Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
21 октября 2010, 19:20 • Общество

«Действия россиян не стали причиной»

Польские СМИ узнали причину катастрофы самолета Качиньского

«Действия россиян не стали причиной»
@ Reuters

Tекст: Ярослав Козулин

Польские СМИ утверждают, что причиной крушения самолета экс-президента Леха Качиньского стали действия пилотов. Газета утверждает, что в отчете, переданном Международным авиационным комитетом уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху, есть соответствующая запись. При этом отмечается, что российские диспетчеры действовали безошибочно.

Причиной крушения авиалайнера под Смоленском, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, стали ошибки пилотов, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на Gazeta Wyborcza.

#{image=438964}«От лица, близкого к российскому следствию в Москве, мы услышали, что МАК возложила основную вину на польскую сторону, в том числе на пилотов, а действия россиян (в частности, контролеров) не стали одной из причин катастрофы», написало польское издание. Отмечается, что российские диспетчеры не совершили каких-либо ошибок и таким образом не могут быть ответственными за катастрофу.

В целом же отчет содержит 72 заключения, касающихся обстоятельств и причин трагедии, и шесть рекомендаций о том, как их избежать в будущем. Кроме того, он содержит запись работы оборудования и разговоров диспетчеров Смоленского аэродрома, о которых ранее просила, но не получала, польская сторона.

#{image=449560}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Международный авиационный комитет (МАК) завершил официальное расследование по выяснению причин катастрофы, из-за которых рухнул самолет президента Польши Леха Качиньского, и в скором времени причины предадут огласке.

Документы, в которых изложены причины падения самолета польского президента по итогам расследования технической комиссией МАК, были переданы 20 октября уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху.

По словам замглавы МАК Олега Ермолова, «техническая комиссия МАК, все ее рабочие подкомиссии и экспертные группы завершили работу по расследованию катастрофы самолета». Комиссия подготовила отчет и передала польской стороне.

Ермолов отметил, что в документе 200 страниц, и уточнил, что он не секретный. По его словам, польские специалисты участвовали во всех основных этапах расследования МАК.

Обнародованы фотографии места хранения обломков польского Ту-154, разбившегося под Смоленском. Польская сторона неоднократно предъявляла России претензии в ненадлежащем хранении обломков – без охраны и без защиты от осадков. Заметно, однако, что место хранения обнесено забором. Польша также требует от России вернуть то, что осталось от самолета, мотивируя это большим символическим значением этих обломков для поляков

Ермолов заявил, что спустя два месяца документ должен быть предъявлен общественности. «В соответствии со стандартами приложения 13 к Конвенции ИКАО (Международная организация гражданской авиации – прим. ред.), польская сторона имеет 60 дней для подготовки соответствующих комментариев. После завершения работы с комментариями польской стороны отчет, в соответствии с приложением 13, должен быть опубликован и предан гласности», – сказал журналистам в Москве в среду замглавы МАК Олег Ермолов.

Он добавил, что проанализировав факты и обстоятельства катастрофы, комиссией были установлены системные причины и способствующие факторы. «В соответствии со стандартами приложения 13 к Конвенции ИКАО, они будут оглашены после получения комментариев к отчету польской стороны», – заверил Ермолов.

Что касается содержания отчета, то замглавы МАК отказался от комментариев. «Содержание отчета я не могу ни рассказывать, ни диктовать, ни комментировать», – сказал Ермолов, отметив, что в отчете есть информация, которую запрашивал уполномоченный представитель Польши Клих.

Ермолов заверил, что техническое расследование авиационного происшествия проводилось с одной лишь целью – предотвратить аналогичные авиационные происшествия в будущем, но никак не с целью выявления виноватых в аварии. «Установление чьей-либо доли вины или ответственности определяется в рамках отдельного расследования, которое проводят органы, отправляющие правосудие», – заявил Ермолов.

Он сказал, что работа комиссии не прошла зря и что по итогам расследования МАК уже подготовлено 72 вывода и семь рекомендаций для повышения безопасности международных полетов.

Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги.

..............