Взгляд
25 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 08:29  |  vz.ru
Разделы

Как спецназ ГРУ заработал свою легендарную репутацию

Сергей Козлов, ветеран спецназа
Угрозы и вызовы коллективного Запада в отношении России, рост числа конфликтов на наших границах заставляют вспомнить, к чему привело уничтожение специальной (активной) разведки в СССР в конце 1930-х, перед самым началом Великой Отечественной. Подробности...

Увидеть Антарктиду – и умереть

Тимур Шерзад, журналист
24 октября 1911 года стартовала экспедиция Роберта Скотта к Южному полюсу. Конкуренцию в гонке за покорение Антарктиды Скотту составляла норвежская экспедиция Руаля Амундсена. Этому противостоянию предстояло стать самым мрачным и драматичным событием в истории континента. Подробности...

Мы слишком долго отступали, пора возвращать потерянное

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Если мы хотим, чтобы нас уважали, позиция России на международной арене должна быть жесткой. Наступательной и выгодной прежде всего для нас самих. Хватит оправдываться и сносить оскорбления, которые высказывают нам в лицо. Подробности...
Обсуждение: 66 комментариев

Пражская полиция жестко разогнала «антикарантинные протесты»

Вечером 18 октября в Праге прошла масштабная акция протеста футбольных и хоккейных болельщиков против введенного на фоне пандемии правительством Чехии запрета на спортивные мероприятия. Полиция применила водометы и слезоточивый газ. Часть протестующих была задержана
Подробности...

«Союз МС-17» установил рекорд скорости полета к МКС

«Союз МС-17» с тремя членами экипажа впервые долетел до МКС по двухвитковой схеме, установив рекорд скорости полета к станции – 3 часа 7 минут. На борту находились российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также американка Кэтлин Рубинс
Подробности...

Создан прототип сверхзвукового пассажирского лайнера будущего

Обнародован еще один проект сверхзвукового пассажирского лайнера
Подробности...
11:19

Библиотеки открылись в Липецке по нацпроекту

Две модельные библиотеки – имени летчика Героя Советского Союза Михаила Водопьянова и российского ученого и путешественника Петра Семенова-Тян-Шанского – открываются в Липецке по национальному проекту «Культура», на их создание было направлено более 10 млн рублей, сообщила директор Центральной библиотечной системы Липецка Виктория Якимович.
Подробности...
17:41

В Самаре открылась выставка молодых художников «Изображая слово»

В Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка молодых художников «Изображая слово».
Подробности...
17:23

В Омской области открыли «дом культуры на колесах»

В Омской области продолжается реализация национального проекта «Культура». В рамках основных мероприятий направления «Культурная среда» в Нововаршавский район поступил многофункциональный передвижной культурный центр.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Объявивший о завершении карьеры Нурмагомедов рассказал о планах на будущее

    Главная тема


    Российские ученые попали в зависимость от западных научных изданий

    «заговариваться начали»


    Захарова отреагировала на слова немецкого генерала НАТО о России

    «консервный нож»


    Эксперт оценил серьезность «главного оружия США против России»

    несчастливая дата


    Рогозин назвал черный день российской космонавтики

    Видео

    конфликт в карабахе


    Успехи армии Азербайджана угрожают лично Пашиняну

    бывший ссср


    Почему вокруг границ России возникла дуга беспорядка

    «мягкая сила»


    У «Большой Украины» есть немалые препятствия

    проект «Триморье»


    Россия получила поддержку от неожиданной страны ЕС

    Убийство в Париже


    Игорь Мальцев: Французские теракты ведут к топ-блогерам из параллельных соцсетей

    военные объекты Киева


    Глеб Простаков: Зеленский приглашает украинцев к войне с Россией

    закрепиться в Закавказье


    Вадим Трухачёв: Евросоюз ведет вокруг Карабаха свою игру

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши отношения в семье за время самоизоляции и удаленки?

    Кто погубил армянский Су-25

    Армения обнародовала снимки с места падения своего Су-25    30 сентября 2020, 20:15
    Фото: facebook.com/ArmenianUnifiedInfoCenter
    Текст: Наталья Макарова,
    Андрей Самохин

    Азербайджан обнародовал свою версию гибели штурмовика Су-25, упавшего накануне в Армении. Баку утверждает: погиб даже не один Су-25, а сразу два. Причем оба врезались в гору. Ереван же настаивает, что Су-25 сбил F-16 Турции, но фотоснимки обломков этого пока не доказывают. Стоит отметить, что разгадка причины катастрофы боевого самолета ВВС Армении может существенно повлиять на ход конфликта в Карабахе.

    В среду Баку представил собственную версию гибели штурмовика Су-25, который, по заявлениям Еревана, был сбит накануне утром над Арменией истребителем F-16 турецких ВВС. Как утверждает помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев, никакого воздушного боя не было. Во вторник в воздух поднялись два самолета ВВС Армении – и оба, «врезавшись в гору, взорвались», подчеркнул Гаджиев. Он также заявил, что заявления об участии третьей стороны (читай – Турции) в конфликте – это «полный бред». Ранее в Анкаре отвергли вину своих ВВС в гибели армянского самолета.

    В среду власти Армении назвали имя погибшего пилота Су-25 – это майор ВВС Армении русского происхождения Валерий Данелин. Штурмовик, который пилотировал майор Данелин, «выполнял в воздушном пространстве республики – Варденисском районе – боевые задачи по отражению воздушных налетов азербайджанской авиации на военные и гражданские объекты». Чуть позже армянские официальные источники опубликовали в Сети фотографии обломков сбитого самолета. 

    Армянский МИД потребовал незамедлительного вывода турецких сил, в том числе авиации, из зоны конфликта. В ведомстве заявили, что Азербайджан наносит авиаудары в Нагорном Карабахе при поддержке турецких истребителей F-16 и беспилотников. Баку передал Анкаре управление всей воздушной частью операции в Карабахе, координация ведется с турецкой территории, из дистанционного командного пункта в приграничном районе Эрзерум – Карс, утверждают в Минобороны Армении.

    Ереван не в первый раз обвиняет Анкару в участии в конфликте. Но в инциденте с Су-25 есть новый и весьма тревожный аспект. Если армянская версия верна, и турецкий истребитель действительно напал на армянский самолет в воздушном пространстве Армении, можно сделать вывод: Турция ведет боевые действия не только против непризнанной Нагорно-Карабахской республики (которую не признает даже сама Армения).

    Если армянская версия соответствует действительности, то Турция совершила нападение на страну – участницу Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в которую входит и Россия. В Ереване, впрочем, сообщили, что пока не обращались в ОДКБ, однако эта тема обсуждается. У ОДКБ нет формальной причины вмешиваться, поспешил заявить посол Азербайджана в Москве Полад Бюльбюль-оглы.

    «Мобилизационный ресурс азербайджанской армии превышает армянский в несколько раз. Зачем Азербайджану обращаться за помощью к Турции?» – сказал газете ВЗГЛЯД руководитель азербайджанского политологического клуба «Южный Кавказ» Ильгар Велизаде. Что же касается переговоров турецких пилотов, которые перехватила Армения, то они на самом деле могли быть переговорами пилотов Азербайджана, ведь два тюркских языка очень похожи, заверил Велизаде.

    При этом не следует забывать о заявлении, которое накануне сделал глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу. Он заверил, что его страна готова оказывать поддержку Азербайджану не только за столом переговоров, но и на поле боя. В Кремле, напомним, подчеркивали, что любые заявления о военной поддержке Азербайджана или Армении подливают масло в огонь конфликта между странами.

    Теперь многое зависит от того, сможет ли Армения убедить Россию и весь мир в виновности Турции. Заметим, что версия азербайджанской стороны не выглядит неправдоподобной. Инциденты, при которых боевые самолеты (в том числе сразу несколько машин) врезались в гору, не так уж редки, и от них не застрахованы даже самые опытные пилоты. Так, в 1995 году близ авиабазы Камрань во Вьетнаме разбились сразу три Су-27 из пилотажной группы «Русские витязи». При заходе на посадку в условиях плохой видимости они врезались в гору. Подобная катастрофа имела место и в Армении – в 2003 году МиГ-29 врезался в скалу на высоте около 2,5 тыс. метров, также из-за плохой видимости.

    «Полеты в горах имеют определенные сложности. Летчик мог «упустить высоту» и врезаться в сопку», – сказал газете ВЗГЛЯД майор запаса ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов. Впрочем, отметим, что на фотографиях, представленных армянской стороной, не видно высоких гор – обломки лежат на довольно пологих холмах, что не очень согласуется с версией Баку. Кроме того, в указанных выше случаях упоминалась плохая видимость. Но судя по данным с сайтов метеослужб, накануне в районе Вардениса не наблюдалось тумана, ливневых дождей и других экстраординарных погодных явлений.

    «В целом самолеты Су-25 – очень надежные. Они летали в Афганистане, и при попадании ракеты в двигатель, на втором двигателе они прекрасно садились, – обратил внимание Красноперов. – А вот Азербайджану доказать свою версию о гибели Су-25 в горах будет трудно. Самолет мог быть сбит как с земли, так и с воздуха».

    Но для того, чтобы принять версию Еревана (самолет сбит ракетой «воздух–воздух» турецкого F-16), представленных фото недостаточно, отмечают российские военные эксперты. «Появились фото Су-25, о сбитии которого вчера сообщало Минобороны Армении. Уже интереснее. Ждем фото обломков ракеты», – заметил в Facebook эксперт Российского совета по международным делам, военный аналитик Илья Крамник.

    «По опубликованным фотографиям обломков Су-25 никаких определенных заключений о причине крушения самолета сделать нельзя. Эти фотографии не являются доказательством нападения на истребитель», – заметил в комментарии газете ВЗГЛЯД военный эксперт Виктор Мураховский, член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии. 

    Красноперов тоже отмечает, что на обломках не видно следов от поражающих элементов ракеты, как это было, например, при крушении украинского самолета в Иране в январе. Благодаря этим отверстиям, эксперты смогут установить, к примеру, было ли воздействие внешним или что-то взорвалось внутри самолета. «Если самолет столкнулся с горой, то просто идет разброс обломков и плоскости просто валяются. Как правило, хвост остается от самолета», – пояснил эксперт. «Судя по фотоснимкам, летчик все же пытался посадить самолет, и он разбился при посадке – двигатель отдельно валяется, крыло перевернуто. Видимых следов повреждения от ракеты или снаряда – нет, а ведь они должны были бы быть заметны», – добавил эксперт.

    Красноперов предположил, что в поисках целей летчик мог отвлечься от бортовых приборов и потерял контакт с машиной, что и привело к катастрофе. Столкновение могло произойти даже не с горой, а с сопкой. «Видимых противоречий в версии Азербайджана нет. Но окончательные выводы можно сделать только после изучения данных с «черных ящиков». Как правило, они остаются целы после таких случаев, потому что находятся в хвосте самолета», – подчеркнул эксперт.

    Мураховский тоже указывает – для подтверждения армянской версии необходимы фрагменты ракеты, выпущенной по Су-25, или осколочные поражения на оставшихся частях штурмовика – они так или иначе должны быть заметны даже на его обломках. «Пока мы этого не видим», – констатировал собеседник.

    «Армяне говорят, что F-16 шел на высоте порядка восьми тысяч метров, а это в зоне контроля различных радиолокационных станций: и гражданского управления воздушным движением, и РЛС ПВО, – отметил военный эксперт. – Если Армения заявляет конкретно об атаке F-16, его высоте и удалении – 

    значит, они основываются на конкретной информации: «сырых радиолокационных данных». Но почему эти данные не обнародованы?».

    Мураховский отметил, что скорее всего придется ждать данных именно с армянских радаров. Нет уверенности, что район инцидента ежедневно отслеживался средствами спутниковой разведки России или США, указал военный эксперт. Красноперов в свою очередь полагает, что «американские и российские спутники скорее всего все уже засекли».

    Атаку турецкого F-16 могли бы засечь наземные радары, причем опять-таки армянские – с российской базы в Гюмри данный район не просматривается, добавил Мураховский. «Поэтому, если данные радиолокации у армянской стороны есть, пусть представят их, как и фрагменты сбитого штурмовика, тогда уже можно будет оценивать этот инцидент по международным нормам», – подчеркнул эксперт.

    Сейчас же ни Турции, ни Азербайджану в этом случае оправдываться не требуется, пока обвинение Армении не подкреплено неоспоримыми фактами, резюмирует Мураховский. По мнению Красноперова, прежде чем вмешиваться в конфликт на стороне Еревана, странам, входящим в ОДКБ нужно точно понять, что произошло с самолетом. «Сначала нужно доказать, сбили ли самолет – и как именно. Россия же в первую очередь – сторонница мирного урегулирования конфликтов», – указал Красноперов.

    Вечером в среду российский МИД предложил обеим воюющим сторонам начать контакты на «московской площадке».

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •