Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
15 декабря 2006, 16:05 • Экономика

Японцы закурили «Приму»

Японцы купили производителя сигарет «Прима»

Японцы закурили «Приму»

Tекст: Эльдар Бадырханов

Японский концерн Japan Tobacco покупает британскую табачную корпорацию Gallaher за 14,7 млрд. долларов. «Дочка» Gallaher – «Лигетт Дукат» - производит популярные в России сигареты. В пакет российских брендов входят Sovereign, LD, CITY, «Тройка», «Арбат», «Московские», «Прима» и «Дукат». Продажи сигарет в России и СНГ растут, в то время как спрос в Западной Европе и Японии падает.

Японская корпорация Japan Tobacco в пятницу объявила о достижении принципиальной договоренности о покупке компании Gallaher Group. Британская компания владеет производственными активами в России.

Поглощение британской группы резко усиливает позиции JT в России, странах СНГ и Европе

«Дочка» Gallaher – «Лигетт Дукат» - производит популярные в России сигареты. В пакет российских брендов входят Sovereign, LD, CITY, «Тройка», «Арбат», «Московские», «Прима» и «Дукат».

Компания также занимает прочные позиции на Украине, в Казахстане, Белоруссии и Монголии. Выручка Gallaher в странах СНГ в 2006 году увеличилась на 18,7% – до 250 млн. фунтов стерлингов.

Японская корпорация тоже работает на российском рынке. В линию брендов JT входят Camel, Winston, Salem и «Петр I». В России компании принадлежат две табачные фабрики – «Петро» и «JTI-Елец».

Токийская штаб-квартира корпорации Japan Tobacco в пятницу сообщила, что общая сумма сделки составит 14,7 млрд. долларов. Если JT удастся завершить слияние, то это будет самая крупная инвестиция японских компаний в приобретение бизнеса за рубежом. Как ожидается, сделка будет закрыта в первой половине 2007 года.

Согласованная цена предполагает 27% премии к средней стоимости акций Gallaher за три месяца. «Это - хорошая цена, - считает Эндрю Дэйрк из Williams de Broe. - Я бы не исключил вхождения еще какой-нибудь компании в этот альянс, но я думаю, что сейчас это маловероятно».

Финансировать слияние Japan Tobacco будет как за счет собственных средств, так и за счет кредитов. В частности, инвестиционный банк Merrill Lynch даст японской компании 1,5 трлн. иен на завершение сделки с владельцами Gallaher.

Отраслевые эксперты уверены, что поглощение британской группы усиливает позиции JT в России, странах СНГ и Европе.

Сейчас японская корпорация контролирует примерно 10% рынка в этих регионах. После слияния доля JT увеличивается до 23%, и японский табачный концерн переместится на второе место по объему продаж в регионе после американской корпорации Philip Morris.

Помимо этого покупка Gallaher позволяет JT увеличить свою долю на мировом рынке табачных изделий с нынешних 7,8% до 10,9%. Японскую компанию сейчас опережают только британская корпорация British American Tobacco (12,2%) и американская Philip Morris (17,9%). Объединенная компания, в которую вольются активы Gallaher и JT, будет производить свыше 600 млн. сигарет в год.

Japan Tobacco, 50% которой принадлежит японскому правительству, оказалась на третьем месте в мире по производству и сбыту табачных изделий после покупки в 1999 году всех зарубежных подразделений американской Reynolds Tobacco.

Рынку СНГ японская корпорация традиционно уделяет особое внимание, поскольку продажи табачных изделий в России и СНГ растут, в то время как спрос в Западной Европе и самой Японии падает.

«JT и Gallaher отлично друг друга дополняют. Этот альянс приведет к созданию ведущей глобальной табачной корпорации с сильными позициями в Европе и СНГ», - говорит глава Japan Tobacco Хироши Кимура. Руководитель Gallaher Джон Гилдерслив в свою очередь охарактеризовал предложение японцев как «привлекательное». «Важность масштаба, широкого географического охвата и разнообразного портфеля брендов становится все более и более очевидной для отрасли», - добавил топ-менеджер.

..............