Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
27 мая 2009, 17:50 • Политика

Ходоки у Путина

Выяснилось, кто и о чем жалуется Путину

Ходоки у Путина
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Романчева

Согласно представленному во вторник отчету единороссов, за девять месяцев в общественных приемных их лидера Владимира Путина успели рассмотреть почти 150 тыс. жалоб от населения. И «решить положительно» 22,5% вопросов. Под 121 утвердительным ответом стоит подпись самого партлидера. Кроме того, партийцы создали интернет-хранилище поступающих обращений, где можно найти всю информацию по каждой просьбе. Правда, простым смертным доступ к этой базе заказан.

Через девять месяцев после открытия первой общественной приемной лидера «Единой России» Владимира Путина партийцы отчитались по работе с обращениями соотечественников. Как рассказал руководитель комиссии президиума генсовета по работе с обращениями граждан к председателю партии Михаил Бабич, представительства флагмана единороссов действуют в 83 регионах. Центральная приемная находится в Москве. Кроме того, прийти со своими жалобами россияне могут в 2,5 тыс. муниципальных офисов Путина.

Партийных или сочувствующих «Единой России» среди «жалобщиков» всего 1–2%. В основном посетители расписываются в симпатиях к коммунистам и эсерам

С августа 2008-го по апрель 2009 года партийцы получили 146 333 петиции. 102 308 сограждан предпочли пообщаться с представителями премьера лично. Еще 44 025 прислали в приемные письма с рассказами о несовершенстве отечественного бытия. «Решено положительно» 22,5% вопросов. Под 121 утвердительным ответом стоит личная подпись главного единоросса.

По словам Михаила Бабича, «по пустякам» Путина не отвлекают. Отвлекают по «особо значимым вопросам социально-экономического развития регионов», а также предложениями по разработке законов и проблемами «личной или общественной безопасности».

Так, благодаря участию лидера партии власти владеющие автомобилями пенсионеры и инвалиды в Амурской области теперь не платят транспортный налог. В одном из отдаленных северных поселков наладили спутниковую телефонную связь с «большой землей». А больной диабетом восьмилетний мальчик Егор получил от партийцев инсулиновую помпу.

Более прозаические проблемы отданы на откуп депутатам. В приемных «ходоки» могут пообщаться с народными избранниками муниципального и регионального уровня. А во время пауз в работе Госдумы – с их федеральными коллегами. В остальное время в офисах дежурят помощники парламентариев.

Согласно партийной статистике, более всего (34% обращений) россиян волнуют вопросы жилья и ЖКХ. 15% петиций посвящены «социалке». Еще 12% обратившихся жалуются на маленькую зарплату и некорректное поведение работодателей.

Больше чем половина посетителей общественных приемных – пенсионеры. В 28% случаев в представительства Путина заглядывают трудящиеся сограждане. И лишь 1% визитеров – студенты. При этом партийных или сочувствующих «Единой России» среди «жалобщиков» всего 1–2%. В основном посетители расписываются в симпатиях к коммунистам и эсерам.

Единороссы этим фактом гордятся. По словам Михаила Бабича, данные цифры ясно указывают, что Путин не ошибся, возложив на его коллег задачу создать «приемную не для членов партии, а приемную для страны».

Другой повод для гордости – внимание к каждой жалобе. «Ни одно обращение не должно остаться без ответа. Даже если вопрос не может быть положительно разрешен, граждане получают профессиональную консультацию, что сделать, чтобы их проблему можно было решить», – объясняет Михаил Бабич.

А дабы региональные начальники не филонили, действуя от имени и по поручению лидера партии, единороссы создали общую информационно-аналитическую базу в Интернете, куда сотрудники местных приемных обязаны вносить все данные по каждой жалобе. Под надзор попадают и копии писем-обращений, и ответы областных чиновников. Кроме того, в базе обозначены сроки, в которые вопрос должен быть рассмотрен, и дата, когда им реально занялись, а также фамилии лиц, ответственных за решение проблемы.

Правда, простым смертным доступ к порталу заказан. Просмотреть базу можно только при наличии персонального логина и пароля. Так что понаблюдать за ходом разбирательства по своим жалобам обратившиеся не смогут.

Руководителям региональных приемных повезло не намного больше: им доступна информация лишь по тем обращениям, которые обрабатываются в подведомственных офисах. А вот увидеть картину в целом и проследить за эффективностью работы приемных позволено только «большому брату» в лице федеральных партначальников и самого Владимира Путина. «Мы можем в оперативном режиме среагировать. Начинать отсюда влиять», – рассказал о преимуществах интернет-портала Михаил Бабич.

Впрочем, достоинства федерального пригляда видны невооруженным глазом. Вряд ли без него на жалобу жителя крупного провинциального города о текущем уже не первый месяц канализационном стояке в подъезде стал бы отвечать первый вице-мэр.

Создание федеральной информационно-аналитической базы, по словам Бабича, обошлось партийцам в смешные для такой объемной работы деньги – 2 млн руб. Окончательно довести проект до ума единороссы обещают через два месяца. Тогда же, видимо, к базе подключат муниципальные представительства Владимира Путина, которые пока не осчастливлены доступом к «жалобному» интернет-хранилищу.

..............