Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
13 января 2011, 17:48 • Общество

«Секретов от польских коллег нет»

Левитин: Диспетчер не мог запретить посадку Ту-154

«Секретов от польских коллег нет»
@ РИА "Новости"

Tекст: Алексей Барановский

Диспетчер не имел права запрещать посадку Ту-154, на борту которого находился президент Польши, заявил в четверг министр транспорта Игорь Левитин. Он подтвердил, что посадка осуществлялась в соответствии с международными правилами – на усмотрение экипажа корабля. Он также сказал, откуда у поляков оказались записи переговоров диспетчеров.

Диспетчер аэродрома «Смоленск-Северный» не имел права запретить посадку самолета президента Польши Леха Качиньского, потерпевшего крушение в апреле прошлого года, заявил в четверг глава Минтранса России Игорь Левитин. Таким образом он отреагировал на заявление Польши о том, что в крушении виноваты российские диспетчеры.

По действующим правилам, командир международного спецрейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке лайнера

Польская сторона утверждает, что ответственность за гибель руководителей государства лежит не только на пилотах, но и на специалистах российского аэропорта, которые якобы действовали под давлением Москвы. В частности, по его словам, на решение диспетчеров негативно повлияли некие телефонные консультации с Москвой, якобы отдавшей приказ на разрешение посадки. Глава польского МВД Ежи Миллер заявил, что готов обнародовать доказательства вины диспетчеров.

Миллер отметил, что польская сторона неоднократно запрашивала запись переговоров у МАК, но ей было отказано, в итоге стенограмма была получена другим, неназванным, но «легальным» способом.

В то же время Игорь Левитин уверяет, что никакого секрета в переговорах диспетчеров изначально не было. «Коллеги сказали, что они намерены опубликовать разговоры диспетчеров. Записи этих разговоров в диспетчерском пункте были официально переданы польской стороне сразу после катастрофы. Никаких секретов от польских коллег здесь нет», – поразился он умению поляков создавать сенсации.

«Вместе с тем эти материалы, несомненно, будут рассматриваться в ходе уголовного расследования, которое проводится Следственным комитетом в сотрудничестве с соответствующими польскими органами. И поэтому, насколько я понимаю, они не опубликованы технической комиссией МАК. Кроме того, не надо забывать, что ценность имеет та информация, которую от диспетчеров экипаж получил. А ее, эту информацию, полную информацию, вчера все слышали», – подчеркнул министр.

Что же касается сути обвинений, российскому чиновнику они кажутся беспочвенными. «Я несколько удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку. Много раз сказано и доказано, что, по действующим правилам, командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке», – приводит слова Левитина «Интерфакс». Министр уточнил: «Понимаете, диспетчер не имел права запретить посадку».

В этой связи глава Минтранса обратил внимание на слова уполномоченного представителя Польши при Международном авиационном комитете (МАК) Эдмунда Клиха, который привел несколько фраз разговора в диспетчерском пункте и заявил, что в докладе Межгосавиакомитета недостает информации о переговорах диспетчеров, которым кто-то якобы порекомендовал разрешить посадку, сообщает РИА «Новости».

«Что же, я посмотрел эти материалы и также могу привести, скажем так, одну из ключевых фраз, связанных с посадкой самолета: «Это решение международного номер один», – процитировал Левитин.

Министр также выразил удивление в связи с заявлениями некоторых представителей польской стороны об отсутствии доказательств давления на экипаж Ту-154, разбившегося лайнера, притом что ранее польские эксперты, участвовавшие в расследовании, однозначно признавали стороннее вмешательство. Материалы технического расследования, обнародованные в среду Межгосударственным авиационным комитетом, свидетельствуют о том, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши.

По выводам экспертов, присутствие в кабине высокопоставленных лиц оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске любой ценой, несмотря на предупреждения диспетчеров.

«К сожалению, вызывают удивление слова об отсутствии доказательств давления на экипаж высокопоставленными пассажирами, что летчики не хотели совершать посадку. Не хочу вступать в полемику. Опять же, вчера все слышали расшифрованные записи», – сказал министр журналистам. Он отметил, что «оценка действий командующего ВВС давалась совместно российскими и польскими экспертами и она однозначна».

В заключение Игорь Левитин еще раз подчеркнул, что Россия не будет вступать в полемику с польской стороной по поводу доклада МАК, и даже посочувствовал польским критикам: «Понимаю сложные чувства моих польских коллег. Тяжело читать и видеть все подробности этой авиакатастрофы, слишком все живо в памяти, поскольку я там был, – цитирует министра ИТАР-ТАСС. – Тем не менее мы вместе должны и обязаны представить общественности правду. С удовлетворением констатирую, что польская сторона приветствовала публикацию отчета технической комиссии МАК, этой международной независимой организации, которая проводила техническое расследование авиакатастрофы с согласия российской и польской сторон в соответствии с Чикагской конвенцией ИКАО», – заключил он.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в итоговом докладе МАК, обнародованном в среду, ответственность за произошедшее возложена на пилотов, находившихся под психологическим давлением со стороны представителей высокопоставленной делегации. Известно, что в кабине пилотов до самой катастрофы находился главком ВВС Польши, в крови которого судмедэксперты обнаружили 0,6 промилле алкоголя.

В отчете МАК отмечается, что «постоянное присутствие в кабине экипажа в процессе захода посторонних высокопоставленных лиц, безусловно, увеличивало напряжение и отвлекало экипаж от выполнения им своих обязанностей», а «зарегистрированные бортовым магнитофоном фразы (в 10.30.33 директор протокола: «Пока нет решения президента, что делать дальше», – и в 10.38.00 штурман: «Он взбесится...») свидетельствуют о том, что командир воздушного судна находился в психологически сложном положении».

Официальный отчет международных экспертов, впрочем, был негативно воспринят польской стороной.

Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших были президент, его супруга и часть руководства страны.

МАК в среду обнародовал окончательный отчет о расследовании, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Комментарии экспертов

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Стоит надеяться, что официальные выводы МАК поставят точку в той череде спекуляций, которые сопровождают вторую катынскую трагедию 2010 года. g<a href= http://actualcomment.ru/theme/1650.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............