Взгляд
24 октября, среда  |  Последнее обновление — 06:02  |  vz.ru
Разделы

«Бренд» ГРУ усложнил жизнь спецслужбам Запада

Никита Коваленко, замредактора отдела политики газеты ВЗГЛЯД
Западные элиты добились того, что «ГРУ» буквально пришло на смену КГБ и теперь располагает имиджем крайне опасной спецслужбы. Нам стоит порадоваться расширению возможностей российской разведки. Подробности...

Зачем лжеученые призывают нас отказываться от детей

Владимир Добрынин, журналист
Рецепты борьбы с глобальным потеплением растут оттуда же, откуда и стихи Ахматовой, – из сора, но перепробованы должны быть все по очереди. Только заработать на них удастся не всем, а наиболее бессовестным. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

«Диванным войскам» должно быть стыдно

Святослав Голиков, ополченец Новороссии
У воюющего Донбасса острый кризис со снабжением, не хватает самого необходимого. Говорю об этом, не стесняясь. Говорю от имени ребят, что пятый год работают на переднем крае нескончаемой войны, и всех тех, кто старается им помочь. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

    В Китае открыли самый длинный в мире морской мост

    В Китае открыт самый длинный в мире морской мост. Длина сооружения – 55 км, срок службы рассчитан на 120 лет. Тоннельно-мостовой переход в дельте реки Чжуцзян связал три приморских города – Гонконг, Макао и Чжухай. Движение транспорта планируется запустить на днях
    Подробности...

    Опубликованы рассекреченные фотографии легендарного разведчика Абеля

    Опубликованы ранее засекреченные фотографии легенды советской разведки Рудольфа Абеля (слева) с состоявшейся в 1968 году встречи с создателем отечественной школы морского ракетостроения Виктором Макеевым
    Подробности...

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Появились сведения о пострадавших в римском метро россиянах

        Главная тема


        Путину предстоит встреча с новым Трампом

        неудачная сделка


        Чиновник под Петербургом выбросил взятку на дорогу в ходе погони

        Раскол православия


        Эксперты назвали причину хамства Варфоломея в адрес Москвы

        советы бывалых


        Ученые прокомментировали поножовщину на станции в Антарктиде

        Видео

        «по принципу зеркальности»


        Эксперты предсказали, как Россия ответит на украинские санкции

        «За что судить?»


        Военного летчика делают преступником за случайную ошибку

        обеспечение золотом


        Рублю предлагают повторить историю американского доллара

        «вы что творите?»


        Зачем Трамп разрывает исторический договор между Россией и США

        Экологические проблемы


        Зачем глава Владикавказа обидел Урал

        «народные герои»


        Эдуард Биров: Подвиг тех, кто встал на пути керченского убийцы, замалчивают

        «исторический договор»


        Дмитрий Дробницкий: Это тот редкий случай, когда любую ответную реакцию Москвы в США оправдали заранее

        «переломанная Россия»


        Дометий Завольский: Низвержение в подлость – это когда глумятся над истребленными государственной пугачевщиной

        на ваш взгляд


        Верите ли вы, что после смерти вас ждет:


        Павел Терентьев

        Что российские граждане получат от цифровизации транспортной инфраструктуры

        Павел Терентьев
        независимый эксперт it-отрасли
        6 июля 2018, 19:02

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В июне 2018 г. состоялась прямая линия с В. В. Путиным, на которой были освещены ближайшие и долгосрочные перспективы развития экономики России. Одно из ключевых направлений – развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

        На ее модернизацию в 2018 г. Росавтодор выделил 287 млрд руб., что на 15% больше, чем в прошлом году. Развитие региональных дорожных программ, финансирование программы «Безопасные и качественные дороги» входят в число приоритетных задач правительства.

        Рост грузовых перевозок – индикатор устойчивого развития региональной экономики

        Рынок транспортно-логистических услуг в 2017 г. вырос на 6,8%, в первую очередь – за счет роста грузоперевозок на 9,2%. Доля транспорта в структуре ВВП составляет в среднем 7,5%, или около 7 трлн руб. Из этой суммы на грузовые перевозки приходится 88%. По данным РБК, объем коммерческих грузоперевозок за 2017 г. составил 3106 млн тонн.

        В связи с ростом товарооборота России со странами Восточно-Тихоокеанского региона, в частности с Китаем, осуществляемого на базе технологий e-commerce, важно увеличивать объемы транспортировки грузов судами и контейнерные перевозки.

        Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

        С этой целью реализуется проект «Северный морской путь» – кратчайший маршрут, соединяющий Европу с Восточной Азией, общей протяженностью 10,7 тыс. км.

        В 2017 г. объем грузоперевозок в Арктике превысил 10,7 тыс. тонн. Всего за год он вырос почти на 50%! По самым скромным прогнозам, к 2030 г. объем грузоперевозок через СМП составит 72 млн тонн.

        Второе приоритетное направление – строительство дорог и мостов.

        Строительство скоростной автодороги Европа – Западный Китай (МТК Е3К), окрещенной «Новым шелковым путем», также позволит увеличить объем грузоперевозок в России. Дорога поможет повысить ВРП восьми российским регионам: Московской, Владимирской и Нижегородской области, Чувашской Республике, Республике Мордовия, Ульяновской и Самарской области, Республике Татарстан.

        За счет товарооборота между Китаем и Россией бюджет страны в 2017 г. пополнился на 84 млрд долларов. Рост за первые два месяца 2018 г. уже составил 38% по сравнению с предыдущим годом. При сохранении подобной динамики товарооборот в 2018 г. достигнет 116 млрд долларов.

        Открытый в этом году Крымский мост позволит осуществлять транспортировку порядка 13 млн тонн грузов в год. Грузовые перевозки наземным транспортом из Крыма в Краснодарский край (при базовом сценарии развития региона до 2020 г.) позволят увеличить ВРП Крыма на 2% – до 386 млрд руб. Но есть и куда более оптимистические прогнозы, по которым данный показатель за три года достигнет 514 млрд руб.

        При дальнейшем развитии транспортно-логистической инфраструктуры рост ВВП страны составит 0,8% – 7 млрд руб., таким образом, грузоперевозки в России увеличатся минимум в два раза в ближайшие три года.

        Цифровые технологии – их рублевый эквивалент в ВВП

        Элементы «Индустрии 4.0», которые постепенно внедряются в российскую экономику, обеспечат прибавку к ВВП страны порядка 1,5 трлн руб. в год. К таким элементам относятся «интернет вещей», 3D-печать, технологии распознавания голоса, обработки физических сигналов, автоматизация бизнес-процессов.

        Применяются подобные системы и в транспортно-логистической инфраструктуре: в управлении беспилотными автомобилями, грузоперевозками, складировании, видеонаблюдении и т. д.

        Вложение в технологии, обладающие конкурентными преимуществами, принесет особо ощутимые результаты экономике России. Важно заимствовать передовой опыт зарубежных стран: внедрять цифровые технологии на транспорте по типу OceanConnect от Huawei – «Интернет транспортных средств» (IoV).

        Цифровизацию важно осуществить в первую очередь в транспортно-логистической инфраструктуре, коммунальной инфраструктуре, образовании, здравоохранении и ЖКХ в связи с тем, что в данных отраслях российской экономики информационные технологии недостаточно развиты по сравнению со странами Запада и Японией.

        Цифровую модернизацию данных отраслей необходимо провести как можно скорее, ведь от этого зависит конкурентоспособность экономики России и, соответственно, благосостояние граждан.

        Внедрение инноваций в электросетях и тепловых сетях позволит сэкономить 400 млрд руб. в год, в сфере ЖКХ – 300 млрд руб. в год. В целом развитие транспортной системы за счет цифровизации может прибавить к ежегодным темпам роста ВВП 1%.

        Дальнейшее развитие «умного» транспорта и дорог приведет к тому, что к 2035 году каждый десятый продаваемый автомобиль будет беспилотным, а поезда, возможно, смогут перевозить людей со скоростью 1000 км/ч. Благодаря внедрению инноваций в автомобильном и железнодорожном сообщении, в портах и аэропортах, эффективность объектов транспортной инфраструктуры увеличится в два–три раза.

        Жители городов с «умными» дорогами получат высокий уровень комфорта, а городские власти и бизнес – экономию и повышение эффективности всех бизнес-процессов.

        Всеми видами транспорта в России перевозится около 20 млрд пассажиров в год, а общий пассажирооборот за 2017 г. составил 554,6 млрд пассажиро-километров. К 2020 г. пассажиропоток может составить 25 млрд пассажиров в год.

        Если в 2017 г. пассажиропоток на РЖД составил 1,12 млрд человек, то при сохранении динамики роста 7,8% в год к 2020 г. он достигнет показателя в 1,4 млрд человек. За счет налоговых отчислений в бюджет РЖД приносит 1,6% от ВВП; 30%, или порядка 450 млрд руб. – за счет пассажирских перевозок. К 2020 г. данная сумма может достигнуть 564 млрд руб.

        Что мне от этой цифровизации?

        За счет цифровизации объектов транспортной инфраструктуры и роста объема перевозок на 7,8% в год ВВП страны вырастет на 1,8%. При этом потребители получат комфортный общественный транспорт и безопасные дороги.

        За счет цифровизации транспортной системы правительство сможет дольше сдерживать рост цен на проезд в общественном транспорте. За счет расширения дорожной сети в России до 18% к 2020 г. сократятся транспортные издержки перевозчиков, а также упростится логистическая цепочка для реализации товаров и услуг отечественных производителей, которые откроют для себя новые рынки сбыта.

        Нефть и газ будут доставляться быстрее и дешевле до точек переработки за счет выбора оптимального маршрута перевозок. Логистические затраты сократятся, снизится и стоимость переработки нефти отечественной марки Brent, что положительно отразится на конкурентоспособности российского бензина на внешнем рынке, и затраты производителей товаров народного потребления на ГСМ и транспортировку по России.

        Доля логистических затрат отечественных производителей в структуре себестоимости может достигать 40% от стоимости готовой продукции.

        Таким образом, за счет строительства новых дорог и выбора производителями оптимальных маршрутов перевозок товаров можно добиться снижения логистических издержек в 1,5–2 раза. Соответственно, конечные цены товаров на полках магазинов дольше будут оставаться на текущем уровне.

        Кроме того, за счет оптимизации тарифов на грузоперевозки на рынок придет много зарубежных товаров, в первую очередь из Китая, и сократятся сроки поставки товаров из-за рубежа.

        Таким образом, цифровизация и создание развитой российской дорожной сети выгодны всем – и российским компаниям, и гражданам, и экономике России в целом.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        «Бренд» ГРУ усложнил жизнь спецслужбам Запада

        Никита Коваленко, замредактора отдела политики газеты ВЗГЛЯД
        Западные элиты добились того, что «ГРУ» буквально пришло на смену КГБ и теперь располагает имиджем крайне опасной спецслужбы. Нам стоит порадоваться расширению возможностей российской разведки. Подробности...

        Зачем лжеученые призывают нас отказываться от детей

        Владимир Добрынин, журналист
        Рецепты борьбы с глобальным потеплением растут оттуда же, откуда и стихи Ахматовой, – из сора, но перепробованы должны быть все по очереди. Только заработать на них удастся не всем, а наиболее бессовестным. Подробности...

        «Диванным войскам» должно быть стыдно

        Святослав Голиков, ополченец Новороссии
        У воюющего Донбасса острый кризис со снабжением, не хватает самого необходимого. Говорю об этом, не стесняясь. Говорю от имени ребят, что пятый год работают на переднем крае нескончаемой войны, и всех тех, кто старается им помочь. Подробности...
        Обсуждение: 41 комментарий

        Как Пастернак стал частью «большой игры» СССР и США

        Дометий Завольский, историк-архивист
        Недоброжелатели СССР достигли того, к чему стремились. Россию «Доктора Живаго» полюбили миллионы людей по всему миру. За это можно сказать спасибо и Пастернаку, и тем, кто так жестоко с ним обошёлся. Подробности...
        Обсуждение: 26 комментариев

        Как Джамал Хашогги испортил дело Скрипалей

        Кот Скрипаля, Нэш Ван Дрейк, невинно убиенный кот бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля
        Разница в делах Скрипаля и Хашогги не в том, что один после покушения выжил, а второго расчленили. А в том, что первая история была срежиссирована, а вторая свалилась как снег на голову и все испортила. Подробности...
        Обсуждение: 40 комментариев

        Пять главных ошибок русских на Украине

        Юрий Ткачёв, журналист
        Мы, живущие на Украине русские, много пишем о том, что не так у наших врагов, украинских националистов. Но при этом молчим о собственных ошибках. А мы их, безусловно, наделали. Подробности...
        Обсуждение: 68 комментариев

        Покажите народу его героев

        Эдуард Биров, журналист
        По ТВ должны греметь имена тех, кто без оружия и почти без шансов на спасение встал на пути керченского убийцы, пожертвовав собой и выиграв секунды, которые для кого-то стали спасительными. Однако – не гремят. И вот почему. Подробности...
        Обсуждение: 27 комментариев

        Теперь у русских развязаны руки

        Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
        Американской делегации надо высказать всё, что мы думаем о «болтонианстве» — это обязательная часть «программы». Но в дальнейшем исходить из того, что на дворе 2018-й, а не 1987-й год. ДРСМД де-факто давно мертв. Подробности...
        Обсуждение: 22 комментария

        Как сделать человека из животного

        Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
        До Швондера никто не задумался, что Шарику нужны имя и фамилия. Именно Швондер вручает ему переписку Энгельса с Каутским, и пренебрежение к этому тексту со стороны интеллигентов вряд ли оправдано. Подробности...
        Обсуждение: 51 комментарий

        Чем отвратительна травля в отношении сектантов

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        К культу «Свидетелей Иеговы» можно высказывать различные претензии. И богословие у них еретическое, и манипуляция адептами налицо. Вот только в склонности к вооруженному насилию «свидетелей» обвинять нечестно. Подробности...
        Обсуждение: 54 комментария
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............