Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
9 апреля 2010, 17:18 • Политика

«Страна состоит не из субъектов, а из городов»

Вячеслав Глазычев: Страна состоит не из субъектов

«Страна состоит не из субъектов, а из городов»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

В пятницу в Новосибирске на организованной «Единой Россией» конференции по развитию Сибири Владимир Путин поставил перед партией задачу разработать стратегии социально-экономического развития для всех субъектов Федерации. О том, с чего начинать и как не повторять ошибки прошлого, газете ВЗГЛЯД рассказал член Общественной палаты, профессор Московского архитектурного института и доктор искусствоведения Вячеслав Глазычев.

− Вячеслав Леонидович, в восьми федеральных округах пройдут конференции по социально-экономическому развитию. В пятницу премьер-министр Владимир Путин провел одну из них в Сибири. Какими могут быть стратегии для разных федеральных округов?

Работать здесь нужно не с обобщениями, а с индивидуальностями

− Мой ответ простой. Постановка вопроса о стратегии для федерального округа – абсурд. Потому что федеральный округ – контрольная рамка. Никакой физической сущности за ней не стоит. Я понимаю, что сейчас это модно. Предыдущие стратегии субъектов Федерации, что называется, были еще большей ерундой, они себя не оправдали: деньги списали, а делать нечего.

− Но развитие есть?

− Развитие идет на макрорегиональном уровне. Границы этих макрорегионов никакого отношения к границам федеральных округов и субъектов Федерации не имеют. А функционирование может идти в любой схеме, будь то субъект А, B или C. Это не имеет значения. Почта должна работать. Пенсии должны выдавать и т.п.

Член Общественной палаты, профессор Московского архитектурного института и доктор искусствоведения Вячеслав Глазычев (Фото: ИТАР-ТАСС)
Член Общественной палаты, профессор Московского архитектурного института и доктор искусствоведения Вячеслав Глазычев (Фото: ИТАР-ТАСС)

− Вы считаете работу Минрегиона эффективной?

− За последнее время есть определенная «продвинутость» в понимании задач. Но пока у Минрегиона нет реальных инструментов. Пока все замыкается на Минэкономразвития и Минфине. А там понимание того, что страна состоит не из субъектов Федерации, а из городов и пригородных территорий, до сих пор нет.

− Какие регионы России требуют особого внимания?

− Все. Если мы говорим о Северном Кавказе, недаром сейчас его выделили в отдельный округ, то тут будет свой букет проблем, связанных с различными республиками. Если мы говорим о Центральном округе, то тут есть гигантское различие между, собственно, Подмосковьем и зоной Тамбова, Тулы, Калуги и всего прочего. То есть работать здесь нужно не с обобщениями, а с индивидуальностями.

− Владимир Путин предостерегает от создания новых моногородов. Что делать с существующими моногородами, в каких регионах ситуация с ними наиболее острая?

− Понятие моногород вообще выдумка. Немоногородов у нас почти нет. Только от пятисоттысячных городов они становятся полигородами. Поэтому дело не в том, есть ли там бывший или нынешний завод. Часто моногородом является какой-нибудь Уржум, где последний ликероводочный завод уже закрылся. И единственным работодателем там является городская администрация. Это же тоже моногород.

− Нужно ли укрупнять регионы?

− Это абсурд полнейший, потому что одно дело, когда в некоторые регионы вливались национальные округа, маленькие, слабые, обреченные почти на исчезновение, типа Коми-Пермятского или Агино-Бурятского. Любая другая схема усложняет функционирование, но ничего не прибавляет к развитию.

..............