Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

8 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
1 апреля 2008, 20:42 • Экономика

КамАЗ оценил себя в 5 миллиардов

КамАЗ оценил себя в 5 млрд долларов

КамАЗ оценил себя в 5 миллиардов
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Федосеев

Крупнейший российский производитель грузовиков «КамАЗ» рассматривает возможность продажи пакета акций иностранному стратегическому инвестору. Сделка должна пойти по варианту покупки блокпакета АвтоВАЗа компанией Renault. При этом КамАЗ оценивает себя в 5 млрд долларов. Существуют и другие варианты развития компании – слияние с МАЗом или выход на биржу. Аналитики считают, что оценка стоимости компании завышена.

Крупнейший российский производитель грузовиков «КамАЗ» изучает три варианта развития: слияние с белорусским производителем грузовых автомобилей «МАЗ», продажу миноритарного пакета иностранному стратегическому партнеру или размещение его на бирже.

После насыщения рынка компания уже не сможет развиваться, удерживая сильные позиции лишь в одном узком сегменте

Источники, близкие к компании, сообщили агентству Reuters, что в случае благоприятного развития событий сделка по продаже стратегическому инвестору возможна не ранее конца текущего года.

События, скорее всего, будут развиваться по варианту АвтоВАЗа, продавшего блокпакет французской Renault.

«Наиболее вероятная сделка планируется в два этапа: это продажа стратегу, что повысит стоимость, а затем – размещение», – сказал источник, уточнив, что речь идет не о государственном пакете.

Предполагается, что один из акционеров компании – «Тройка Диалог», владеющая 20% акций КамАЗа, – консолидирует пакет больше блокирующего, но меньше контрольного.

Затем компании будут готовить продажу пакета.

В число претендентов входят немецкая MAN AG, шведские Scania и Volvo, а также итальянская Iveco.

Однако компания MAN сообщила, что не собирается приобретать пакет акций КамАЗа.

«Компания не рассматривает никаких вариантов в данном направлении», – сообщил представитель MAN.

КамАЗ исходит из примерной оценки компании в 10 показателей EBITDA, или около 5 млрд долларов на текущий момент.

Аналитик «Центринвест Груп» Наталья Сорокина считает, что КамАЗ себя оценивает недешево.

«Цена в 10 годовых EBITDA представляется весьма амбициозной заявкой. У КамАЗа интересное производство, но ему нужно инвестировать в него серьезные средства, – говорит госпожа Сорокина. – У компании может быть какой-то козырь, который она откроет ближе к размещению. Это могут быть конкретные планы по расширению производства, как, например, то, что компания, по некоторым сообщениям, рассматривает возможность слияния с МАЗом».

Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин полагает, что сейчас не самое удачное время для продажи пакета акций стратегическому инвестору, потому что компания и так демонстрирует внушительные темпы роста.

«КамАЗ делает упор на сегменте тяжелой техники, в котором, в общем-то, нет жесткой конкуренции. Рынка хватит всем, и компания сможет еще несколько лет наращивать объемы производства без особых проблем. Однако после насыщения рынка компания уже не сможет развиваться, удерживая сильные позиции лишь в одном узком сегменте.

Тогда компании нужно будет внедрять параллельные крупные проекты, и для этого КамАЗу потребуются масштабные инвестиции, – рассказывает эксперт. – В свою очередь иностранному инвестору интересна будет сделка с КамАЗом в плане продвижения своей продукции на очень перспективный российский рынок».

«По моим оценкам, если исходить из фундаментальных показателей, то цена в 5 млрд долларов за КамАЗ является несколько завышенной», – добавляет он.

..............