Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментарияВикторина от Бурджанадзе
Бурджанадзе задаст Саакашвили «неприятные вопросы»
Бывший соратник Михаила Саакашвили Нино Бурджанадзе возвращается в большую политику, чтобы задать «неудобные вопросы» действующей грузинской власти. К примеру, «как это началось, что произошло и почему война закончилась так, как закончилась». Пока же Бурджанадзе советует своему бывшему патрону отказаться от агрессии, набраться мудрости, подлечить нервы, не сильно рассчитывать на НАТО и США, а также начать примирение с Россией.
Нино Бурджанадзе, которую ряд аналитиков прочит на место Саакашвили, заявляет о своем возвращении в большую политику. При этом экс-председатель парламента, один из лидеров «революции роз» и нынешний руководитель Фонда демократического развития Грузии, похоже, уходит в оппозицию действующей власти.
Бурджанадзе полагает, что у Саакашвили сдали нервы и он «поддался на провокацию
Впрочем, «борьбу с режимом» «железная леди грузинской политики» (так ее однажды назвал Саакашвили) начнет не раньше, чем в стране улягутся послевоенные страсти.
«Поддержу ли страну в выходе из кризиса? Естественно, я сделаю всё для того, чтобы внести вклад в выход из кризиса», – заявила она во вторник в интервью грузинскому агентству.
По мнению Бурджанадзе, послевоенный период окажется для Грузии крайне непростым. И не только потому, что республике придется восстанавливаться, но и потому, что грузинское население всё настойчивей будет требовать от власти ответов на вопросы о том, что же произошло между Грузией, Южной Осетией и Россией на самом деле.
«Конечно же, прозвучат легитимные вопросы – как началось, что произошло, почему произошло, что эта война закончилась так, как закончилась. Эти вопросы, естественно, встанут, и я, так же, как и любой гражданин Грузии, имею право задать эти вопросы. Имею право так же, как и все матери в Грузии, требовать адекватных ответов на эти вопросы», – пояснила она.
Днем ранее в интервью агентству Reuters Бурджанадзе подчеркивала, что это будут «крайне неприятные вопросы» и властям «будет нелегко на них ответить».
- Бурджанадзе возвращается
- Грузия проголосовала за НАТО
- Саакашвили разбудил оппозицию
- Слезы революции
- Капитуляция Грузии
Уточнила «железная леди» и прямые расхождения с Саакашвили во взглядах на демократию. Грузии «нужны переговоры, нужны новые мосты, необходима новая политика». «Я лично против агрессивной риторики. Всегда лучше найти правильные слова для того, чтобы делать жесткие заявления», – сказала Бурджанадзе, посоветовав Саакашвили не особо рассчитывать на НАТО и США, а почаще думать своей головой.
«Как сейчас оказалось, до НАТО нам пока далеко, но одно весьма важно – что эта ориентация не изменится. Это выбор страны и населения, но путь спасения в нас самих. Самой большой ошибкой будет искать спасение в НАТО или в действиях Соединенных Штатов или Европы», – подчеркнула она.
По мнению экс-спикера, Тбилиси должен сам осуществлять рациональную политику, набираться мудрости и предпринимать те шаги, которые действительно необходимы для государства. В частности, несмотря на «большие сложности, огромную трагедию и травмы», начать переводить в рациональное русло отношения с Россией.
«Это абсолютно необходимо для того, чтобы в будущем не повторялись трагедии, подобные сегодняшней», – убеждена Бурджанадзе.
Что до ситуации с РЮО, «железная леди» полагает, что у Саакашвили сдали нервы и он «поддался на провокацию». Тем не менее, экс-спикер считает неприемлемыми любые «разговоры извне» о смене власти в государстве. По ее словам, сейчас Грузии как никогда необходимо сохранять единство и лишь грузинский народ имеет право решать, кому возглавлять республику.
«Никого не касается, кто будет у власти в суверенном государстве, кто будет президентом, какое правительство и какой парламент будут у страны. Это решать только народу Грузии», – пояснила Бурджанадзе.
Действительно, в начале войны большинство оппозиционных лидеров Грузии выразили солидарность с Саакашвили. Однако с окончанием активных боевых действий кое-кто поспешил напомнить, что внутриполитическое перемирие – временное.
«Как только война закончится, мы поднимем политические вопросы и оценим военные действия, а также ошибки, дабы не допускать их в будущем», – заявил накануне лидер партии «Новые правые» Давид Гамкрелидзе.