19 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 02:15  |  vz.ru
Разделы

Способны ли российские ракеты попасть в американский авианосец

Александр Шишкин, инженер-кораблестроитель
Порою можно услышать, что российские средства поражения, которые СМИ называют не иначе как «убийцы авианосцев», едва ли не бессмысленны в современных условиях. И все из-за того, что у России отсутствуют инструменты, необходимые для наведения этих ракет. И никакие авианосцы эти ракеты успешно атаковать не способны. Так ли это на самом деле? Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

Глеб Простаков, журналист
По исследованиям, большинство жителей Донбасса желают в том или ином качестве интегрироваться в Россию, в составе Украины хотят жить немногим более 5%. А раз так, к чему реинтегрировать эти чуждые новому украинскому самосознанию элементы? Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

Алексей Алешковский, сценарист
В жизни, конечно, мало однозначного. Но нравственные ориентиры задают не политические убеждения, а систему ценностей. Ведь что такое хорошо, а что такое плохо, мы узнаем значительно раньше, чем знакомимся с разными политическими платформами. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Украина отвергла предложения Газпрома по транзиту газа в ЕС
         |  vz.ru

        Читайте также

        Фабричные люди

        Завершился шестой фестиваль российских театров современного танца ЦЕХ
        Теперь спектакли, рожденные на базе Агентства «ЦЕХ», и изрядное количество гастролеров, отлично чувствуют себя в «Актовом зале» «Проекта_Фабрика»    22 декабря 2006, 08:53
        Фото: det-fond.ru
        Текст: Алиса Никольская

        Пожалуй, ЦЕХ – самый позитивный из существующих на сегодняшний день фестивалей современного искусства. Что не говорит о его легковесности: поиски новых способов сценического высказывания ведутся здесь интенсивно и даже яростно. А поскольку танец – наиболее подвижное (во всех смыслах) искусство, на ЦЕХе с удовольствием экспериментируют со смежными жанрами. Сегодня спектакль современного танца – это не только движение, но и видео, музыка, текст. Удивительно, но мало осталось традиционно «безмолвных» постановок. И прошедший в начале декабря шестой по счету ЦЕХ это подтвердил.

        ЦЕХ этого года примечателен еще и тем, что наконец обрел собственный дом. Теперь спектакли, рожденные на базе агентства «ЦЕХ», и изрядное количество гастролеров отлично чувствуют себя в «Актовом зале» «Проекта_Фабрика». Не очень большой, но уютный зал и удобная сцена, позволяющая любое оформление, дают возможность играть самые необычные спектакли. Добираться, правда, далековато, но, судя по мощному наплыву публики, для поклонников такого вида искусства расстояние – не проблема.

        По списочку

        «ЦЕХ – не конкурсный фестиваль. Здесь не определяют, кто лучше, а кто хуже. Потому что каждому человеку дается шанс показать себя» Условно спектакли ЦЕХа можно разделить на две части: работы дебютантов и показы мэтров отечественного contemporary dance. И тот, и другой блок имеют свою привлекательность. Первый – потому что здесь можно увидеть опыты, этюды, отрывки, еще несовершенные по форме попытки выразить свои мысли – а новички порой бывают шустры и по части фантазии, и по части техники. А во втором обычно подряд выступают звездные коллективы, бывающие в Москве только пару раз в год.

        На нынешнем ЦЕХе встречались и однозначные дебюты, и показы коллективов, существующих уже не первый год, но в Москве неизвестных. Таких, например, как Театр танца Верхотура и Толока, чей спектакль «Брат и сестра» – любопытное сочетание танцевальных элементов и живого фольклорного пения. Татьяна Степченко и Виталий Глухов, певица и танцовщик, сплетают воедино бойкость и печаль, мудрость и наивность. Фольклорной музыкой – правда, уже в записи – пользуется в своем спектакле коллектив «Параллели» из Витебска. Их романтичная чувственная работа «Шаг И» – одна из немногих на фестивале, где танец существует без примесей.

        А вот сочинитель монопредставлений Владимир Голубев из Челябинска, наоборот, увлекся «дополнительными элементами» и забыл про танец. В его получасовой работе «Не самая шаткая опора» собственно танец занимает минут пять. Зато много всего другого: тут и многосерийное пение под гитару, и надевание на голову «резинового изделия номер один», и кружение сухих листиков. Причем все это делается вяло, вразвалочку, отчего возникает ощущение пренебрежения по отношению к зрителю. Увы, для такой самоуверенности Голубеву явно не хватает харизмы и содержательности. Печально это видеть, ибо прошлогодняя работа Голубева «Не соло» была очень удачной и номинирована в этом году на «Золотую Маску».

        Среди дебютантов внимания заслуживали двое: Ольга Духовная со своим скромным десятиминутным соло «Не верь моряку», куда вместились и пластика, и визуальные эффекты, и трогательная анимация, и Ольга Цветкова со спектаклем «Веришь?», любопытным по композиции, хотя несколько затянутым. Киевлянка Духовная сейчас работает как танцовщица в столичном проекте «Онэ Цукер», а Цветкова, имея обширную танцевальную практику, трудится на нескольких проектах еще и как видеохудожник. Фантазии обеим девушкам не занимать, поэтому вполне возможно, их имена стоит запомнить и отслеживать в дальнейшем.

        После вдоха

        «ПО.В.С.Танцы»
        «ПО.В.С.Танцы»

        «Звездный» список ЦЕХа в этот раз впечатлил. Работы Александра Пепеляева, Ольги Поны, Татьяны Багановой, Михаила Иванова и Нины Гастевой («Игуан»), Альберта Альберта и Александры Конниковой («ПО.В.С.Танцы») порой озадачивали, но чаще – радовали. И доказывали, что ни одному хореографу, даже достигшему определенных высот, неинтересно сидеть на месте – каждый старается в любой новой работе пойти дальше, понять и придумать что-то новое.

        «Альфа-Чайка» столичного коллектива APPARATUS уже вошла в постоянный репертуар «Актового зала». Александр Пепеляев попытался препарировать знаменитую чеховскую пьесу, использовав для этого все возможные средства: движение, декламацию, компьютерную графику, видео. Получилась бронебойная смесь длиной почти в полтора часа. Однако ощущения цельности отсутствует, ибо почти нет элементов, связанных друг с другом. Хореографические фрагменты сделаны и исполнены первоклассно. Занятно выглядит сцена, где Костя Треплев играет в компьютерную игру, сражаясь с огромной чайкой на экране, которая в итоге безжалостно его проглатывает. Но вот эскапады декламатора Германа Виноградова порой кажутся чересчур вызывающими и даже вульгарными, что разрушает атмосферу. Оно, конечно, «не странен кто ж», но не до такой степени. Безусловно, можно воспринять «Альфа-чайку» как посыл к подсознанию и не изыскивать логику. Но это было бы самым удобным объяснением.

        Спектакль знаменитых «Провинциальных танцев» из Екатеринбурга «После вовлеченности» недавно привозили на фестиваль «Территория», но в силу многожанровости мероприятия он не получил должного резонанса. Между тем, это одна из самых глубоких и качественных работ в области contemporary dance за последнее время. Как всегда у Татьяны Багановой, история в первую очередь женская. Статные танцовщицы с длинными волосами, мерцающие парчовые платья, надрывный манящий перезвук струнных и – чувственность через край. Это история зрелых уже людей, отчаянно тоскующих по чувствам. Юность позади, а значит, вместо пыла возникает тоска и робкая потребность быть нужным. Если попытаться классифицировать работы Багановой, то получится «танц-живопись»: сочетание цвета, линий движения, настроений напоминает полотна импрессионистов. Красиво, прозрачно и неуловимо грустно.

        Неизменные фавориты ЦЕХа (а также любимцы автора этих строк) «ПО.В.С.Танцы» показали две работы: «В режиме ожидания», сделанную под своей маркой, и «Past continuous», поставленную с костромским коллективом «Диалог Данс».

        Главное оружие героев, придуманных «ПО.В.С.Танцами». – нежность. И их природная сущность, за которую они сражаются до последнего в мире, полном рамок и ограничений. Сражаются за право быть собой. Быть живым и счастливым.

        «В режиме ожидания» – это история любви, любовный треугольник на фоне сумасшествий окружающего мира. История людей, сражающихся за свое счастье. «ПО.В.С.Танцы» показывают, что танцевать может не только тело, но и взгляд, дыхание, интонация. От спектакля к спектаклю они все глубже и точнее познают человека в его первозданности, открывая нам нас же самих.

        ЦЕХ – не конкурсный фестиваль. Здесь не определяют, кто лучше, а кто хуже. Потому что каждому человеку дается шанс показать себя. А о профпригодности судят зрители и коллеги. Здесь принято прислушиваться к мнению других. Что не последнюю роль играет в том, как активно сочинители отечественного contemporary dance двигаются в собственных творческих поисках.


        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............