Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Евросоюз расширялся против России

Даже если 20 лет назад большое расширения ЕС и не задумывалось однозначно как антироссийское действие – теперь сами европейские политики считают его таковым. И не оставляют выбора считать иначе нам.

6 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Как главный русофоб Болгарии стал посмешищем

Если Болгария не хочет остаться на задворках истории и избавиться от нынешней колониальной зависимости, ей необходимо прежде всего отказаться от навязанной Вашингтоном и Брюсселем пещерной русофобии и задуматься о собственных национальных интересах.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев «Евровидение» пришло к сатанизму

«Евровидение» прочно превратилось в парад фриков – где мужчины, похожие на мужчин, и женщины, похожие на женщин, еще встречаются, но уже выглядят чужими на этом празднике... нет, не жизни, а чего-то совсем другого.

28 комментариев
30 декабря 2007, 16:47 • Культура

Новогодние сказки для взрослых

Новогодние сказки для взрослых

Новогодние сказки для взрослых
@ film.ru

Tекст: Олег Рогов

Экран заполонили Деды Морозы, на зрителя вытряхиваются полные комплекты «Анжелики», «Пиратов Карибского моря» и «Детей шпионов», об этих замечательных фильмах мы писать не будем, про них уже все сказано. Среди спешно сделанных к Новому году мелодрам и бесконечных концертов выберем столь же разные, сколь и интересные фильмы. Чтобы от хорошего кино не отвыкнуть. Обзор лучших фильмов новогодней недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

«Лестница Иакова» (6 января, воскресенье, РЕН ТВ, 16.45) – 9/10

Сюжет, хоть это и экранизация романа Варгаса Льосы, словно слизан из какого-нибудь банального порнофильма

Фильм Эдриена Лайна, снятый в 1990 году. Любопытна жанровая принадлежность этой кинокартины. Антивоенный фильм потихоньку превращается в мистический триллер, который перетекает в социальную драму. Прошлое вьетнамской войны, не дающее покоя главному герою (его играет Тим Роббинс), дает о себе знать не только бытовой неустроенностью в американском социуме, но и душевными терзаниями в прямом смысле этого слова. А когда у его знакомых, тоже вьетнамских ветеранов, обнаруживаются схожие галлюцинации, то вывод напрашивается сам собой. Заметим, что название фильма каламбурно – имеется в виду и герой фильма, которого зовут Джейкоб, и библейский Иаков.

«Эдвард руки-ножницы» (1 января, вторник, Первый канал, 03.50) – 8 /10

Фильм Тима Бертона, снятый в 1990 году. В главных ролях Джонни Депп и Вайнона Райдер. Не пропустите фильм, ставший культовым у любителей готической культуры (как, собственно, почти все фильмы Бертона). Политкорректная история о «другом», которого сначала не любят, потом оценят, сначала обидят, а потом воздадут должное, представлена здесь в условно-сказочных декорациях, а героем становится недоделанный киборг.

«Умереть во имя» (5 января, суббота, «ТВ Центр», 01.15) – 8/10

Фильм Гаса ван Сента, снятый в 1995 году. Николь Кидман играет дамочку, одержимую телевидением. Она ведет прогноз погоды на провинциальном ТВ и готова любой ценой сделать телекарьеру, вплоть до убийства своих близких – чужими, разумеется, руками. Фильм снят в необычной рваной манере, перемежающей куски интервью и фрагменты реальности. Постепенно из этого крошева выкристаллизовывается зловещий сюжет.

«Джиперс Криперс» (5 января, суббота, «Россия», 01.55) – 8/10

Режиссер Виктор Селва снял этот фильм в 2001 году. Ужастики – слишком востребованный жанр, чтобы там можно было придумать что-то новое и необычное. Еще сложнее снять действительно хорошее кино. Создателю «Джиперс Криперс» удалось и то и другое. Не пришлось придумывать крутые изгибы сюжета или слишком оригинальных героев. Тем не менее фильм был успешен и приобрел статус культового. А монстр на допотопном грузовике, крепко связанный с милой песенкой Луи Армстронга, занял достойное место в пантеоне всяких Фредди и Джейсонов.

«Город грехов» (4 января, пятница, Первый канал, 23.50) – 7/10

Фильм Роберта Родригеса, снятый в 2005 году. Это экранизация текстов Фрэнка Миллера, который стал в этом проекте коллегой Родригеса, вторым режиссером. Собственно, это даже не тексты, а комиксы, жанр в нашей стране так и не привившийся, хотя многочисленные их экранизации и идут у нас на ура. Родригес попытался воссоздать визуальный ряд произведений Миллера, применяя весьма хитрые приемы – контрастное черно-белое изображение, изредка появляющийся цвет. Все это лишь подчеркивает «нуар» комиксов Миллера, работающих в эстетике гротескного триллера. В одной из главных ролей снялся Брюс Уиллис, а один из эпизодов сделан лично Квентином Тарантино.

«Разоблачение» (4 января, пятница, «ТВ Центр», 00.00) – 7/10

Фильм Барри Левинсона, снятый в 1994 году. В главных ролях Майкл Дуглас и Деми Мур. Пикантность фильму придает необычный сюжетный поворот: в сексуальных домогательствах обвиняют... женщину (Деми Мур). Пострадавшая сторона – сотрудник компьютерной компании, которого играет Майкл Дуглас. Что заставило его прибегнуть к таким формам выяснения отношений, мы поймем не сразу. Это все-таки забойный триллер, а не фильм о причудах феминизма.

«Сексназ капитана Пантохи» (4 января, пятница, РЕН ТВ, 00.05) – 6/10

Фильм Франциско Ломбарди, снятый в 2000 году. Сюжет, хоть это и вольная экранизация романа Марио Варгаса Льосы «Рота добрых услуг», словно слизан из какого-нибудь банального порнофильма – в армии организуется служба девушек по вызову для повышения боевого духа. Удивляет не это, а возможность познакомиться с экзотическим перуанским кинематографом, фильм выходил у нас на видео в серии «Кино без границ». Это, как вы поняли, комедия, главный прикол которой в том, что герой – примерный семьянин, не пьет – не курит, вынужденный выполнять приказ начальства и тайно нанимать проституток.

«И Бог создал женщину» (6 января, воскресенье, «Домашний», 10.00) – 6/10

Фильм Роже Вадима, снятый в 1957 году. В главных ролях Бриджит Бардо и Жан-Луи Трентиньян. Фильм скорее знаковый для своего времени, чем произведение искусства. Если рассматривать эту ленту как своего рода музейный экспонат, то можно смотреть ее с удовольствием. Роже Вадим снял свою жену Бриджит Бардо в скандальной по тем временам ленте, предвестнице грядущей сексуальной революции. И непонятно, зачем Роже Вадиму было делать неудачный фильм под тем же названием 30 лет спустя, тем паче что Бардо в те годы уже не снималась, посвятив себя борьбе за права животных. Но в новогоднюю неделю есть возможность посмотреть оригинальный фильм, который перевернул французские представления о нравах.

..............