Взгляд
11 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 16:01  |  vz.ru
Разделы

Макрон выполнил обещания и разочаровал избирателей

Екатерина Соколова, политолог, руководитель департамента стратегических исследований и прогнозирования ЭИСИ
Требования «желтых жилетов», несмотря на некоторую эклектичность, вполне себе характерный набор левопопулистских предложений, в то время как Макрон, несмотря на членство в социалистическом правительстве, больше тяготеет к правым подходам. Подробности...

«Жить не по лжи» мы реализовали с перехлестом

Андрей Бабицкий, журналист
Первой вещью, перевернувшей страну, стал «Один день Ивана Денисовича». Фигура Александра Солженицына давно стала и остается настоящим яблоком раздора для российской общественности. Факт этот легко объясним. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Цукерберг строит идеальный тоталитаризм

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
Письмо создателя соцсети Facebook Марка Цукерберга побудило многих впервые внимательно вчитаться в правила сообщества, с которыми все в свое время согласились автоматически, не изучая, – нажатием кнопки «Принять». И в правилах открылись бездны. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

    Названа самая красивая девушка мира

    На конкурсе «Мисс мира» определили самую красивую девушку 2018 года. Победительницей состязания стала 26-летняя жительница Мексики Ванесса Понсе, которая работает директором реабилитационного центра. Россиянка смогла войти лишь в 30-ку лучших
    Подробности...
    Обсуждение: 38 комментариев

    «Яндекс» представил новый телефон

    Компания «Яндекс» презентовала собственный смартфон с 5,65-дюймовым экраном с разрешением 2160 × 1080 точек. В гаджет встроен восьмиядерный процессор Qualcomm, 630,4 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти. Продажи телефона начнутся 6 декабря
    Подробности...

    В Лос-Анджелесе открылся ежегодный автосалон

    Один из самых престижных в мире автосалонов открылся в Лос-Анджелесе. Ставка в этом году, похоже, сделана на новые электрокары. Так, на автосалоне представлен первый электрокар компании Infinity. Компания утверждает, что модель станет самой совершенной в истории марки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Адмирал оценил планы Турции создать новую базу ВМС в Черном море

        Главная тема


        Какие секреты обнаружит Латвия в «архивах КГБ»

        песни на иностранном языке


        «Русское радио» ответило на жалобы украинских моряков

        стратегический бомбардировщик


        Военный эксперт объяснил смысл полета Ту-160 в Венесуэлу

        транспортный коллапс


        Названа причина мегасбоя в московском метро

        Видео

        начало мировой войны


        Британский адмирал задумался о действиях НАТО в случае войны между Россией и Украиной

        общественное мнение


        Украинцы высказались о разрыве договора о дружбе с Россией

        эпоха низкой инфляции


        Как будут расти цены в следующем году

        идеолог реформ


        Почему столь циничны слова Чубайса о «неблагодарности олигархам»

        использование феминитивов


        Как феминистки калечат русский язык

        Новая реальность


        Дмитрий Дробницкий: США и Китай развязывают «мировую цифровую войну»

        Украинские хроники


        Андрей Манчук: Почему в Киеве не любят парижский «Антимайдан»

        «срывает крышу»


        Виталий Лейбин: У нас часто вместо политической полемики возникают руины святой войны

        на ваш взгляд


        Экологи советуют выбирать для украшения на Новый год живую ель. А какую елку поставите вы?

        Новый маршрут на юг даст России колоссальные выгоды

        Коридор «Север – Юг» сулит двойные выгоды России и Индии   31 мая 2018, 19:20
        Фото: Иван Шаповалов/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Новый транспортный коридор «Север – Юг», который составит конкуренцию маршруту через Суэцкий канал, приобретает все более четкие очертания. Его усиленно лоббирует Индия, где должна быть конечная точка маршрута. Но особенно большие выгоды реализация такого проекта принесет и самой России, как транзитной стране.

        Россия в ближайшее время представит дорожную карту по проекту международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», рассказал министр торговли и промышленности Индии Суреш Прабху. Он обсуждал вопросы работы коридора на прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме.

        В целом транспортный коридор «Север – Юг» – это маршрут от Санкт-Петербурга до Индии, порта Мумбаи (Бомбей), протяженностью 7,2 тыс. км. Его цель – перевозить грузы из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию через Каспийское море и далее в Северную и Западную Европу. Индия крайне заинтересована в этом проекте. «Отсутствие жизнеспособного торгового маршрута» – одно из главных препятствий для развития двухсторонних торговых отношений России и Индии, считает индийский министр.

        Сегодня грузы из Индии в Россию идут в основном через Европу и Китай, что дорого и отнимает много времени. В итоге поставка многих товаров становится просто невозможной. «К примеру, мне известно, что в России есть спрос на индийские фрукты. Однако в силу того, что эти продукты относятся к категории скоропортящихся, они не являются основным компонентом торговой корзины наших двух стран», – пояснил министр РИА «Новости».

        Сейчас грузы из Индии в сторону Европейской части России идут в основном по морю и так же обратно – из Санкт-Петербурга огибают всю западную часть Европы через Суэцкий канал. В итоге доставка груза из порта Нава-Шева (Мумбаи) в Москву составляет около 40 суток. Новый же маршрут идет напрямую ­– из Санкт-Петербурга в Москву, потом в Астрахань, Баку и Бендер-Аббас (портовый город на юге Ирана на берегу Персидского залива) в Мумбаи. Используется морской, железнодорожный и автомобильный транспорт.

        «Север – Юг» позволит сократить время доставки товаров из России в Индию минимум на 30–40% и удешевить логистику. Индийские таможенники подсчитывали, что этот путь сокращает время доставки из Индии в Россию с 35 до 17 дней в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал – Босфор и Дарданеллы.

        «Даже с точки зрения затрат пробный пуск показал снижение расходов примерно на 30%. Двойные преимущества в виде уменьшенной стоимости и более быстрой доставки создают благоприятные условия для торговли»,

        – заключил Прабху.

        Идея создать такой маршрут появилась еще в 90-е годы. В 2000 году Россия, Иран и Индия подписали соглашение по МТК «Север – Юг», через пару лет к нему присоединились и другие страны-участницы – Азербайджан, Армения, Белоруссия и Казахстан. Однако развитие проекта затормозилось после того, как Иран попал под западные санкции, и только после их снятия в него вдохнули новую жизнь. Два года назад главы МИД Азербайджана, Ирана и России договорились заняться наконец предметной реализацией проекта.

        А сделать это теперь можно довольно быстро, и даже денег много не потребуется. Ведь основная инфраструктура уже построена в течение последних 15 лет. В России все и так есть. Единственное, что России надо развивать порты на Каспии, что в рамках программы реализуется. Новая железнодорожная ветка, которая соединяет азербайджанскую Астару с иранскими городами Астара, Решт и Казвин, почти готова. На территории Ирана завершается строительство железной дороги Казвин – Решт.

        «Железная дорога от иранского порта Бендер-Аббас до Казвина уже есть, дорога Астара – Астара между Ираном и Азербайджаном тоже имеется. А через три года будет построен последний участок коридора «Север – Юг» Астара – Решт, после чего коридор сможет заработать в полную силу, – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. – В Иране и Азербайджане сложный рельеф местности, поэтому проблемы с реализацией маршрута в этих странах были вполне понятны, сейчас существующую инфраструктуру нужно обкатывать, улучшать, делать логистику более дешевой».

        Новый виток санкций против Ирана на этот раз вряд ли остановит проект. Этот недорогой и быстрый маршрут для Ирана сейчас, наоборот, становится еще более актуальным. В свете того, что США вновь хотят заковать страну в санкционные кандалы, лучшего союзника в торговом плане для Ирана, чем Россия, которая тоже находится под санкционным градом, и не придумаешь.

        Понятно, что выиграют все участники проекта, в том числе Азербайджан. Планируется, что на первом этапе по «Север – Юг» будет каждый год транспортироваться 5 млн тонн грузов, а спустя пять–шесть лет – более 10 млн тонн в обоих направлениях.

        Наконец, этот коридор откроет для России новые рынки сбыта. В этом плане крайне интересно расширение торговых отношений с бурно растущим индийским рынком. В политическом плане отношения между странами прекрасные. Индия является крупнейшим покупателем российского оружия, активно работает с Росатомом. Однако Индия для нас сейчас менее важный торговый партнер в экономическом плане, чем тот же Китай или Германия. И в обратном направлении та же ситуация – индийская продукция мало известна и присутствует на российском рынке.

        После спада в кризис торговля между Россией и Индией стала восстанавливаться. Если в 2015 году оборот составил 7,8 млрд долларов, то в 2017 году вырос до 9,3 млрд. Индия поставляет в Россию в основном лекарства, на втором месте – промышленное оборудование и техника, далее идут нетрикотажная одежда, электроника и компьютерная техника. Среди индийского импорта значатся также автокомплектующие, чай, табак.

        У России положительное сальдо в торговле с Индией. Но торговля традиционными товарами с Индией в зачаточном состоянии. Ведь основу нашего экспорта составляют военные грузы. Также везем в Индию реакторы и промоборудование. В прошлом году, правда, Россия начала наконец наращивать поставки своего традиционного экспорта. Растут поставки угля, появился экспорт нефти, нефтепродуктов, зерна и подсолнечного масла, хотя пока и в сравнительно небольших объемах. Поэтому потенциал для роста российского экспорта благодаря новому маршруту просто огромен.

        «Этот транспортный коридор имеет массу экономических и геополитических преимуществ, как для России, так и для Индии. Коридор «Север – Юг» раскроет экспортные возможности России. Например, позволит увеличить экспорт зерна в страны Ближнего Востока и АТР в два раза. Важно также, что коридор поднимет политический и экономический вес России в регионе. С другой стороны, индийский рынок товаров огромен. И благодаря маршруту Дели сможет существенно экономить на доставке грузов и в Россию, и в Европу», – заключает эксперт.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............