Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
19 комментариевПутин ознакомился с IT-сервисами для нового «цифрового Шелкового пути»
Сервис уже протестирован на основе IT-платформ госсистемы «Платон» и РЖД. Для России это технологический прорыв, в таком масштабе мы будем первыми в мире, – сказал газете ВЗГЛЯД гендиректор РТИТС Антон Замков, комментируя визит Путина на съезд Союза транспортников России. В ходе визита президент ознакомился с единой цифровой транспортной платформой.
Генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) Антон Замков в рамках работы форума продемонстрировал главе государства Владимиру Путину единую цифровую платформу транспортного комплекса
«Основная задача единой цифровой платформы транспортного комплекса – предоставление пользователям всех видов транспорта удобных сервисов в режиме единого окна, обеспечение мультимодальности перевозок всех типов», – рассказал Замков.
«Безусловно, это невозможно без использования уже существующих решений, объектов инфраструктуры и государственных систем в сфере транспорта, таких как «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Важно, чтобы цифровая платформа транспортного комплекса была единой для всех участников рынка, без фрагментации», – добавил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, президент Владимир Путин в понедельник принял участие в работе съезда Союза транспортников России. Он посетил выставку съезда Союза, где ознакомился с последними достижениями в транспортной сфере; позже он обозначил главные направления ее развития.
По словам Замкова, первым проектом в рамках единой цифровой платформы транспортного комплекса России станет создание зеленого коридора для транзитных грузов.
«Новый «цифровой шелковый путь» географически пройдет через Россию и будет включать удобные сервисы для грузоотправителей и грузоперевозчиков – единую электронную пломбу и полностью электронное декларирование с применением технологии блокчейн. Сервис уже протестирован на основе IT-платформ госсистемы «Платон» и РЖД. Для России это технологический прорыв, в таком масштабе мы будем первыми в мире», – рассказал собеседник.
Электронная пломба – это маленькое устройство и одновременно целый бортовой компьютер с огромным количеством функций, объяснил Замков, – и в сочетании с электронным документооборотом она обеспечит России лидерство в вопросе формирования безбарьерного и самого быстрого «зеленого коридора», главной транзитной зоны между Европой и Азией.
Цель сервиса электронной пломбы – создание единого доверенного пространства на первом этапе со странами ЕАЭС, а в перспективе с такими партнерами, как Китай и Индия, указал Замков.
«Пломба устанавливается в месте погрузки, при прохождении границ данные о грузе, сохранности пломбы доступны в онлайн-режиме всем государственным контролирующим органам и самим владельцам грузов. В итоге – автоматизируются все процессы, снижаются издержки бизнеса и государства. Скорость доставки, быстрота прохождения административных процедур, достоверность информации о нахождении и сохранности груза, дополнительно подключаемые сервисы, такие как информация о температурном режиме в отсеке – это ключевые конкурентные преимущества. Время проверок снижается, груз доставляется за 10 дней, а не за месяц, грузоотправитель видит маршрут, спокоен за сохранность груза», – рассказал он, добавив, что необходимость этого сервиса опирается на фактические запросы бизнеса.
Напомним, в своем послании парламенту 1 марта президент Путин в частности потребовал на основе Стратегии пространственного развития подготовить комплексный план модернизации и расширения всей магистральной инфраструктуры страны.
«Считаю это одной из первоочередных задач для будущего правительства, – цитирует Путина сайт Кремля. – Россия должна стать не только ключевым логистическим, транспортным узлом планеты, но и, подчеркну, одним из мировых центров хранения, обработки, передачи и надежной защиты информационных массивов, так называемых больших данных».
По словам Путина, в целом, развивая инфраструктуру, нужно обязательно учитывать глобальные технологические изменения, то есть уже сегодня закладывать в проекты конкретные решения, которые позволят совместить инфраструктуру с беспилотным транспортом, цифровой морской и воздушной навигацией, с помощью искусственного интеллекта организовать логистику.