Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
29 комментариевМусульмане установили порядок захоронения умерших после заражения коронавирусом
Совет улемов Духовного управления мусульман (ДУМ) России принял документ о порядке захоронения умерших после заражения коронавирусом: допускается их кремация и вскрытие, также можно не совершать традиционные омовения и не использовать саван при погребении, следует сообщения ДУМ.
«Омытие покойного является обязательным. Однако, ввиду опасности распространения коронавирусной инфекции и заражения им других людей, в первую очередь тех, кто участвует в омовении тела покойного, Совет считает допустимым захоронение тела без омытия и без совершения таяммума, если совершение этого становится невозможным», – передает РИА «Новости» сообщение ДУМ.
Руководствоваться при этом совет улемов предлагает в том числе рекомендациями Минздрава.
«Если захоронение умершего от коронавируса COVID-19 традиционным способом, в саване, представляет опасность здоровью и жизни людей, то допускается хоронить его в гробу», – уточняют в ДУМ России.
Также совет допустил захоронение не на мусульманском кладбище, если нет такой возможности и кремацию умерших от COVID-19, хотя она и запрещена в исламе.
Региональным духовным управлениям, входящим в состав ДУМ, совет предложил подготовить обращения к властям с просьбой хоронить мусульман в земле, однако «в случае неудовлетворения просьбы кремация тела покойника будет считаться вынужденным обстоятельством и допустимой Шариатом».
«Совершать погребальную молитву следует перед кремацией, если такое возможно, но при условии омытия тела покойного. Если омытие не было совершено, то допустимо как совершать погребальную молитву, так и не совершать ее», – сказано в документе.
Молитва над похороненным в земле должна проходить «в присутствии минимально возможного числа людей, ограничиваясь лишь ближайшими родственниками покойника».