Взгляд
18 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 16:22  |  vz.ru
Разделы

Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

Глеб Простаков, журналист
По исследованиям, большинство жителей Донбасса желают в том или ином качестве интегрироваться в Россию, в составе Украины хотят жить немногим более 5%. А раз так, к чему реинтегрировать эти чуждые новому украинскому самосознанию элементы? Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

Алексей Алешковский, сценарист
В жизни, конечно, мало однозначного. Но нравственные ориентиры задают не политические убеждения, а систему ценностей. Ведь что такое хорошо, а что такое плохо, мы узнаем значительно раньше, чем знакомимся с разными политическими платформами. Подробности...

Бьет – значит, не любит

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Совершенно непонятно, как будет работать закон о семейном насилии. Разобраться бы с существующими. Чтобы женщины не боялись идти в полицию. Чтобы им было куда уходить от насильника. Вообще – было куда идти. Подробности...
Обсуждение: 62 комментария

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Спецназ начал разгон демонстрантов у парламента Грузии

        Главная тема


        Украина получила испытание доброй волей России

        «гимн предательству»


        Соловьев оценил откровения «конченой твари» Орлуши

        «много тактических приемов»


        Названы контрмеры против американского сценария подавления ПВО России

        «У кого что болит»


        Эксперт объяснил китайские представления о слабых местах России

        Видео

        QR-коды


        Премьер-министр Армении бросил вызов Сатане

        цена на газ


        Почему Украина отказывается от щедрого подарка России

        квартиры-гостиницы


        Как выгнать хостелы из жилых домов

        автодорога М-11


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        платная магистраль


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        Еще в цене


        Дмитрий Дробницкий: Кто и как создает «русские досье»

        Гуманитарная катастрофа


        Дмитрий Юрьев: Зачем и куда разводят войска в Донбассе

        Либеральный террор


        Максим Соколов: Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        на ваш взгляд


        Нужен ли вам официальный брак с партнером/партнершей?

        Китайские грузовики получили свободу передвижения по России

        Минтранс ждет прорывные изменения в торговле с Китаем   19 мая 2018, 14:00
        Фото: Виталий Аньков/РИА «Новости»
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Этим летом грузоперевозки между Россией и Китаем ждут кардинальные изменения. Впервые автомобильные перевозчики смогут свободно перевозить грузы по территории двух стран, тогда как сегодня основные операции ведутся на приграничных территориях. С одной стороны, это может стать рывком для роста торговли. С другой, эксперты опасаются китайской экспансии.

        Уже в июне Россия и Китай подпишут новое межправсоглашение, которое кардинально, как уверяет Минтранс, изменит автомобильные грузовые перевозки между странами.

        «Мы хотим отказаться от маршрутного принципа организации перевозок и полностью раскрыть территорию России и Китая для наших автоперевозчиков. Сейчас перевозчик может провезти груз только от точки «А» к точке «Б» и только в приграничной зоне. Такая перевозка менее выгодна для перевозчиков, чем доставка от двери до двери», – рассказал замглавы Минтранса Николай Асаул.

        Соглашение станет прорывным, потому что впервые в истории позволит российским и китайским автотранспортным компаниям свободно перемещаться по территории двух стран и осуществлять погрузку и разгрузку в любой точке Китая и России соответственно, говорится в сообщении Минтранса.

        Как объясняют в компании Globaltruck, которая осуществила в 2016 году около 200 поставок в Маньчжурию, сейчас маршрут каждой конкретной перевозки устанавливается заранее и не предполагает отклонений. Грузы приходится оформлять на самой границе, поэтому большинство операций происходит в приграничной зоне. В итоге список складов для размещения товаров ограничен, и далеко не все из них удовлетворяют требованиям по хранению груза, располагают необходимым оборудованием.

        Вместо действующего режима разрешений на перевозку по конкретным маршрутам после подписания нового соглашения об автомобильных грузоперевозках можно будет перевозить грузы между любыми городами России и Китая, так сказать, от двери до двери.

        «Зачастую грузы транспортируются сначала морем, а потом железнодорожным транспортом или автомобильными перевозками внутри страны. Мультимодальный характер перевозок сказывается как на сроке, так и на качестве доставки. Вынужденная перегрузка товаров может приводить к снижению их качества, прежде всего при транспортировке скоропортящихся и замороженных продуктов. Доставка автомобильным транспортом хоть и стоит дороже, но дает клиентам преимущества в скорости доставки и сохранности грузов, в особенности продуктов, требующих соблюдения температурного режима перевозки», – отмечают в Globaltruck.

        Кроме того, Китай присоединился к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (или Carnet TIR). Эта книжка дает право перевозить грузы через границы в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур.

        Внедрение Китаем таких книжек существенно облегчит переход границы и транспортировку грузов. Например, китайский перевозчик сможет пересечь границу, пройти таможенные процедуры в Екатеринбурге и доставить груз в Москву, отмечают в компании Globaltruck.

        Собственно, 18 мая стартовал тестовый грузовой рейс из китайского Даляня (1800 км от российско-китайской границы) в Новосибирск. Едут два грузовика с партиями фруктов и овощей в рефрижераторах от компании Globaltruck и три грузовика китайских автоперевозчиков. Они прибудут к месту разгрузки 28 мая. Цель рейса – протестировать новый режим работы, доставку груза «от двери до двери», изучить инфраструктуру по дороге, особенности таможенного и пограничного оформления, административные барьеры и т. д.

        Новые правила коммерческих автоперевозок между Россией и Китаем станут мощным стимулом к развитию торговли между странами и позволят сократить финансовые и временные затраты на транспортировку и логистику, считают в Globaltruck.

        «Полное открытие границ для грузоперевозчиков обеих стран повысит товарооборот России и Китая до уровня в 100 млрд долларов – психологической отметки, которая давно заявлена. На пике этот показатель добирался до 92 млрд, но в кризисные годы падал до 68 млрд долларов», – заявил «Экономике Сегодня» заведующий сектором экономики и политики Китая ИМЭМО РАН Сергей Луконин.

        В 2017 году товарооборот России с Китаем вырос более чем на треть – до 86,9 млрд долларов (данные ФТС). Доля Китая во внешнеторговом обороте России в 2017 году выросла до 14,9% (против 14,1% в 2016 году). «Грузопоток на границе России и Китая большой. Мы возим сою, лес, с китайской стороны идут контейнеры. Если по весу, то с нашей стороны больше грузов идет, но по стоимости с китайской стороны больше», – говорит гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

        Открытие границ на самом деле обсуждалось давно. Однако Россия не спешила их открывать, опасаясь китайской экспансии. «Предполагалось, что стремительно растущая экономика КНР может задавить нашу. Поэтому в РФ так долго тянули с созданием зоны свободной торговли, заключением соответствующих договоров, прокладкой транспортных коридоров. Россия стремилась не дать преимущество китайским поставщикам на своем рынке, защищая отечественного производителя и бизнес. Сейчас экономические реалии качественно иные, потому и появляются новые договоренности», – говорит Луконин.

        Однако Алексей Безбородов из InfraNews считает, что «китайская угроза» никуда не делась.

        «Это большая ошибка. Транзитные китайские машины смогут заезжать внутрь России с грузом. В этом и есть основная опасность. Потому что мы станем импортировать из Китая автомобильную услугу. В Китае она дешевле в тысячу раз»,

        – говорит Безбородов.

        «Китайцев, сидящих за рулем автомобилей, 40 миллионов. У нас людей, сидящих за рулем, порядка двух миллионов человек, и практически все они сконцентрированы в Европейской части России. Еще четыре миллиона человек сидит за рулем маленьких грузовичков и вообще никуда из городов не выезжает», – добавляет собеседник.

        По его словам, новое соглашение также ударит по российской железной дороге, так как автомобили отберут у нее долю рынка перевозок. Китайские автомобилисты смогут завозить свои контейнеры глубже на территорию России, тем самым они могут лишить бизнеса часть приграничных терминалов, говорит эксперт. Безбородов уверен, что новое соглашение в большей степени играет на пользу китайской стороне. 


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............