Взгляд
11 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 02:24  |  vz.ru
Разделы

Двойной удар Красной армии отрезвил Финляндию и заставил ее воевать против немцев

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
10 июня 1944 года началась Выборгско-Петрозаводская операция. РККА нанесла по финским военным два последовательных удара. Результаты настолько хорошо прочистили мозги финляндскому государству, что оно вскоре вышло из войны, открыв боевые действия против бывших союзников – немцев. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Как размывается цивилизация вокруг России

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Если общество вступает в стадию одичания, не справляется с вызовами, которые ставит перед ним самостоятельное развитие, материальные признаки цивилизации – плотины, школы, общественные институты, образование и наука – могут достаточно быстро исчезнуть. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Прорыв плотины – многоходовка Зеленского

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Майданному режиму нужен вариант, который позволит не садиться за стол переговоров в случае неудачи или отсутствия контрнаступления. И «зеленая» повестка, ставшая на Западе почти религией, как нельзя лучше подходит для этого. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

МЧС России эвакуирует жителей из затопленной Голой Пристани и Алешек

В Алешках и Голой Пристани сейчас самая сложная ситуация из-за неконтролируемого сброса воды из Каховского водохранилища после прорыва ГЭС. Уровень Днепра здесь вырос до 12 метров. ВСУ ударили по месту сбора для эвакуации жителей Голой Пристани, погибли два человека, в том числе беременная женщина
Подробности...

Киев устроил на Днепре экологическую катастрофу

Владимир Путин поручил главе МЧС РФ Александру Куренкову организовать работу по помощи жителям Херсонской области в зоне затопления после разрушения плотины Каховской ГЭС. Тем, кто был вынужден покинуть свои дома, передают предметы первой необходимости и обещают выплачивать компенсации
Подробности...

Каховская ГЭС разрушена, вода затапливает прибрежные районы

В ночь на вторник в результате обстрелов со стороны ВСУ повреждена плотина Каховской ГЭС на Днепре. В результате разрушены задвижки, вода неконтролируемо сбрасывается ниже по течению. Порядка 300 домов нуждаются в эвакуации
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Канада ввела санкции против Януковича, Подоляки и Безсонова

    Главная тема


    Немецкие следователи доказали причастность Польши к диверсии на газопроводах «Северный поток»

    «конфискация самолета»


    Российский посол обвинил власти Канады в краже Ан-124

    «никто не сомневается»


    В США заявили о провале наступления ВСУ вопреки помощи Запада

    «потрогать руками»


    Появились данные о доставке трофейных танков Leopard в российский тыл

    Видео

    истребители танков


    Российские вертолетчики начали уничтожать «Леопарды» колоннами

    военная логистика


    Какие уроки Пентагон извлек из СВО

    Симпатии к России


    «Мозговому центру» Европы не повезло с народом

    курсы валют


    Слабеющий рубль может помочь и навредить экономике

    скандальная премьера


    Вернувшегося Карлсона опять заставляют замолчать

    дикое поле


    Тимофей Бордачёв: Как размывается цивилизация вокруг России

    кому выгодно


    Сергей Миркин: Прорыв плотины – многоходовка Зеленского

    книжный фестиваль


    Игорь Караулов: «Красная площадь» повернулась лицом к патриотам

    карикатура


    У Зеленского диагностирован «контрнаступ головного мозга»

    Фабричные люди

    Теперь спектакли, рожденные на базе Агентства «ЦЕХ», и изрядное количество гастролеров, отлично чувствуют себя в «Актовом зале» «Проекта_Фабрика»
      
    22 декабря 2006, 08:53
    Фото: det-fond.ru
    Текст: Алиса Никольская

    Пожалуй, ЦЕХ – самый позитивный из существующих на сегодняшний день фестивалей современного искусства. Что не говорит о его легковесности: поиски новых способов сценического высказывания ведутся здесь интенсивно и даже яростно. А поскольку танец – наиболее подвижное (во всех смыслах) искусство, на ЦЕХе с удовольствием экспериментируют со смежными жанрами. Сегодня спектакль современного танца – это не только движение, но и видео, музыка, текст. Удивительно, но мало осталось традиционно «безмолвных» постановок. И прошедший в начале декабря шестой по счету ЦЕХ это подтвердил.

    ЦЕХ этого года примечателен еще и тем, что наконец обрел собственный дом. Теперь спектакли, рожденные на базе агентства «ЦЕХ», и изрядное количество гастролеров отлично чувствуют себя в «Актовом зале» «Проекта_Фабрика». Не очень большой, но уютный зал и удобная сцена, позволяющая любое оформление, дают возможность играть самые необычные спектакли. Добираться, правда, далековато, но, судя по мощному наплыву публики, для поклонников такого вида искусства расстояние – не проблема.

    По списочку

    ЦЕХ – не конкурсный фестиваль. Здесь не определяют, кто лучше, а кто хуже. Потому что каждому человеку дается шанс показать себя

    Условно спектакли ЦЕХа можно разделить на две части: работы дебютантов и показы мэтров отечественного contemporary dance. И тот, и другой блок имеют свою привлекательность. Первый – потому что здесь можно увидеть опыты, этюды, отрывки, еще несовершенные по форме попытки выразить свои мысли – а новички порой бывают шустры и по части фантазии, и по части техники. А во втором обычно подряд выступают звездные коллективы, бывающие в Москве только пару раз в год.

    На нынешнем ЦЕХе встречались и однозначные дебюты, и показы коллективов, существующих уже не первый год, но в Москве неизвестных. Таких, например, как Театр танца Верхотура и Толока, чей спектакль «Брат и сестра» – любопытное сочетание танцевальных элементов и живого фольклорного пения. Татьяна Степченко и Виталий Глухов, певица и танцовщик, сплетают воедино бойкость и печаль, мудрость и наивность. Фольклорной музыкой – правда, уже в записи – пользуется в своем спектакле коллектив «Параллели» из Витебска. Их романтичная чувственная работа «Шаг И» – одна из немногих на фестивале, где танец существует без примесей.

    А вот сочинитель монопредставлений Владимир Голубев из Челябинска, наоборот, увлекся «дополнительными элементами» и забыл про танец. В его получасовой работе «Не самая шаткая опора» собственно танец занимает минут пять. Зато много всего другого: тут и многосерийное пение под гитару, и надевание на голову «резинового изделия номер один», и кружение сухих листиков. Причем все это делается вяло, вразвалочку, отчего возникает ощущение пренебрежения по отношению к зрителю. Увы, для такой самоуверенности Голубеву явно не хватает харизмы и содержательности. Печально это видеть, ибо прошлогодняя работа Голубева «Не соло» была очень удачной и номинирована в этом году на «Золотую Маску».

    Среди дебютантов внимания заслуживали двое: Ольга Духовная со своим скромным десятиминутным соло «Не верь моряку», куда вместились и пластика, и визуальные эффекты, и трогательная анимация, и Ольга Цветкова со спектаклем «Веришь?», любопытным по композиции, хотя несколько затянутым. Киевлянка Духовная сейчас работает как танцовщица в столичном проекте «Онэ Цукер», а Цветкова, имея обширную танцевальную практику, трудится на нескольких проектах еще и как видеохудожник. Фантазии обеим девушкам не занимать, поэтому вполне возможно, их имена стоит запомнить и отслеживать в дальнейшем.

    После вдоха

    «ПО.В.С.Танцы»
    «ПО.В.С.Танцы»

    «Звездный» список ЦЕХа в этот раз впечатлил. Работы Александра Пепеляева, Ольги Поны, Татьяны Багановой, Михаила Иванова и Нины Гастевой («Игуан»), Альберта Альберта и Александры Конниковой («ПО.В.С.Танцы») порой озадачивали, но чаще – радовали. И доказывали, что ни одному хореографу, даже достигшему определенных высот, неинтересно сидеть на месте – каждый старается в любой новой работе пойти дальше, понять и придумать что-то новое.

    «Альфа-Чайка» столичного коллектива APPARATUS уже вошла в постоянный репертуар «Актового зала». Александр Пепеляев попытался препарировать знаменитую чеховскую пьесу, использовав для этого все возможные средства: движение, декламацию, компьютерную графику, видео. Получилась бронебойная смесь длиной почти в полтора часа. Однако ощущения цельности отсутствует, ибо почти нет элементов, связанных друг с другом. Хореографические фрагменты сделаны и исполнены первоклассно. Занятно выглядит сцена, где Костя Треплев играет в компьютерную игру, сражаясь с огромной чайкой на экране, которая в итоге безжалостно его проглатывает. Но вот эскапады декламатора Германа Виноградова порой кажутся чересчур вызывающими и даже вульгарными, что разрушает атмосферу. Оно, конечно, «не странен кто ж», но не до такой степени. Безусловно, можно воспринять «Альфа-чайку» как посыл к подсознанию и не изыскивать логику. Но это было бы самым удобным объяснением.

    Спектакль знаменитых «Провинциальных танцев» из Екатеринбурга «После вовлеченности» недавно привозили на фестиваль «Территория», но в силу многожанровости мероприятия он не получил должного резонанса. Между тем, это одна из самых глубоких и качественных работ в области contemporary dance за последнее время. Как всегда у Татьяны Багановой, история в первую очередь женская. Статные танцовщицы с длинными волосами, мерцающие парчовые платья, надрывный манящий перезвук струнных и – чувственность через край. Это история зрелых уже людей, отчаянно тоскующих по чувствам. Юность позади, а значит, вместо пыла возникает тоска и робкая потребность быть нужным. Если попытаться классифицировать работы Багановой, то получится «танц-живопись»: сочетание цвета, линий движения, настроений напоминает полотна импрессионистов. Красиво, прозрачно и неуловимо грустно.

    Неизменные фавориты ЦЕХа (а также любимцы автора этих строк) «ПО.В.С.Танцы» показали две работы: «В режиме ожидания», сделанную под своей маркой, и «Past continuous», поставленную с костромским коллективом «Диалог Данс».

    Главное оружие героев, придуманных «ПО.В.С.Танцами». – нежность. И их природная сущность, за которую они сражаются до последнего в мире, полном рамок и ограничений. Сражаются за право быть собой. Быть живым и счастливым.

    «В режиме ожидания» – это история любви, любовный треугольник на фоне сумасшествий окружающего мира. История людей, сражающихся за свое счастье. «ПО.В.С.Танцы» показывают, что танцевать может не только тело, но и взгляд, дыхание, интонация. От спектакля к спектаклю они все глубже и точнее познают человека в его первозданности, открывая нам нас же самих.

    ЦЕХ – не конкурсный фестиваль. Здесь не определяют, кто лучше, а кто хуже. Потому что каждому человеку дается шанс показать себя. А о профпригодности судят зрители и коллеги. Здесь принято прислушиваться к мнению других. Что не последнюю роль играет в том, как активно сочинители отечественного contemporary dance двигаются в собственных творческих поисках.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •