Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
7 мая 2009, 21:47 • Политика

«Нам нужна карта боя»

Сенатор: Саммит ЕС может быть направлен против РФ

«Нам нужна карта боя»
@ Reuters

Tекст: Роман Федосеев

В Праге стартовал саммит «Восточное партнерство», призванный сблизить ЕС с приглашенными на него странами. Президент Украины Виктор Ющенко заявил, что данная программа не является антироссийским начинанием. Однако президент Грузии Михаил Саакашвили назвал саммит прямым ответом ЕС на «августовскую агрессию» в Южной Осетии, а в Москве «Восточное партнерство» считают способом решить энергетические проблемы Брюсселя, исключая Россию.

В первый день саммита «Восточное партнерство» прошли двусторонние встречи участников форума, а также консультации с европейскими чиновниками. Так, в ходе переговоров с еврокомиссаром по внешней политике Бенитой Ферреро-Вальднер президент Украины Виктор Ющенко отметил, что его полностью удовлетворяет проект заключительной декларации учредительного саммита «Восточного партнерства».

У «Восточного партнерства» несколько отцов, но я очень счастлива, в каком-то смысле я – единственная мать

По его словам, в рамках этой программы будут реализовываться проекты в таких сферах, как укрепление границы, визовая сфера, человеческие отношения, экономическое сотрудничество. «Проект имеет прекрасную цель, главная цель проекта – это политическая ассоциация и экономическая интеграция», – отметил Ющенко, указав на необходимость развития европейской энергетической безопасности.

«Две недели назад в Варшаве было утверждено технико-экономическое обоснование Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора на базе нефтепровода Одесса – Броды. Я предлагаю провести в ближайшее время презентацию этого проекта с участием руководства ЕС и представителей Украины, Азербайджана, Грузии, Польши и Литвы», – продолжил президент.

При этом он подчеркнул, что для Москвы было бы большой ошибкой считать «Восточное партнерство» антироссийским начинанием. «Нет, это было бы очень большой ошибкой России так трактовать этот проект», – сказал Ющенко, отвечая на вопрос о том, что проект Евросоюза может быть направлен против России.

«Есть образование, которое мы называем Европейский союз, есть часть Европы, которая не относится к этому образованию. Скажите, как формировать диалог с этой частью? На двусторонней основе? Есть проекты, которые лучше всего делать на многосторонней основе», – передает РИА «Новости» слова украинского президента, добавившего, что «очень хорошо, если бы между нами была карта боя, план действий».

Кроме того, глава Украины высказал сожаление по поводу того, что в учредительном саммите не принимает участие президент Белоруссии Александр Лукашенко. «В любом случае белорусский выбор – это евроинтеграция и включение в европейские процессы. Место и роль Беларуси в «Восточном партнерстве» очень важные и нужные», – заверил он.

Что касается белорусской делегации, которую поручено было возглавлять вице-премьеру Владимиру Семашко, то Ферреро-Вальднер призвала не драматизировать отсутствие в Праге Лукашенко. «Мы всегда приглашаем страну, и страна решает, кто приедет. Наш саммит – это, конечно, высокий уровень, но решение остается за страной», – заявила европейский политик.

Впрочем, в ее словах есть некоторое лукавство. Официально президенту Белоруссии приезжать на саммит не запрещал, но несколько раз по разным каналам Брюссель давал понять, что личное присутствие белорусского лидера при запуске проекта «Восточное партнерство» не обязательно.

К слову, белорусская оппозиция, которая активнее всех и требовала не допустить Лукашенко на саммит, провела в четверг в центре Праги митинг против участия страны в «Восточном партнерстве», которое, по их мнению, является легализацией преступлений режима Белоруссии против демократии.

Также в рамках программы форума состоялась встреча президента Грузии Михаила Саакашвили с главой председательствующей в ЕС Чехии Вацлавом Клаусом, причем грузинский лидер привычно использовал предоставленную возможность для антироссийской риторики. «Инициатива «Восточное партнерство» реально является ответом Европы на августовскую войну и агрессию, и мы становимся институциональной частью Евросоюза», – сказал он, добавив, что «сегодня впервые Грузия и другие представители региона сели за стол переговоров наравне с европейскими лидерами».

Наконец, прошла встреча президентов Азербайджана и Армении, а также переговоры последнего с еврокомиссаром по внешней политике. Бенита Ферреро-Вальднер вообще находилась в центре внимания. «У «Восточного партнерства» несколько отцов – Польша, Швеция, Чехия, но я очень счастлива, в каком-то смысле я – единственная мать», – передает ее слова ИА REGNUM.

Между тем в Москве к слету в Праге по-прежнему относятся скептически. Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов убежден, что суть намерений организаторов саммита «Восточное партнерство» носит чисто геополитический характер, исходящий из энергетических интересов Евросоюза.

«Соседство в повестке дня пражского саммита вопросов о собственно организации партнерства и о проекте трубопровода Nabucco, маршрут которого, как известно, минует Россию, приоткрывает истинные намерения организаторов «Восточного партнерства», – заявил сенатор.

Он отметил, что принятие Украины и Грузии в НАТО отложено, и в связи с этим организация «Восточного партнерства» представляет собой попытку «обходным путем, как говорится, не мытьем, так катаньем включить все-таки в зону своего влияния бывшие республики СССР».

..............