Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевСтоимость строительства судоходного канала «Стамбул» выросла на 5 млрд долларов
Строительство судоходного канала «Стамбул» обойдется Турции на 5 млрд долларов дороже начальных планов и составит 20 млрд долларов, сообщил глава турецкого Минтранса Адиль Караисмаилоглу.
«Стоимость [канала] оказалась выше начальных подсчетов. Мы рассчитали строительство на 15 млрд долларов, оно обойдется в 20 млрд долларов», - сказал министр, добавив, что турецкие власти хотят реализовать проект из внебюджетных источников. «Один из важнейших в мире проектов рано или поздно будет реализован. Это необходимость», – передает ТАСС слова главы Минтранса Турции.
По его словам, строительство канала позволит значительно снизить транспортную нагрузку на пролив Босфор. «В настоящее время через Босфор в год проходит 40 тыс. судов. Если завтра это число вырастет до 60-70 тысяч, то их прохождение через Босфор станет невозможным», – подчеркнул министр.
Проект строительства канала «Стамбул» был анонсирован нынешним президентом Турции Тайипом Эрдоганом в его бытность премьером в 2011 году. По прогнозам турецких властей, пропускная способность 45-километрового искусственного канала составит 160 судов в день. Доходы от канала в год, как ожидается, составят порядка 8 млрд долларов, в основном благодаря пошлинам за транзит судов.
Ранее глава МИД России Сергей Лавров после переговоров с турецким коллегой заявил, что строительство канала «Стамбул» не повлияет на присутствие иностранных судов в Черном море.
Напомним, в июне 2021 года в Турции началась фактическая реализация проекта судоходного канала «Стамбул» между Мраморным и Черным морями в обход Босфора.