Денис Миролюбов Денис Миролюбов США никогда не нападут на Гренландию

История с Гренландией – предвестник того, как великие державы будут решать арктический вопрос в ближайшие десятилетия.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

3 комментария
19 августа 2008, 19:10 • Политика

Викторина от Бурджанадзе

Бурджанадзе задаст Саакашвили «неприятные вопросы»

Викторина от Бурджанадзе
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Бывший соратник Михаила Саакашвили Нино Бурджанадзе возвращается в большую политику, чтобы задать «неудобные вопросы» действующей грузинской власти. К примеру, «как это началось, что произошло и почему война закончилась так, как закончилась». Пока же Бурджанадзе советует своему бывшему патрону отказаться от агрессии, набраться мудрости, подлечить нервы, не сильно рассчитывать на НАТО и США, а также начать примирение с Россией.

Нино Бурджанадзе, которую ряд аналитиков прочит на место Саакашвили, заявляет о своем возвращении в большую политику. При этом экс-председатель парламента, один из лидеров «революции роз» и нынешний руководитель Фонда демократического развития Грузии, похоже, уходит в оппозицию действующей власти.

Бурджанадзе полагает, что у Саакашвили сдали нервы и он «поддался на провокацию

Впрочем, «борьбу с режимом» «железная леди грузинской политики» (так ее однажды назвал Саакашвили) начнет не раньше, чем в стране улягутся послевоенные страсти.

«Поддержу ли страну в выходе из кризиса? Естественно, я сделаю всё для того, чтобы внести вклад в выход из кризиса», – заявила она во вторник в интервью грузинскому агентству.

По мнению Бурджанадзе, послевоенный период окажется для Грузии крайне непростым. И не только потому, что республике придется восстанавливаться, но и потому, что грузинское население всё настойчивей будет требовать от власти ответов на вопросы о том, что же произошло между Грузией, Южной Осетией и Россией на самом деле.

«Конечно же, прозвучат легитимные вопросы – как началось, что произошло, почему произошло, что эта война закончилась так, как закончилась. Эти вопросы, естественно, встанут, и я, так же, как и любой гражданин Грузии, имею право задать эти вопросы. Имею право так же, как и все матери в Грузии, требовать адекватных ответов на эти вопросы», – пояснила она.

Днем ранее в интервью агентству Reuters Бурджанадзе подчеркивала, что это будут «крайне неприятные вопросы» и властям «будет нелегко на них ответить».

Уточнила «железная леди» и прямые расхождения с Саакашвили во взглядах на демократию. Грузии «нужны переговоры, нужны новые мосты, необходима новая политика». «Я лично против агрессивной риторики. Всегда лучше найти правильные слова для того, чтобы делать жесткие заявления», – сказала Бурджанадзе, посоветовав Саакашвили не особо рассчитывать на НАТО и США, а почаще думать своей головой.

«Как сейчас оказалось, до НАТО нам пока далеко, но одно весьма важно – что эта ориентация не изменится. Это выбор страны и населения, но путь спасения в нас самих. Самой большой ошибкой будет искать спасение в НАТО или в действиях Соединенных Штатов или Европы», – подчеркнула она.

По мнению экс-спикера, Тбилиси должен сам осуществлять рациональную политику, набираться мудрости и предпринимать те шаги, которые действительно необходимы для государства. В частности, несмотря на «большие сложности, огромную трагедию и травмы», начать переводить в рациональное русло отношения с Россией.

«Это абсолютно необходимо для того, чтобы в будущем не повторялись трагедии, подобные сегодняшней», – убеждена Бурджанадзе.

Что до ситуации с РЮО, «железная леди» полагает, что у Саакашвили сдали нервы и он «поддался на провокацию». Тем не менее, экс-спикер считает неприемлемыми любые «разговоры извне» о смене власти в государстве. По ее словам, сейчас Грузии как никогда необходимо сохранять единство и лишь грузинский народ имеет право решать, кому возглавлять республику.

«Никого не касается, кто будет у власти в суверенном государстве, кто будет президентом, какое правительство и какой парламент будут у страны. Это решать только народу Грузии», – пояснила Бурджанадзе.

Действительно, в начале войны большинство оппозиционных лидеров Грузии выразили солидарность с Саакашвили. Однако с окончанием активных боевых действий кое-кто поспешил напомнить, что внутриполитическое перемирие – временное.

«Как только война закончится, мы поднимем политические вопросы и оценим военные действия, а также ошибки, дабы не допускать их в будущем», – заявил накануне лидер партии «Новые правые» Давид Гамкрелидзе.