Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена-Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
15 января 2008, 20:41 • Экономика

Ростехнадзор хочет вернуть заправки

Ростехнадзор хочет вернуть лицензирование АЗС

Ростехнадзор хочет вернуть заправки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Георгий Воронков

Ростехнадзор хочет возобновить лицензирование АЗС. Чиновники рассматривают возможность контролировать качество продаваемого топлива. Участники рынка считают, что проверять качество нефтепродуктов у розничных продавцов необходимо, но опасаются усиления коррупции в контролирующих структурах. С помощью государственных органов надзора крупные игроки могут давить на небольших торговцев, чтобы скупать их.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) собирается вернуть лицензирование АЗС. Напомним, осенью прошлого года госорганы отменили выдачу лицензий автозаправочным станциям со стороны МЧС и Ростехнадзора.

Крупнейшие продавцы бензина могут вообще уйти с российского рынка

Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Константин Пуликовский заявил, что «крупнейшие продавцы бензина могут вообще уйти с российского рынка, если в стране не будет восстановлено лицензирование автозаправочных станций». Его слова цитируются в пресс-релизе, размещенном на сайте ведомства. По его мнению, отмена лицензирования АЗС влечет за собой серьезные последствия.

«В Ростехнадзор уже обратились такие производители, как ТНК-BP и ЛУКОЙЛ с просьбой пересмотреть ситуацию с лицензированием АЗС, – говорится в релизе. – По мнению лидеров рынка, в России складывается ситуация, когда продавать качественный бензин становится невыгодно: мелкие продавцы демпингуют, покрывая свои расходы за счет снижения качества бензина».

«К счастью, – говорит Константин Пуликовский, – и бизнес, и общественность уже задумались над тем, к чему приведет снятие этого важного положения, и стали требовать его восстановления». В ведомстве действительно рассматривают возможность продолжения лицензирования АЗС, отметили в пресс-службе ведомства.

Любопытно, что в ТНК-ВР заявляют, что не обращались с Ростехнадзор по вопросам пересмотра лицензирования. В ЛУКОЙЛе подтвердили факт консультаций с ведомством, но комментировать пресс-релиз отказались.

Инициатива Ростехнадзора вызвала полемику среди участников рынка.

«Бензины производят те же нефтяные компании, и независимая розница в основном закупает нефтепродукты у них, – рассказывает директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. – А с октября по декабрь была ситуация, когда мелкие игроки не могли приобрести ни дизельного топлива и вообще ничего».

Тогда, по его словам, концерны стремились продавать максимум нефти за рубеж, потому что цены на сырье резко выросли.

«Крупные компании оставляли нефтепродукты только для своих АЗС, – отмечает он. – А что делать владельцу АЗС? Закрывать заправку? Приходилось покупать фракции, которые получаются при переработке нефти на заводах, доводить их до товарного вида и продавать».

«Если мы стремимся к стандартам качества нефтепродуктов европейского уровня в России, то лицензирование – это выход из ситуации, когда нет четких стандартов бензинов и контроля над их продавцами, – уверен аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин. – Лицензирование позволит также повысить качество не только бензина, но и, как следствие усиления конкуренции, повысить качество и ассортимент предлагаемых услуг на автозаправочных станциях».

При этом он отмечает, что от лицензирования пострадают мелкие операторы, для которых это будет означать очередные проверки со стороны контролирующих органов и рост затрат на литр продаваемого бензина.

Крупные игроки, наоборот, выиграют, потому что они сами стремятся улучшать качество бензинов, реконструируя и модернизируя нефтеперерабатывающее производство.

Чиновникам нужен новый механизм получения дополнительной прибыли, а большим компаниям – инструмент давления на мелких торговцев, считает отраслевой эксперт, пожелавший сохранить анонимность.

«Раньше лицензии для пожароопасных производственных объектов выдавали в МЧС, – вспоминает он. – Потом Ростехнадзор добился выдачи разрешительных документов для АЗС, но уже как для взрывоопасных объектов». Требования в документации, по его словам, были идентичными, а бумаг получать надо было две.

«Ростехнадзор, вероятно, хочет вернуть свои функции по лицензированию АЗС как взрывоопасных объектов, потому что контролировать качество бензина ему не позволят, эти функции будут возложены на Ростехрегулирование», – комментирует он пресс-релиз. Аналитик напоминает, что создан проект технического регламента нефтепродуктов, который представлен в правительство. «Планируется, что его утвердят в течение квартала», – говорит эксперт.

На месте Ростехрегулирования, по его мнению, хотели бы оказаться многие структуры, в том числе региональные власти и Ростехнадзор. «Ведь, кроме коррупционной составляющей, контролирующий орган может оказывать давление на продавцов, действуя в интересах их крупных конкурентов», – говорит эксперт.

..............