Для России – при всей важности и нужности Сирии – важно не столько снова освободить Алеппо, сколько извлечь из нынешнего успеха боевиков ряд важнейших уроков. Первый в том, что заморозка войны не приводит к победе.
0 комментариевБез Жвания и территорий
Оппозиция Грузии хочет правды о смерти Жвания
Во вторник исполняется четыре года со дня загадочной гибели экс-премьера Грузии Зураба Жвания. Сегодня одному из самых заметных политиков современной Грузии было бы всего 45 лет, он, как считают многие в Тбилиси, либо был бы в оппозиции к президенту Михаилу Саакашвили, либо не допустил бы нежелательного для страны развития событий и уж точно войны с Россией. Нынешний лидер оппозиционного движения «За справедливую Грузию» считает, что смерть Жвания должна быть расследована заново на международном уровне.
Во вторник исполняется четыре года с момента гибели экс-премьера Грузии Зураба Жвания. По официальной версии, его смерть произошла в квартире на улице Сабурталинской в Тбилиси. О кончине Жвания сообщили глава МВД Вано Мерабишвили и генеральный прокурор Зураб Адеишвили на рассвете 3 февраля 2005 года. Вместе со Жвания погиб заместитель уполномоченного Квемокартлийской губернии Рауль Юсупов.
Родные Зураба Жвания уверены, что нынешние власти Грузии не дадут узнать правду о гибели экс-премьера страны
В грузинском обществе сразу же появились сомнения по поводу отравления угарным газом от неисправного обогревателя, которое называли причиной гибели чиновников. Слишком много было несовпадений и нестыковок в таком объяснении смерти влиятельного и авторитетного политика, при этом крайне осторожного.
Чтобы снизить накал эмоций в грузинском обществе, власти позвали на помощь экспертов Федерального бюро расследований (США). И те якобы согласились с итогами и выводами грузинского следствия. Однако, как показывают многочисленные журналистские расследования и заявления родных и близких Зураба Жвания, на деле и у экспертов ФБР остались сомнения, что премьер-министра и губернского чиновника убил газ.
Семья погибшего премьера попыталась независимо пригласить европейских детективов, но, согласно откровениям родных погибшего, власти Грузии блокировали и блокируют это намерение по своим каналам. Поэтому в семье Жвания, да и в оппозиции, уверены, что при президенте Михаиле Саакашвили это дело расследовано нормально и объективно не будет.
- Саакашвили потерял премьера
- Саакашвили сел на измену
- Саакашвили лишили ресурсов
- Слезы революции
- Секретные планы Саакашвили
Мешал ли Жвания Саакашвили и кому-то еще из грузинского руководства, или это была какая-либо внешняя сила, стремившаяся вывести из игры премьер-министра Грузии? Однозначного ответа нет. Даже если Саакашвили и испытывал к Жвания неприязнь, то должен был осознавать, что ему нужен рядом столь взвешенный, умный политик.
Тем не менее раздражать Саакашвили мог высокий авторитет Жвания за рубежом. Да и в окружении президента могли тревожиться, что в какой-то момент Жвания мог бы реально претендовать на высший пост в государстве.
Сегодня в Грузии многие пытаются найти ответ на вопрос, случилась бы прошлогодняя августовская трагедия, если бы Жвания был жив?
И ответ всегда отрицательный. Зураб Жвания умел договариваться и с Россией, и с США, пользовался уважением в Абхазии и Южной Осетии. На днях экс-президент Эдуард Шеварднадзе заявил, что если бы Жвания был жив, то Грузия не начала бы войну с Южной Осетией, а ранее Шеварднадзе утверждал, что Жвания был убит.
Аналогичного мнения придерживаются и некоторые из бывших руководителей Грузии, которые сейчас в оппозиции к режиму Саакашвили.
Нынешний лидер оппозиционного движения «За справедливую Грузию» Зураб Ногаидели, который после смерти Зураба Жвания до ноября 2007 года возглавлял правительство страны, сказал, что смерть бывшего руководителя кабмина может быть расследована заново на международном уровне.
«Я требую нового, международного расследования, и это обязательно произойдет после смены властей в Грузии», – заявил Зураб Ногаидели. А еще ранее Ираклий Окруашвили, бывший в то время министром обороны Грузии, заявил, что в конспиративную квартиру всего лишь доставили тело покойного премьера.
«Все родные верят, что смерть Зураба не была трагическим случаем», – говорит вдова Жвания Нино Кадагидзе. Она рассказывает, что тот незадолго до гибели хотел с супругой и тремя детьми уехать из Грузии, так как разочаровался во многом из происходившего в стране. Вдова также надеется на объективное расследование гибели супруга, но говорит, что осознает: это может произойти только после смены властей.
Как считает Нино Кадагидзе, ее муж не допустил бы такой милитаризации Грузии, если был бы жив. После его смерти власти, исходя из риторики последних лет, готовились к силовому решению проблемы Южной Осетии. «По-видимому, президент Грузии Михаил Саакашвили решил еще раз пойти на большую авантюру, на которую мой муж никогда бы не пошел», – сказала она.