Взгляд
18 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 00:32  |  vz.ru
Разделы

Старообрядчество оказалось не тем, к чему все привыкли

Леонид Севастьянов
Леонид Севастьянов, председатель Всемирного союза староверов
Свобода и ответственность неразделимы и идут рука об руку в жизни старовера. Поддержка общины человеком и человека общиной – и есть диалектика старообрядчества, которой так не хватает нашей социальной жизни. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

Экологический фундаментализм похож на «хождение в народ»

Евгений Фатеев
Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Все эти оранжевоволосые и жутко продвинутые горожане и горожанки дойдут до жутко благородного и осознанного поедания тараканов, какой-нибудь дурацкой напечатанной и ненастоящей еды – вплоть до экологически ответственных и спасающих дикую природу самоубийств. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Иранские партнеры просят у Москвы помощи в решении их региональных проблем. Готова ли Россия помочь своему номинальному союзнику? Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...

Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж

Пилотируемый космический корабль «Союз МС-19», на борту которого находятся космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, во вторник отправился к МКС для съемок фильма «Вызов»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Германии обвинили Россию в «ограничении» поставок газа в Европу

    Главная тема


    США и Кабо-Верде перед приездом Поклонской учинили правовой беспредел

    «мы с удовольствием»


    Зеленский предложил России обменять Медведчука

    надежный поставщик


    Россия предложила Британии помощь в преодолении газового кризиса

    носитель ядерного оружия


    Гиперзвуковая ракета Китая «застала врасплох» разведку США

    Видео

    золотовалютные резервы


    Россия поразила Запад рекордными накоплениями

    кризис и выводы


    Брюссель отказался признать энергетические ошибки

    урегулирование в Донбассе


    Виктория Нуланд вернула Украину «на крючок»

    массовая амнистия


    Зачем МВД России простило тысячи депортированных мигрантов

    «установления справедливости»


    Как талибы истребляют западные порядки в Афганистане

    холодная война


    Тимур Шерзад: Карибский кризис до сих пор удерживает Землю от большой войны

    поддержка экспорта


    Аркадий Комаров: На зарубежных рынках россиян никто не ждет

    номинальный партнер


    Геворг Мирзаян: Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

    на ваш взгляд


    На каком основании надо выдавать российское гражданство иностранцам?
    Евгений Фатеев

    Русские – народ железной дороги

    Евгений Фатеев
    Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
    4 октября 2021, 18:10

    При всем богатстве авиационного опыта (в качестве пассажира, конечно), я считаю себя человеком сугубо железнодорожным. Даже больше. Меня можно отнести к числу железнодорожных гурманов. Куда и на каких поездах я только не ездил! По всему Транссибу до самого Владивостока. И не один раз. И по окружному северному пути до ямальской станции Лабытнанги. Обожаю ночной переезд из имперского Новокузнецка в солнечный даже зимой Абакан. Я вместе со своей печенью прокатился на почти всех ночных пьяных поездах из Москвы в ближайшую округу.

    Могу очень долго описывать свой железнодорожный опыт, причем начиная с детства, значительная часть которого прошла на Апшеронской узкоколейной железной дороге. До чего же уютны наши узкоколейки! А какова самая длинная из них – Алапаевская узкоколейка в Свердловской области! С ее немного игрушечными, но очень даже настоящими локомотивчиками, пассажирскими и грузовыми вагончиками, депо и вокзальчиками.

    Для меня Русский железнодорожный мир – это целая вселенная. Я не представляю себе русского цивилизационного уюта без железных дорог. Эталонный образ этого уюта – вечернее чтение под чаёк и сушки в теплом купе поезда, несущегося по морозной тайге. Недаром одним из самых крутых туристических и транспортных аттракционов для иностранцев на чемпионате мира по футболу в 2018 году были именно наши поезда. Причем особенно плацкартные вагоны.

    А какими уютными, теплыми, чистыми стали наши поезда! Сейчас это места жительства нашей какой-то особенной, нашей оригинальной транспортной культуры. В малых городах я сталкивался с тем, что перрон местного железнодорожного вокзала является главным городским променадом. А как разнообразны по архитектуре наши железнодорожные вокзалы! РЖД за своим вокзальным хозяйством хорошо следит. Наши вокзалы – очень важная страница истории отечественной архитектуры. От красивейших вокзалов петербургских пригородов до менее красивых образчиков бамовской – бруталистской, позднесоветской архитектуры.

    В железнодорожных столицах России до сих пор сохранились потрясающие детские железные дороги. Причем архитектурные сооружения на Горьковской детской железной дороге в Нижнем Новгороде – это вообще очень серьезно. Это самые настоящие архитектурные шедевры. А в Екатеринбурге, Новосибирске и Оренбурге детские железные дороги – это очень значимые туристические аттракционы, накрывающие невероятно красивые места. А какие красивые у нас железнодорожные мосты!

    Фото: Петр Ковалев/ТАСС

    Словом, Русский железнодорожный мир прекрасен. Это наиважнейшая часть нашей идентичности. Наша цивилизация развивается и расширяется именно по железнодорожным путям. И, кстати, у ярко выраженной Антироссии как-то не ладится именно с железными дорогами. Жуткая разруха царит на железных дорогах Украины-Антироссии. А в Латвии-Антироссии уже начинают разбирать на металлолом железнодорожные пути. Но именно покрытый густой вязью железных дорог Донбасс восстал против украинского идиотизма. Но это к слову.

    Для меня развитие железных дорог – это развитие и расширение русской цивилизации. Железнодорожные составы – это гордые и внушающие трепет крейсеры нашего великого сухопутного евразийского океана.

    Наше железнодорожное прошлое – предмет нашей законной гордости. И весьма несправедливо то, что наша железнодорожная история анонимна, деперсонализирована. Неужели не было прекрасных управленческих, инженерных кейсов и примеров героизма при строительстве Транссиба и Турксиба, Мурманской и Воркутинской железнодорожных магистралей?

    У нас очень неплохое железнодорожное настоящее, в котором есть волшебный Крымский мост и космический взлет уровня железнодорожного сервиса, двухэтажные поезда, сотни и тысячи отреставрированных вокзалов, «Сапсан» и новый тоннель на БАМе.

    Надеюсь, у нас и прекрасное железнодорожное будущее. И на этом стоит остановиться подробнее. Очень важно нашим финансовым и прочим властям понимать именно цивилизационное значение русских железных дорог. Железнодорожные артерии способны сами по себе порождать кровь трафика. Железные дороги – это то, что гораздо больше, чем экономика. А потому просто необходимо довести железную дорогу до тувинского Кызыла. А потому просто необходимо построить мост через Лену и наконец-то связать Москву и Якутск. Нам нужно окончательно присоединить к России Сахалин посредством железнодорожного тоннеля или моста. А еще нужно как минимум до Магадана дотянуть великую русскую железнодорожную реку, а лучше до Камчатки и Анадыря. Нам нужно наконец-то реализовать старые железнодорожные проекты. Полярный путь должен связать Норильск и Салехард с Северной железной дорогой. И нужно построить большие мосты через Обь и Енисей в их самом северном, самом полноводном течении. И у этого покорения полярного севера будет глубокий цивилизационный символизм. И наконец, нужно как-то влить в наш общий железнодорожный океан частную дорогу, которая соединяет Свердловскую область и Республику Коми.

    А как по-особенному прагматично и цивилизационно «зазвучали бы» высокоскоростные магистрали именно у нас! Это была бы новая глава в нашем имперском романе с евразийским пространством. Есть нечто особенное в возможности проехать на ВСУ из Москвы в Пекин! А если связать Сахалин и Хоккайдо, то и в Токио. А если связать ВСУ все наши большие агломерации? А если бы появилась магистраль вокруг Черного моря?

    В своем железнодорожном качестве мы, русские, очень хороши. Железнодорожное пробуждает в нас самое лучшее. Мы в нашем железнодорожном качестве очень пунктуальны. Расскажите о наших дорогах, например, англичанам. Они очень удивятся. И немцы, где поезда без опозданий не приезжали последние лет десять.

    В нашем железнодорожном качестве мы крайне системны и упорны. Даже в жуткие и смутные 90-е наши поезда бороздили волны великого сухопутного океана, а наша железнодорожная инфраструктура оставалась островком порядка в новом русском рукотворном хаосе.

    В своем железнодорожном качестве мы прекрасны! Давайте дорожить нашим великим железнодорожным миром. Давайте развивать его, управляясь не только сиюминутной выгодой.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •