Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.
7 комментариевАвстралия собралась ограничить доминирование Google на рынке рекламы
Австралийская государственная комиссия по защите конкуренции и прав потребителей (ACCC) призвала власти страны принять меры для решения проблем в связи с доминированием американской корпорации Google на национальном рынке цифровой рекламы.
«Google сегодня является крупнейшим поставщиком всех ключевых рекламных услуг и единственным поставщиком рекламных технологий. По оценкам ACCC, доля Google [на рынке цифровой рекламы] в Австралии колеблется от 50% до 100% в зависимости от вида услуг. Проблема отсутствия конкуренции на рынке цифровой рекламы требует решения», – приводит ТАСС текст предварительного отчета регулятора, подготовленного по поручению правительства Австралии.
«В этой отрасли [производства и размещения цифровой рекламы] действительно отсутствуют конкуренция, выбор и прозрачность. Значительное присутствие на рынке рекламных технологий и конкурентные преимущества платформы в сфере цифровых услуг дает Google возможность и стимул развивать свой бизнес и влиять на конкурентную среду», – подчеркнул председатель ACCC Род Симс.
В комиссии отметили, что уже сейчас Google часто действует как монополист. «Рекламные возможности сервиса YouTube продаются исключительно через платформы Google, и рекламодатели <…> вынуждены использовать рекламные технологии Google для покупки этих услуг», – сказано в отчете.
ACCC предложила ряд возможных вариантов решения проблем в индустрии рекламных технологий. Даны рекомендации, которые, как ожидается, лягут в основу правительственных мер по регулированию рынка цифровой рекламы. Они, в частности, включают требование о проведении независимых проверок транзакций и пользователей платформ, назначение отраслевого омбудсмена для разрешения жалоб и споров.
В прошлую пятницу американская корпорация Google пригрозила Австралии отключением интернет-поиска в случае принятия закона, обязывающего обсуждать с местными издателями и вещателями выплаты за контент. В сентябре минувшего года Facebook* пригрозила блокировкой новостей для пользователей в Австралии. В апреле 2020 года Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) обязала Facebook, Google и другие компании платить информационным агентствам за использование контента.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ