Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
17 мая 2006, 21:58 • Экономика

Русский хлеб продадут в Лондоне

Русский хлеб продадут в Лондоне
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Скворцов

Продовольственная корпорация «Пава» собирается разместить 25–30% акций на Лондонской фондовой бирже (LSE) во второй половине 2008 года. Компанию могут оценить в 100 млн. долларов, подсчитали аналитики. Средства «Паве» нужны для скупки конкурентов.

О планах компании по выходу на международный рынок капитала сообщил в среду председатель совета директоров «Павы» Андрей Игошин. В марте 2005 года компания (тогда она называлась «Хлеб Алтая») уже провела IPO на российских биржах, разместив на ММВБ и РТС по 5% акций. IPO прошло успешно – компания привлекла 221 млн. рублей. Инвесторам было предложено 8 млн. 842,106 тыс. обыкновенных акций по 25 рублей за одну ценную бумагу. По итогам размещения рыночная капитализация агропромышленного концерна превысила 2,1 млрд. рублей.

Обострение конкуренции

Чистая прибыль «Павы» по МСФО в 2004 году составила 2,346 млн. долларов

«Пава» специализируется на закупке, хранении и переработки пшеницы, производстве муки, манной крупы, отрубей, кормосмесей и комбикормов. Компании принадлежат Михайловский и Ребрихинский мелькомбинаты в Алтайском крае мощностью 300 тонн и 600 тонн в сутки, соответственно, Ачинский мелькомбинат в Красноярском крае мощностью 520 тонн в сутки, а также элеваторы по хранению зерна совокупной мощностью 250 тыс. тонн.

Самые известные бренды компании – «Алтай Батюшка», «Пава», комбикорма под маркой «Житница». Продукция распространяется на всей территории России, кроме западных районов, а также в Монголии. Менеджмент компании говорит о возможности выхода на рынок Китая.

Чистая прибыль «Павы» по МСФО в 2004 году составила 2,346 млн. долларов против 167 тыс. долларов чистого убытка в 2003 году. Выручка увеличилась в 1,9 раза и выросла с 41,663 млн. долларов до 81,1 млн. долларов. А в 2005 году чистая прибыль «Павы», согласно консолидированной финансовой отчетности по РСБУ, составила 17,602 млн. рублей, выручка – 1 млрд. 692,707 млн. рублей.

Говоря об ожидаемых результатах деятельности компании в текущем году, председатель совета директоров «Павы» Андрей Игошин обозначил размер выручки в пределах 120–140 млн. долларов, а чистую прибыль – в размере 2–3 млн. долларов, уточнив, что финансовые показатели «будут зависеть от ценовой конъюнктуры на рынке».

По словам гендиректора компании Олега Попова, в 2006 году «Пава» собирается произвести 444,173 тыс. тонн продукции, в том числе 309,397 тыс. тонн сортовой муки, 7,049 тыс. тонн ржаной муки, 10,542 тыс. тонн круп, а также 117,118 тыс. тонн комбикормов и отрубей. «А по итогам 2007 года мы планируем произвести размещение акций на LSE, – раскрыл планы компании Андрей Игошин. – Скорее, это будет вторая половина 2008 года – после проведения годового собрания и аудита по МСФО. Сегодня мы думаем о размещении пакета в размере 25–30% от уставного капитала».

Во вторник компания приняла решение о проведении 30 июня 2006 года годового собрания акционеров «по стандартной повестке дня». Акционеры утвердят годовую бухгалтерскую отчетность, выберут новый совет директоров и утвердят аудитора, по рекомендации совета директоров будет решено направить 15% от чистой прибыли, полученной компанией за 2005 год, на выплату дивидендов по обыкновенным акциям, что составляет 0,03 рубля в расчете на одну акцию.

Деньги у компании есть не только на инвестиции в производство, но и на выплаты акционерам. Среди причин быстрого выхода «Павы» на западный рынок капитала эксперты называет обострение конкуренции.

Обогнать показатели

Председатель совета директоров «Павы» Андрей Игошин
Председатель совета директоров «Павы» Андрей Игошин

По мнению, аналитика инвестиционной компании «Финам» Владислава Кочеткова, которая проводила IPO «Хлеба Алтая» в России, от размещения на LSE «Пава» сможет получить порядка 100 млн. долларов. При этом основные акционеры компании – братья Андрей и Павел Игошины сохранят контрольный пакет акций.

«Но проведение IPO для «Павы» не самоцель, – пояснил газете ВЗГЛЯД аналитик. – Вырученные от размещения деньги компания направит на развитие. Инвестиции ей нужны, так как к 2008 году «Пава» планирует консолидировать 10% рынка». Сейчас на долю «Павы» приходится более 3% от общих объемов произведенной в России муки.

Владислав Кочетков отмечает, что «борьба за первое место на рынке сейчас ведется очень острая и компания нуждается в дешевых деньгах». «Закрытым компаниям дешевые кредиты на Западе не выдаются. В итоге IPO оказывается самым простым и дешевым способом привлечения денег для поглощения конкурентов», – отмечает эксперт.

Однако не все аналитики склонны так оптимистично смотреть на дела компании. По мнению начальника аналитического отдела инвестиционной компании «Велес Капитал» Михаила Зака, если бы компания проводила размещение в этом году, она бы не привлекла больше 13 млн. долларов за ту долю, которую намерена предложить рынку во второй половине 2008 года.

«Дело в том, что по результатам 2005 года выручка компании, несмотря на ее активную позицию по приобретению активов, сократилась на 25%, а капитализация снизилась с 80 млн. долларов на момент проведения IPO на российских фондовых биржах, до 45 млн. долларов, при этом фондовый рынок в России вырос в 2 раза с тех пор, – пояснил аналитик газете ВЗГЛЯД. – Компанию очень сильно теснят конкуренты. Так как иной причины для снижения выручки нет, ведь цены растут быстрее инфляции, а число производственных мощностей у компании увеличивается», – подчеркнул эксперт.

«Даже если допустить, что к моменту проведения IPO компания консолидирует 10% рынка, она сможет это сделать только за счет значительных заимствований, что она, собственно, и собирается делать в ближайшее время, – рассказал Зак. – А это в свою очередь сильно занижает стоимость компании, и расплатиться по долгам компания к моменту IPO не сможет, поэтому сумма, вырученная за размещение, не будет сильно отличаться от уже упомянутой мною».

«При этом, справедливости ради, стоит сказать, что по выручке за первый квартал этого года компания обогнала показатели лучшего года в ее истории – 2004-го, – подытожил аналитик. – Однако по прибыльности обогнать показатели 2004 года не удалось, и в этом смысле, даже если позитивная динамика у компании будет, долги помешают ей совершить IPO по максиму».

Основным противником «Павы» в борьбе за лидерство на российском рынке аналитики называют агрохолдинги «Настюша» и ОГО.

..............