25 апреля, четверг  |  Последнее обновление — 04:46  |  vz.ru
Разделы

Россия приняла историческое решение для Донбасса

Андрей Бабицкий, журналист
Просто представьте себе, что мечта подавляющего большинства населения двух народных республик сбылась. Перейден рубеж, началась новая эпоха для людей, которые уже сегодня ощутили себя гражданами России. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Спрос на «преступления ненависти» превышает предложение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Ни русские, ни православные никогда не будут признаны жертвами так называемых преступлений ненависти. Разговоры о «борьбе с ненавистью» – это пропагандистское оружие, а оружие употребляют против неприятеля – не против себя же! Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Газ в обмен на поцелуи

Антон Любич, экономист
Главной проблемой нового президента Украины станет экономика. Экономика самой бедной страны Европы. И в этом смысле для украинцев не изменится ровным счетом ничего. Нет ни одной причины, по которой украинской экономике может стать лучше. Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин отверг претензии Запада на единоличное глобальное лидерство

        Главная тема


        Зеленский подтолкнул Россию к важнейшему решению по Донбассу

        «впечатляющее снижение»


        Нарколог объяснил, почему в России стали меньше пить

        «за явным преимуществом»


        Канделаки: Россия выигрывает пиар-войну в области человечности

        политические признания


        Пранкеры разыграли Макрона от имени Зеленского

        Видео

        «не питает уважения»


        Афонские старцы назвали виновных в церковном расколе на Украине

        «ведь поверят»


        Соловьев прокомментировал слухи о своей огромной зарплате

        реестр недвижимости


        ФНС разъяснила ситуацию с налогом на теплицы

        рынок вооружений


        Индонезия отказалась от украинского оружия в пользу российского

        российский флот


        Эксперт поддержал требующих выплат за командировки в Сирию моряков

        Разгром Порошенко


        Дмитрий Родионов: Зеленский не выполнит ничего из обещанного

        Швейцарский город Ильича


        Андрей Манчук: Ленин лежит в Женеве

        Неудачные топонимы столицы


        Вадим Шамсулин: Как московские улицы влияют на русский язык

        на ваш взгляд


        Американский посол, по сути, пригрозил России авианосцами. Вы лично боитесь американских авианосцев?

        Иранский транспортный проект ставит под угрозу планы России

        Иран договаривается с Грузией о новом транспортном маршруте в обход Турции и России   18 апреля 2017, 17:10
        Фото: David Mdzinarishvili/Reuters
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        «Влияние России на Черном море ослабнет. Россия может вообще потерять свой статус как крупного транзитера в данном регионе». Такими словами эксперты оценили новый транспортный проект Ирана по доставке грузов в Европу. Предполагается, что на нем сможет заработать один из ближайших союзников России – Армения, но сама Россия останется в проигравших.

        Тегеран предложил Грузии создать транспортный коридор между Персидским заливом и Черным морем. Об этом заявил глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф, который прибыл в Грузию в понедельник с двухдневным официальным визитом.

        «Коридор между Персидским заливом и Черным морем позволит быстро выйти на рынки Южной Европы и создать альтернативу коридору «Север-юг»

        По его словам, «в случае строительства коридора откроются большие возможности, цена перевозок будет очень низкой». Но для осуществления этой идеи Тегерана «сотрудничество Грузии, Ирана, Армении, Азербайджана обязательно».

        Транспортный коридор, призванный объединить Персидский залив с Черным морем, начал обсуждаться еще в прошлом году. Тегеран хочет создать альтернативный маршрут доставки грузов в Европу, минуя Азербайджан,Турцию и Россию. Предполагается, что маршрут пройдет через Армению, Грузию, далее по морю войдет в Болгарию - главные ворота в Европу. А дальше грузы могут пойти в Грецию и даже в Италию.

        Проект уже поддержали все его потенциальные участники. Болгария согласилась сделать порты Варна и Бургас точками входа иранского каравана. При необходимости болгары даже готовы построить специализированные терминалы. Ведь Европе не менее интересен открывающийся рынок Ближнего Востока, чем Ирану – к Балканскому полуострову. Кроме того, в перспективе к этому коридору могут присоединиться новые рынки – Ирак и Сирия (после окончания войны), а также не исключается присоединение Индии и Омана.

        Иран, освободившись от санкций, решил выбрать Армению как главного партнера для транзита своих товаров. Предполагаемый маршрут: Мегри-Вайоц-Дзор-Ерасх, далее железной дорогой до морского порта Поти в Грузии, откуда через Черное море в болгарский порт.

        Этот маршрут может оказаться реальной альтернативой текущему маршруту поставок иранских товаров через Азербайджан и Турцию. Во-первых, он обещает быть более удобным. Новое направление сокращает путь грузовиков на 60 км и должно стать более дешевым, отмечает в своей статье исследователь Центра евразийских исследований Лидия Гиваргизова. К тому же на границе с Турцией постоянно возникают очереди.

        Во-вторых, важную роль играют политические факторы. «Ирану, похоже, проще договориться с Арменией и Грузией и стать более независимой от Турции, которая является ее соперником в регионе и отношения с которой по ряду важных вопросов нельзя назвать безоблачными», - отмечает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. Так, в турецких районах, населенных курдами, периодически загораются грузовики и автобусы, следующие из Ирана. Тегеран постоянно требует компенсировать ущерб, однако Анкара на это не идет.

        С Арменией у Ирана нет никаких политических противоречий. И, конечно, новый маршрут позволит Ирану ослабить позиции своего давнего соперника в каспийском бассейне.

        «Главную сложность из-за особенностей рельефа составляет прокладка магистралей. Но коммуникации Армения – Грузия, Армения – Иран проложены и освоены уже давно, поэтому есть все основания говорить о перспективности этого проекта», - считает Лидия Гиваргизова.

        С другой стороны, иранский транспортный коридор является также альтернативой российскому коридору «Север-Юг». Этот коридор должен обеспечить связь между странами Балтии и Индией через Иран и Россию и составить конкуренцию морским маршрутам через Суэцкий канал. Расстояние перевозки грузов в этом случае сокращается в два и более раз. Но главное, что удается снизить стоимость перевозки контейнеров. Предполагается три варианта маршрута – через каспийские порты, через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железную дорогу Ирана, а также через Астрахань и Азербайджан.

        «Коридор «Север-Юг» развивается медленно и, очевидно, что Иран после снятия санкций хочет поскорее увеличить свой товарооборот и стать крупнейшим торговым узлом в регионе. Коридор между Персидским заливом и Черным морем позволит ему быстро выйти на рынки Южной Европы и создать альтернативу российскому маршруту «Север-Юг», - говорит Андриевский.

        «Если новый коридор будет построен ударными темпами и станет самым быстрым и дешевым способом доставки грузов для стран-участниц, то влияние России на Черном море ослабнет. Россия может вообще потерять свой статус как крупного транзитера в данном регионе», - отмечает собеседник. Кроме того, есть риски ослабления российского влияния на Армению.

        У России еще есть время принять контрмеры. «Многое зависит от сроков реализации коридора между Персидским заливом и Черным морем. К тому времени, когда его построят, коридор «Север-Юг» также должен улучшить свои позиции», - говорит Андриевский. Москве надо постараться сделать новый коридор не конкурентом, а дополнением своего коридора «Север-Юг».

        Возможным плюсом может стать то, что Россия в итоге начнет форсировать развитие коридора «Север-Юг», в частности, разморозит строительство своих ворот в Индию – каспийского порта Оля, надеется Андриевский.

        Кроме того, нельзя исключать, что к иранскому проекту сможет подключиться и Украина - соответствующее предложение уже было сделано. Украина могла бы перетянуть на себя часть грузов через порт Одессы. Тегеран пытается тем самым усилить коридор, обеспечив ему выход не только на рынки южной Европы, но и северной Европы – через Украину.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............