Взгляд
5 июля, вторник  |  Последнее обновление — 00:46  |  vz.ru
Разделы

Как определить бездарного режиссера

Ольга Андреева
Ольга Андреева, журналист
Если сложить три нолика, получится ноль. Так говорит алгебра. Но ведь мы живем в России. У нас, если складывать трех представителей творческой интеллигенции с нулевыми дарованиями, почему-то всегда получается современное искусство. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Как Донбасс и Украина воюют марками

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Пока украинцы тиражируют собственные фантазмы, «Почта Донбасса» отпечатала марку «Zакат нацизма», посвященную специальной военной операции на Украине. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Украина переходит к диверсиям

Сергей Козлов
Сергей Козлов, ветеран спецназа
Украинские спецслужбы в полной мере используют технологии вербовки, которые использовал ИГИЛ, что указывает на то, что и здесь за всем стоят американцы и англичане. Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Финляндия и Швеция завершили переговоры о вступлении в НАТО

    Главная тема


    Варшава и Киев объединились для разорения Евросоюза

    сбросили с вертолета


    В ВСУ заявили о «метафоричности» флага Украины на острове Змеиный

    скандальный дипломат


    Посла Украины в ФРГ Мельника отзовут из Берлина

    уклонение от армии


    В ситуацию с вратарем Федотовым вмешался Владислав Третьяк

    Видео

    Польские новобранцы


    Как прибалты и поляки готовятся воевать с Россией

    УДК «Анадолу»


    Турция опозорилась со своим первым авианосцем

    спецоперация на украине


    Преступный удар ВСУ по Белгороду требует решительного возмездия

    дефицит газа


    Почему победа американского СПГ над Газпромом печалит Европу

    санкционные директивы


    Почему Литва лишилась тормозов в отношении Калининграда

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    «Секретов от польских коллег нет»

    Российские диспетчеры, по международным правилам, не могли запретить посадку польскому борту № 1
       13 января 2011, 17:48
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Алексей Барановский

    Диспетчер не имел права запрещать посадку Ту-154, на борту которого находился президент Польши, заявил в четверг министр транспорта Игорь Левитин. Он подтвердил, что посадка осуществлялась в соответствии с международными правилами – на усмотрение экипажа корабля. Он также сказал, откуда у поляков оказались записи переговоров диспетчеров.

    Диспетчер аэродрома «Смоленск-Северный» не имел права запретить посадку самолета президента Польши Леха Качиньского, потерпевшего крушение в апреле прошлого года, заявил в четверг глава Минтранса России Игорь Левитин. Таким образом он отреагировал на заявление Польши о том, что в крушении виноваты российские диспетчеры.

    По действующим правилам, командир международного спецрейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке лайнера

    Польская сторона утверждает, что ответственность за гибель руководителей государства лежит не только на пилотах, но и на специалистах российского аэропорта, которые якобы действовали под давлением Москвы. В частности, по его словам, на решение диспетчеров негативно повлияли некие телефонные консультации с Москвой, якобы отдавшей приказ на разрешение посадки. Глава польского МВД Ежи Миллер заявил, что готов обнародовать доказательства вины диспетчеров.

    Миллер отметил, что польская сторона неоднократно запрашивала запись переговоров у МАК, но ей было отказано, в итоге стенограмма была получена другим, неназванным, но «легальным» способом.

    В то же время Игорь Левитин уверяет, что никакого секрета в переговорах диспетчеров изначально не было. «Коллеги сказали, что они намерены опубликовать разговоры диспетчеров. Записи этих разговоров в диспетчерском пункте были официально переданы польской стороне сразу после катастрофы. Никаких секретов от польских коллег здесь нет», – поразился он умению поляков создавать сенсации.

    «Вместе с тем эти материалы, несомненно, будут рассматриваться в ходе уголовного расследования, которое проводится Следственным комитетом в сотрудничестве с соответствующими польскими органами. И поэтому, насколько я понимаю, они не опубликованы технической комиссией МАК. Кроме того, не надо забывать, что ценность имеет та информация, которую от диспетчеров экипаж получил. А ее, эту информацию, полную информацию, вчера все слышали», – подчеркнул министр.

    Что же касается сути обвинений, российскому чиновнику они кажутся беспочвенными. «Я несколько удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку. Много раз сказано и доказано, что, по действующим правилам, командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке», – приводит слова Левитина «Интерфакс». Министр уточнил: «Понимаете, диспетчер не имел права запретить посадку».

    В этой связи глава Минтранса обратил внимание на слова уполномоченного представителя Польши при Международном авиационном комитете (МАК) Эдмунда Клиха, который привел несколько фраз разговора в диспетчерском пункте и заявил, что в докладе Межгосавиакомитета недостает информации о переговорах диспетчеров, которым кто-то якобы порекомендовал разрешить посадку, сообщает РИА «Новости».

    «Что же, я посмотрел эти материалы и также могу привести, скажем так, одну из ключевых фраз, связанных с посадкой самолета: «Это решение международного номер один», – процитировал Левитин.

    Министр также выразил удивление в связи с заявлениями некоторых представителей польской стороны об отсутствии доказательств давления на экипаж Ту-154, разбившегося лайнера, притом что ранее польские эксперты, участвовавшие в расследовании, однозначно признавали стороннее вмешательство. Материалы технического расследования, обнародованные в среду Межгосударственным авиационным комитетом, свидетельствуют о том, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши.

    По выводам экспертов, присутствие в кабине высокопоставленных лиц оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске любой ценой, несмотря на предупреждения диспетчеров.

    «К сожалению, вызывают удивление слова об отсутствии доказательств давления на экипаж высокопоставленными пассажирами, что летчики не хотели совершать посадку. Не хочу вступать в полемику. Опять же, вчера все слышали расшифрованные записи», – сказал министр журналистам. Он отметил, что «оценка действий командующего ВВС давалась совместно российскими и польскими экспертами и она однозначна».

    В заключение Игорь Левитин еще раз подчеркнул, что Россия не будет вступать в полемику с польской стороной по поводу доклада МАК, и даже посочувствовал польским критикам: «Понимаю сложные чувства моих польских коллег. Тяжело читать и видеть все подробности этой авиакатастрофы, слишком все живо в памяти, поскольку я там был, – цитирует министра ИТАР-ТАСС. – Тем не менее мы вместе должны и обязаны представить общественности правду. С удовлетворением констатирую, что польская сторона приветствовала публикацию отчета технической комиссии МАК, этой международной независимой организации, которая проводила техническое расследование авиакатастрофы с согласия российской и польской сторон в соответствии с Чикагской конвенцией ИКАО», – заключил он.

    Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в итоговом докладе МАК, обнародованном в среду, ответственность за произошедшее возложена на пилотов, находившихся под психологическим давлением со стороны представителей высокопоставленной делегации. Известно, что в кабине пилотов до самой катастрофы находился главком ВВС Польши, в крови которого судмедэксперты обнаружили 0,6 промилле алкоголя.

    В отчете МАК отмечается, что «постоянное присутствие в кабине экипажа в процессе захода посторонних высокопоставленных лиц, безусловно, увеличивало напряжение и отвлекало экипаж от выполнения им своих обязанностей», а «зарегистрированные бортовым магнитофоном фразы (в 10.30.33 директор протокола: «Пока нет решения президента, что делать дальше», – и в 10.38.00 штурман: «Он взбесится...») свидетельствуют о том, что командир воздушного судна находился в психологически сложном положении».

    Официальный отчет международных экспертов, впрочем, был негативно воспринят польской стороной.

    Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших были президент, его супруга и часть руководства страны.

    МАК в среду обнародовал окончательный отчет о расследовании, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

    Комментарии экспертов

    Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
    Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
    Стоит надеяться, что официальные выводы МАК поставят точку в той череде спекуляций, которые сопровождают вторую катынскую трагедию 2010 года. gЧитать далее

     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •