Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Почему Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
4 марта 2011, 17:52 • Общество

«Понимал вопрос на сто процентов»

Скончался генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов

«Понимал вопрос на сто процентов»
@ testpilots.ru

Tекст: Ярослав Козулин

«Реализация гениальных идей – вот чем он отличался. То, что наше ОКБ на сегодняшний день является не только ведущим, но и развивается, – это его заслуга», – рассказал об ушедшем из жизни в пятницу генеральном конструкторе ОКБ Сухого Михаиле Симонове его бывший первый зам Алексей Кнышев.

В Москве на 82-м году жизни умер генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Петрович Симонов, создатель легендарного истребителя Су-47 «Беркут», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в компании. Причиной смерти стала продолжительная тяжелая болезнь. Впрочем, до последнего дня великий инженер думал о создании новых машин.

То, что наше ОКБ на сегодняшний день является не только ведущим, но и развивается, – это заслуга Симонова

Многие самолеты, разработанные ОКБ, были созданы под руководством Симонова, который стал генеральным конструктором бюро в 1983 году. Это истребители Су-27, Су-30, Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34, спортивно-пилотажные самолеты Су-26, Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49. Они в настоящее время составляют основу российского парка фронтовой авиации и военного экспорта. При Симонове была сформулирована концепция сверхманевренных самолетов.

В 1990-х годах под началом Симонова проводилось создание истребителя с обратной стреловидностью крыла Су-47 «Беркут», который стал базой для отработки технологий боевого самолета пятого поколения. 8 апреля 1998 года Симонову было присуждено звание «Человек легенда авиакосмической промышленности». Имя российского конструктора представлено в галерее Славы в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.

Бывший первый заместитель Михаила Петровича Алексей Кнышев, которого газета ВЗГЛЯД попросила поделиться воспоминаниями об ушедшем из жизни товарище и коллеге, признался, что был знаком с Симоновым практически всю жизнь. «В 1954 году я поступил в институт, Миша в это время его окончил. Он был у нас руководителем модельного кружка, переформированного после в студенческое ОКБ», рассказал Кнышев.

#{image=493281}На основе этого ОКБ в конце 1950-х годов и было организовано союзное предприятие «Спасение авиации», которое возглавил Михаил Петрович. «Самое большое достоинство Миши – он был настоящим товарищем и коллегой. Он многое умел сам и привлекал людей к себе, причем толковых. За один-два разговора они полностью предавались его идеям», вспоминает Кнышев.

Вокруг генерального конструктора всегда было много молодежи. «Где бы он ни работал, обязательно организовывал молодежные кружки. Молодые спортсмены постоянно летали на планерах-самолетах. Вокруг него вились студенты, школьники», говорит коллега Симонова.

Михаил Петрович умел выдвигать идеи, грамотно строил мысли, любил и поощрял критику. «Реализация гениальных идей – вот чем он отличался. Для этого нужно было понимать вопрос, а понимал он его на сто процентов. То, что наше ОКБ на сегодняшний день является не только ведущим, но и развивается, – это заслуга Симонова. Фирмы, которые раньше были наравне с нами, сейчас практически провалились», уверен Кнышев.

Единственным увлечением Симонова были самолеты. «Летать, летать и еще раз летать  это было единственным хобби. Первым делом – самолеты. Я был знаком и с семьей Миши. Она значила для него все. Но, к сожалению, люди такого высокого полета уделяют родственникам только остатки времени. Он понимал это и всегда очень по этому поводу переживал», подытожил Алексей Кнышев.

Михаил Петрович Симонов родился 19 октября 1929 года в Ростове-на-Дону. Окончив в 1954 году Казанский авиационный институт (КАИ), преподавал в нем и возглавлял лабораторию.

В 1959 году Симонов стал инициатором создания ОКБ спортивной авиации при КАИ, где был главным конструктором, а одновременно инструктором и летчиком-буксировщиком авиаспортклуба. В ОКБ спортивной авиации под руководством Симонова были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19.

В 196970-х годах Симонов работал под руководством Бартини в Ухтомском филиале Московского машиностроительного завода.

С 1970-го по 1979 год Симонов трудился в ОКБ Сухого. Став первым заместителем генерального конструктора, он руководил летными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27, который стал лучшим истребителем четвертого поколения.

В 19791983 годах Михаил Симонов был заместителем министра авиационной промышленности. Он уделял особое внимание созданию авиационных боевых комплексов и особенно построению авиационного бортового комплекса оборудования. Научно-исследовательские работы на уровне аванпроектов новых боевых комплексов, проведенные в конце 1970-х – начале 1980-х годов, позволили обосновать и предложить иерархическую структуру построения авиационного бортового комплекса оборудования.

С 1983 года Симонов занимал пост генерального конструктора ОКБ Сухого. Под руководством Симонова создано семейство самолетов Су-27 – многоцелевой истребитель Су-30, корабельный истребитель Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34. Симонов руководил постройкой спортивно-пилотажного самолета Су-26 и его модификаций Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49, ставших лучшими в мире в своем классе. Создал при ОКБ аэроклуб ОКБ Сухого, спортсмены которого являются многократными призерами чемпионатов России, Европы и мира в индивидуальных и командных зачетах.

Вклад Симонова в создание и освоение Су-27 и целого ряда его модификаций, принятых на вооружение Минобороны РФ и представляющих сегодня Россию, ее авиационную промышленность и марку «Су» на мировом рынке высоких технологий, отмечены высокими государственными наградами. Среди наград – Ленинская премия, орден трудового Красного знамени, звезда Героя России.

..............