Взгляд
14 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 16:53  |  vz.ru
Разделы

«Малефисента» – это ментальная диверсия Голливуда

Владимир Можегов, публицист
Антонио Грамши говорил, что прежде чем совершать мировую революцию, большевикам необходимо завоевать «царство культуры». Последователи Грамши неуклонно следуют его канонам, причем на самом базовом, фундаментальном, мифологическом уровне. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Кто и как нам рассказывает «правду»

Андрей Бабицкий, журналист
Если вы видели странных людей, митингующих возле мэрии в Москве, то, значит, имеете представление о том наборе персонажей, которые задают тон на «Настоящем времени» - дочке американской пропагандистской машины под названием «Радио Свобода». Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Должны ли танкисты командовать флотом и авиацией

Александр Тимохин, журналист
В нашей стране была сделана попытка «родиться обратно» и де-факто «вернуть» военное управление в поздние двадцатые годы ХХ века. В итоге подчиненность авиации и моряков командующим из пехоты и танковых войск ни к чему хорошему не привела. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

    На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

    На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Задержан гендиректор охранявшего колледж в Благовещенске ЧОПа

        Главная тема


        Закон о продаже земли подвел Украину к новому Майдану

        «это не болезнь»


        В Совфеде назвали причину русофобии «маньяка» Туска

        руки вверх


        Блогеров возмутило объяснение Adidas по поводу перевернутого флага России на форме футболистов

        российский баскетболист


        Мозгов объяснил преимущества гражданства США

        Видео

        Наама Иссахар и Алексей Бурков


        Обмен «еврейской контрабандистки» на «русского хакера» имеет этическую проблему

        Фонд нацблагосостояния


        Россия защитит резервы от сильного доллара

        провал переговоров


        Самый страшный сценарий газового разрыва Украины с Россией

        Украинский олигарх


        Зачем Коломойский пугает Америку разворотом Украины к России

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Домашнее насилие


        Анна Долгарева: Соколова надо было посадить в 2008 году

        Меч правосудия


        Кот Скрипаля: «Аэрофлот» заболел болезнью Наполеона

        Транзит власти


        Геворг Мирзаян: Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?


        Павел Терентьев

        Что российские граждане получат от цифровизации транспортной инфраструктуры

        Павел Терентьев
        независимый эксперт it-отрасли
        6 июля 2018, 19:02

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В июне 2018 г. состоялась прямая линия с В. В. Путиным, на которой были освещены ближайшие и долгосрочные перспективы развития экономики России. Одно из ключевых направлений – развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

        На ее модернизацию в 2018 г. Росавтодор выделил 287 млрд руб., что на 15% больше, чем в прошлом году. Развитие региональных дорожных программ, финансирование программы «Безопасные и качественные дороги» входят в число приоритетных задач правительства.

        Рост грузовых перевозок – индикатор устойчивого развития региональной экономики

        Рынок транспортно-логистических услуг в 2017 г. вырос на 6,8%, в первую очередь – за счет роста грузоперевозок на 9,2%. Доля транспорта в структуре ВВП составляет в среднем 7,5%, или около 7 трлн руб. Из этой суммы на грузовые перевозки приходится 88%. По данным РБК, объем коммерческих грузоперевозок за 2017 г. составил 3106 млн тонн.

        В связи с ростом товарооборота России со странами Восточно-Тихоокеанского региона, в частности с Китаем, осуществляемого на базе технологий e-commerce, важно увеличивать объемы транспортировки грузов судами и контейнерные перевозки.

        Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

        С этой целью реализуется проект «Северный морской путь» – кратчайший маршрут, соединяющий Европу с Восточной Азией, общей протяженностью 10,7 тыс. км.

        В 2017 г. объем грузоперевозок в Арктике превысил 10,7 тыс. тонн. Всего за год он вырос почти на 50%! По самым скромным прогнозам, к 2030 г. объем грузоперевозок через СМП составит 72 млн тонн.

        Второе приоритетное направление – строительство дорог и мостов.

        Строительство скоростной автодороги Европа – Западный Китай (МТК Е3К), окрещенной «Новым шелковым путем», также позволит увеличить объем грузоперевозок в России. Дорога поможет повысить ВРП восьми российским регионам: Московской, Владимирской и Нижегородской области, Чувашской Республике, Республике Мордовия, Ульяновской и Самарской области, Республике Татарстан.

        За счет товарооборота между Китаем и Россией бюджет страны в 2017 г. пополнился на 84 млрд долларов. Рост за первые два месяца 2018 г. уже составил 38% по сравнению с предыдущим годом. При сохранении подобной динамики товарооборот в 2018 г. достигнет 116 млрд долларов.

        Открытый в этом году Крымский мост позволит осуществлять транспортировку порядка 13 млн тонн грузов в год. Грузовые перевозки наземным транспортом из Крыма в Краснодарский край (при базовом сценарии развития региона до 2020 г.) позволят увеличить ВРП Крыма на 2% – до 386 млрд руб. Но есть и куда более оптимистические прогнозы, по которым данный показатель за три года достигнет 514 млрд руб.

        При дальнейшем развитии транспортно-логистической инфраструктуры рост ВВП страны составит 0,8% – 7 млрд руб., таким образом, грузоперевозки в России увеличатся минимум в два раза в ближайшие три года.

        Цифровые технологии – их рублевый эквивалент в ВВП

        Элементы «Индустрии 4.0», которые постепенно внедряются в российскую экономику, обеспечат прибавку к ВВП страны порядка 1,5 трлн руб. в год. К таким элементам относятся «интернет вещей», 3D-печать, технологии распознавания голоса, обработки физических сигналов, автоматизация бизнес-процессов.

        Применяются подобные системы и в транспортно-логистической инфраструктуре: в управлении беспилотными автомобилями, грузоперевозками, складировании, видеонаблюдении и т. д.

        Вложение в технологии, обладающие конкурентными преимуществами, принесет особо ощутимые результаты экономике России. Важно заимствовать передовой опыт зарубежных стран: внедрять цифровые технологии на транспорте по типу OceanConnect от Huawei – «Интернет транспортных средств» (IoV).

        Цифровизацию важно осуществить в первую очередь в транспортно-логистической инфраструктуре, коммунальной инфраструктуре, образовании, здравоохранении и ЖКХ в связи с тем, что в данных отраслях российской экономики информационные технологии недостаточно развиты по сравнению со странами Запада и Японией.

        Цифровую модернизацию данных отраслей необходимо провести как можно скорее, ведь от этого зависит конкурентоспособность экономики России и, соответственно, благосостояние граждан.

        Внедрение инноваций в электросетях и тепловых сетях позволит сэкономить 400 млрд руб. в год, в сфере ЖКХ – 300 млрд руб. в год. В целом развитие транспортной системы за счет цифровизации может прибавить к ежегодным темпам роста ВВП 1%.

        Дальнейшее развитие «умного» транспорта и дорог приведет к тому, что к 2035 году каждый десятый продаваемый автомобиль будет беспилотным, а поезда, возможно, смогут перевозить людей со скоростью 1000 км/ч. Благодаря внедрению инноваций в автомобильном и железнодорожном сообщении, в портах и аэропортах, эффективность объектов транспортной инфраструктуры увеличится в два–три раза.

        Жители городов с «умными» дорогами получат высокий уровень комфорта, а городские власти и бизнес – экономию и повышение эффективности всех бизнес-процессов.

        Всеми видами транспорта в России перевозится около 20 млрд пассажиров в год, а общий пассажирооборот за 2017 г. составил 554,6 млрд пассажиро-километров. К 2020 г. пассажиропоток может составить 25 млрд пассажиров в год.

        Если в 2017 г. пассажиропоток на РЖД составил 1,12 млрд человек, то при сохранении динамики роста 7,8% в год к 2020 г. он достигнет показателя в 1,4 млрд человек. За счет налоговых отчислений в бюджет РЖД приносит 1,6% от ВВП; 30%, или порядка 450 млрд руб. – за счет пассажирских перевозок. К 2020 г. данная сумма может достигнуть 564 млрд руб.

        Что мне от этой цифровизации?

        За счет цифровизации объектов транспортной инфраструктуры и роста объема перевозок на 7,8% в год ВВП страны вырастет на 1,8%. При этом потребители получат комфортный общественный транспорт и безопасные дороги.

        За счет цифровизации транспортной системы правительство сможет дольше сдерживать рост цен на проезд в общественном транспорте. За счет расширения дорожной сети в России до 18% к 2020 г. сократятся транспортные издержки перевозчиков, а также упростится логистическая цепочка для реализации товаров и услуг отечественных производителей, которые откроют для себя новые рынки сбыта.

        Нефть и газ будут доставляться быстрее и дешевле до точек переработки за счет выбора оптимального маршрута перевозок. Логистические затраты сократятся, снизится и стоимость переработки нефти отечественной марки Brent, что положительно отразится на конкурентоспособности российского бензина на внешнем рынке, и затраты производителей товаров народного потребления на ГСМ и транспортировку по России.

        Доля логистических затрат отечественных производителей в структуре себестоимости может достигать 40% от стоимости готовой продукции.

        Таким образом, за счет строительства новых дорог и выбора производителями оптимальных маршрутов перевозок товаров можно добиться снижения логистических издержек в 1,5–2 раза. Соответственно, конечные цены товаров на полках магазинов дольше будут оставаться на текущем уровне.

        Кроме того, за счет оптимизации тарифов на грузоперевозки на рынок придет много зарубежных товаров, в первую очередь из Китая, и сократятся сроки поставки товаров из-за рубежа.

        Таким образом, цифровизация и создание развитой российской дорожной сети выгодны всем – и российским компаниям, и гражданам, и экономике России в целом.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        «Малефисента» – это ментальная диверсия Голливуда

        Владимир Можегов, публицист
        Антонио Грамши говорил, что прежде чем совершать мировую революцию, большевикам необходимо завоевать «царство культуры». Последователи Грамши неуклонно следуют его канонам, причем на самом базовом, фундаментальном, мифологическом уровне. Подробности...
        Обсуждение: 17 комментариев

        Кто и как нам рассказывает «правду»

        Андрей Бабицкий, журналист
        Если вы видели странных людей, митингующих возле мэрии в Москве, то, значит, имеете представление о том наборе персонажей, которые задают тон на «Настоящем времени» - дочке американской пропагандистской машины под названием «Радио Свобода». Подробности...
        Обсуждение: 19 комментариев

        Должны ли танкисты командовать флотом и авиацией

        Александр Тимохин, журналист
        В нашей стране была сделана попытка «родиться обратно» и де-факто «вернуть» военное управление в поздние двадцатые годы ХХ века. В итоге подчиненность авиации и моряков командующим из пехоты и танковых войск ни к чему хорошему не привела. Подробности...
        Обсуждение: 8 комментариев

        Забудьте про Кёнигсберг

        Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
        Все больше признаков того, что Запад выбрал Калининградскую область как пилотный регион для идеологической обработки российского населения. Географическую удаленность региона от основной территории России хотят превратить в отделенность духовную, а если удастся, и политическую. Подробности...
        Обсуждение: 68 комментариев

        Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

        Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
        Президент Эво Моралес, сделавший много хорошего для Боливии, решил, что достоин оставаться ее главой на четвертый срок. Однако народ, математика и конституция страны с ним не согласились. Подробности...
        Обсуждение: 42 комментария

        «Аэрофлот» заболел болезнью Наполеона

        Кот Скрипаля, Нэш Ван Дрейк, невинно убиенный кот бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля
        Чего боится «Аэрофлот»? Что котик откроет ящик Пандоры, и завтра из него в аэропорты хлынут бабки с козами и дедки с гусями? Следующим ходом нужно совершить экстренную посадку лайнера и спустить с борта в чистом поле молодую мать, доставшую в салоне грудь, чтобы покормить младенца. Подробности...
        Обсуждение: 103 комментария

        Соколова надо было посадить в 2008 году

        Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
        Если бы историка Соколова посадили раньше – а того, что ему приписывают, хватало на срок – то, возможно, осталась бы жива нынешняя жертва. Если бы жертвы домашнего насилия не забирали заявления, скольких смертей вообще удалось бы избежать. Подробности...
        Обсуждение: 31 комментарий

        Почему чиновники перестали бояться тюрьмы

        Сергей Мардан, публицист
        Пока российская правоохранительная система не начнет доводить коррупционные дела до конца, а концом может быть только полное «обнуление» экономического состояния фигурантов, уровень коррупции снижаться не начнет. Подробности...
        Обсуждение: 33 комментария

        Испания подложила под Европу очередную мину

        Никита Коваленко, политический обозреватель
        В первой экономике Европы скоро смена власти, вторая зависла в процессе Брексита, третью сотрясают протесты «Желтых жилетов», четвертая почти ежегодно меняет правительства, а пятую теперь вот раздирает не только сепаратизм, но и кризис власти. Подробности...

        Отстаньте от кормления грудью и займитесь психиатрией

        Елена Кондратьева, журналист
        Отстаньте от грудного вскармливания и молодых матерей. Не надо воспевать лактацию, не надо ходить с голой грудью и висящей на ней ребенке в общественных местах. Вы, возможно, расширяете своим подвигом норму, но при этом создаете ненужный ажиотаж вокруг этой темы и собственного младенца. Подробности...
        Обсуждение: 73 комментария
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............