По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.
3 комментарияЛево руля - 3
В России могут запретить автомобили с правым рулем – этот вопрос правительство планирует решить до конца года. 19 мая на очередном заседании правительства обсуждался вопрос об изменении пошлин на воз в Россию подержанных иномарок, снижении их «возраста» с 7 до 5 лет и возможном запрете иномарок с правым рулем.
В тот же день по всей России прокатились акции протеста автомобилистов – право на личный выбор авто народ без борьбы отдавать не собирается. В Москве сотрудники ГИБДД пытались сорвать проведение акции, однако около 50 автолюбителей прорвались к Белому дому и устроили там импровизированный авто-пикет под красноречивым лозунгом: «Власть, не кури на бочке с порохом!»
День горящих фар
После сообщения по радио о том, что никаких радикальных решений в ближайшее время принято не будет, довольные пикетчики разъехались по домам.
Водители протестовали по всей стране. Опознавательным знаком участия в акции стали горящие фары и оранжевые ленточки на антенне автомобиля. Самые масштабные акции прошли в Приморье и на Дальнем Востоке, где иномарки с правым рулем составляют 95% от общего числа машин.
Во Владивостоке около тысячи автомобилей, украшенных оранжевыми ленточками и плакатами «Протестую против пошлин и запретов!» отправились с Корабельной набережной в центр города. Машины двигались с зажженными фарами и скоростью 5 километров в час, из-за чего движение в городе оказалось практически парализовано. В Приморье, Хабаровске, Южно-Сахалинске представители закона оказались лояльны к протестующим, а вот в Кургане пытались насильно отправить домой, а самым горячим грозили лишением прав.
Нижний против японок
На следующий день в Нижнем Новгороде около 2 тысяч сотрудников «Горьковского автомобильного завода» вышли на митинг в поддержку правительства. Митингующие приняли резолюцию о поддержке программы правительства и выразили надежду, что правительство «не дрогнет от оранжевых ленточек на подержанных иномарках» На митинге много говорилось о стратегии развития российского автопрома, о 700 тысячах рабочих мест, необходимых России и нижегородцам, а вот тема качества российских автомобилей осталась без внимания.
Немного истории
История попыток запрета на эксплуатацию машин с правым рулем началась еще в 1993 году. Тогда Правительство России приняло постановление № 79, согласно которому МВД с 1 июля 1993 года должно было прекратить регистрацию машин с правым рулем, а с 1 января 1995 – запретить их использовать. В тот раз постановление так и не обрело законную силу, в первую очередь из-за массовых протестов жителей Дальнего Востока.
В 2002 году из Минпромнауки в различные ведомства поступил план долгосрочного развития отечественного автопрома, в котором рассматривалась возможность запрета на ввоз в Россию иномарок с правым рулем с 1 января 2005 года.
Предлогом для запрета явилась таинственная неразглашаемая статистика, по которой праворульные иномарки повышали опасность аварий на российских дорогах. Впрочем, в министерстве заверяли, что запрет не будет вводиться до тех пор, пока Приморье не будет обеспечено достаточным количеством недорогих машин с левым рулем.
Однако жители Приморья и тогда не променяли недорогую «японку» на чуть более дорогое детище отечественного производителя, и окончательного запрета так и не последовало.
Чем сердце успокоиться?
В рамках второго этапа выпуск автомобилей, производимых на предприятиях с иностранным участием, который сейчас составляет 7-8 % от общего числа автомобилей России, уже к 2008 году должен возрасти в 3 раза. В любом случае, все изменения будут происходить постепенно, заверил Христенко, и мнение автовладельцев будет непременно учитываться. Однако каким образом оно будет учитываться и как сделать отечественные автомобили качественней японских глава Минпромэнерго не пояснил.