Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСаакашвили сел на измену
Саакашвили преподнес Грузии новый сюрприз
Годовщины исторических для страны событий грузинские политики отмечают символично. Так, в юбилей «революции роз» свою партию презентует бывшая соратница Саакашвили, а ныне, по собственному признанию, радикальный оппозиционер Нино Бурджанадзе. Кроме того, через год после разгона многотысячного митинга оппозиции на улицы Тбилиси выйдет новое движение «7 ноября». Сам Саакашвили, пытаясь снять накал в обществе, неожиданно меняет премьера Гургенидзе на малоизвестного дипломата.
Бывший спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе нанесла президенту Михаилу Саакашвили удар ниже пояса. Она-то знает, как трепетно относится глава государства и бывший соратник к различным датам и символам.
Саакашвили изменил идеалам «революции роз», сотням тысяч сторонников той революции
В понедельник Бурджанадзе объявила, что учредит собственную оппозиционную партию не когда-нибудь, а 23 ноября. То есть день в день в пятую годовщину «революции роз», после которой страну возглавили Саакашвили, Бурджанадзе и Зураб Жвания, трагически погибший в 2005 году (по официальной версии, которой не верят родственники, от угарного газа).
Вообще августовская война стимулировала грузинскую оппозицию активнее требовать перемен. Обвинения властей предержащих в том, что все, кто сегодня за изменения, – «агенты России», больше не действуют. В апреле Бурджанадзе покинула команду Саакашвили, и было ясно, что «стальная леди» (так ее однажды назвал президент) вскоре «переплавится». Тем более что бывшему спикеру откровенно симпатизирует Запад, благо после августа имидж Саакашвили как «демократа» покачнулся уже фатально.
Партия Бурджанадзе будет называться «Демократическое движение «Единая Грузия». То есть здесь вам и демократия, и главная (хотя практически и не реализуемая) национальная идея – возвращение Абхазии и Южной Осетии под контроль Тбилиси.
То, что для Бурджанадзе Саакашвили уже не друг и соратник, а авторитарный деятель, она продемонстрировала еще в конце прошлой недели. Экс-спикер опубликовала в грузинских газетах открытое письмо президенту. В нем Бурджанадзе пишет, что «страна входит в фазу тяжелейшего политического кризиса». И объясняет это тем, что «проиграна война, за которой последовала бессмысленная и циничная пропаганда, с целью сохранения власти установлен беспрецедентный контроль над СМИ и бизнесом». Кроме того, «налицо фиктивный парламент» и в стране «нет независимого суда».
Ввиду этого «стальная леди» призвала Саакашвили «не внедрять в обществе синдром страха», освободить СМИ от диктата, благо таким контролем он изменяет идеалам «революции роз», сотням тысяч сторонников той революции.
- Бурджанадзе обнажила амбиции
- Саакашвили лишили ресурсов
- Викторина от Бурджанадзе
- Саакашвили обманул оппозицию
- Слезы революции
«Власти боятся правды», – заявляет бывшая революционерка и предлагает провести новые выборы «в обдуманные сроки». Сама она «продолжит борьбу, чтобы в стране не было проблем, связанных со стабильностью, законностью, элементарной свободой».
Ясно, что сейчас Саакашвили любыми путями попытается снизить накал в обществе. И именно для этого в понедельник он сменил главу правительства. Вместо Владимира Гургенидзе премьером назначен посол в Турции, Албании и Боснии и Герцеговине Григол Мгалоблишвили.
Данное решение стоит признать неожиданным. Назывались различные кандидаты, но о дипломате, работающем в соседней стране, не упоминал никто. Возможно, руками «человека со стороны» Саакашвили легче вывести из кабинета непопулярных в Грузии чиновников. Это покажут ближайшие дни, когда Мгалоблишвили представит парламенту новый состав правительства.
А времени в обрез. С 7 ноября начинаются новые митинги протеста. Движение «7 ноября» создано в Грузии в понедельник, за несколько дней до годовщины жестокого подавления прошлогодних акций оппозиции. В движение вошли представители оппозиционных партий, НПО, студенты. И пообещали бороться за утверждение демократических идеалов в стране.
«Грузией сегодня правит режим, противоречащий интересам страны и каждого гражданина, – говорится в манифесте движения. – Президент Михаил Саакашвили и его окружение доведут страну до полной деградации».
Имеется для президента и еще одна неприятная новость. Семья внезапно скончавшегося олигарха Бадри Патаркацишвили активизирует борьбу за возвращение телекомпании «Имеди» и принадлежавшего бизнесмену, но затем национализированного Мтацминдского парка в Тбилиси.
Во вторник в столице Грузии специальную пресс-конференцию на эту тему проведет вдова бизнесмена Инна Гудавадзе. Эта активизация связана с приближающимися датами: 31 октября Патаркацишвили исполнилось бы 53 года, а 7 ноября 2007 года, во время подавления акций оппозиции, была разгромлена телекомпания «Имеди», которую власти Грузии затем передали дальнему родственнику бизнесмена Джозефу Кею.
Представитель Инны Гудавадзе заявил, что семья Патаркацишвили твердо намерена вернуть телекомпанию и парк, «незаконно отобранные» у нее. В этом случае «Имеди» опять станет свободным источником информации, отметил представитель семьи.
Кстати, в понедельник контролируемые Саакашвили телекомпании обвинили лидеров «Объединенной оппозиции» в том, что они хотят свергнуть режим с использованием «российского фактора». Якобы оппозиционеры заявили, что действия России против Грузии ухудшили позиции Саакашвили. Те назвали такие обвинения провокацией.
Лидер оппозиции Леван Гачечиладзе и его соратник Кока Гунцадзе потребовали прямого эфира для разъяснений, а Саакашвили и его окружение назвали «трусливыми распространителями слухов».
К слову, во вторник в Москве зайдет речь и о других преступлениях Саакашвили. Гораздо более кровавых. Интернет-телекомпания Russia.ru презентует свой фильм «Война 08.08.08. Искусство предательства», адресованный западной аудитории.
Это документальная картина с небольшим бюджетом. В частности, в нем использованы видеофайлы с мобильных телефонов убитых грузинских солдат, сюжеты российских и западных телеканалов. Содержит он и кадры выпотрошенной Южной Осетии – окровавленные руины Цхинвала, разоренные села, мирные жители, потерявшие родных и оставшиеся без крыши над головой.
В конечном итоге фильм будет переведен на десяток языков, в том числе английский, китайский, арабский и испанский, и распространен в Интернете.