Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.
6 комментариевСудозавод «Янтарь» в Калининграде оснастили новыми отечественными станками
Новые станки российского производства для высокопроизводительного и качественного изготовления деталей в судостроительной отрасли установили и запустили в работу на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Калининграде.
«Потенциал предприятия с каждым русским станком становится намного сильнее. Естественно, компетенции появляются, другая точность, другая скорость», – сказал, оценивая появление новых машин на заводе, генеральный директор ПСЗ Илья Самарин, передает ТАСС.
Использование нового оборудования ускорит строительство кораблей. Окончательно вопрос импортозамещения будет решен на предприятии в конце второго квартала этого года, добавил Самарин.
Два новых станка были приобретены в рамках госпрограммы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» и инвестиционного проекта технического перевооружения машиностроительного и трубогибочного производства. Базовый токарно-карусельный станок с ЧПУ был создан в Иванове компанией «Мехатроника». Доработка его конструкции под требования кораблестроителей «Янтаря» выполнена на Южном заводе тяжелого станкостроения (ЮЗТС) в Краснодарском крае, где внесли несколько изменений в конструкцию своей серийной линии.
Токарно-валовый станок с числовым программным управлением РТ-950ФЗ был произведен на ООО «Рязанский станкостроительный завод». Он выполняет черновую и чистовую обработку отливок, поковок и проката. На нем выполняются все операции по окончательному изготовлению вала. Также существенно расширился спектр материала для заготовок: помимо стали, данный агрегат позволяет выполнять обработку сплавов. Новый станок позволит повысить производительность и сократить время переналадки.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе немецкой верфи «Шихау-Верке» (Schichau-Werke). Расположен в Калининграде. Предприятие специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на судоремонтных работах. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов.
Кроме того, стало известно, что поставщики АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) в срок от трех до 16 месяцев найдут решение по замещению оставшихся импортных комплектующих для военного судостроения. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Алексей Рахманов в ходе рабочей поездки в Калининград.
По его словам, локализация производства изделий для гособоронзаказа на данный момент близка к 100%, а по его ключевым судовым компетенциям доля импортозамещения уже составляет 97–99%.
«У нас есть понимаемый план действий со стороны наших поставщиков, которые в течение ближайших 3–16 месяцев смогут найти решение по замещению тех недостающих элементов, которые позволят считать изделия на 100% произведенными в России», – сказал Рахманов.