того, розничные цены чутко реагируют на изменение в налогообложении. Если у нефтяных компаний появится существенная маржа, то цены на моторное топливо могут понизиться. Хотя, скорее всего, этого не позволит инфляция».

    Пока в России предложение на рынке моторного топлива покрывает спрос. Однако, считают специалисты, при нынешних темпах роста автопарка и структуре выхода нефтепродуктов на российских НПЗ страна может в обозримом будущем столкнуться с дефицитом высокооктанового бензина.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •