Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).
14 комментариевСтало известно о создании в России новых разгонных систем для самолетов на авианосце
Новые разгонные системы для самолетов на авианесущих кораблях разрабатываются предприятиями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.
«Мы внимательно следим за тем, что происходит в сфере кораблестроения в ведущих морских державах и не сидим сложа руки. Сейчас идет разработка систем, которые могут применяться, в том числе и на современных авианосцах. Речь, скажем, о специальных модификациях новых разгонных систем», – передает ТАСС слова Рахманова.
Характеристики этих систем и сроки их создания он не сообщил.
Авиационная пусковая установка (катапульта) на авианосце необходима для разгона самолетов радиолокационного дозора или тех воздушных судов, тяговооруженности которых не хватает на взлет с трамплина (носовой оконечности авианосца).
По словам Рахманова, формирование нового технического облика авианосца «Адмирал Кузнецов» будет завершено в ближайшее время.
«Рассчитываем, что в ближайшее время будет закрыт перечень частных технических заданий, которые, по сути, завершат формирование нового технического облика этого корабля. Тем более уже найдены решения по всем ремонтам и поставкам изделий «длинного цикла», – заявил он.
Рахманов отметил, что времени, отведенного на ремонт этого корабля, хватит, если работы пойдут «в русле проверенных технологических решений».
«График работ становится нереальным по срокам, когда в рамках доработок (и не столько при восстановлении технической готовности, сколько при модернизации) нам военные предлагают решения, требующие ухода в «длинные» НИОКРы (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)», – сказал президент ОСК.
По его словам, на авианосце не следует применять изделия, «которые по каким-то причинам на сегодняшний день не готовы».
«Это действительно приведет к тому, что корабль вовремя сдан не будет. Необходимо просто сделать так, чтобы «Кузнецов» был мобилен, чтобы он нес на себе столько вооружения, сколько нужно флоту, чтобы все это работало безаварийно», – отметил Рахманов.
Он рассказал также, что четвертый стратегический ракетоносец «Борей» и второй многоцелевой «Ясень» пройдут дополнительные испытания на максимальное погружение.
«По четвертому «Борею» и второму «Ясеню» сейчас заканчиваем самые тяжелые работы, связанные с электромонтажом, идет подготовка к проведению испытаний. Корабли будут сдаваться в следующем году, но при этом мы проведем дополнительные исследования, касающиеся акустических испытаний и максимального погружения. На субмарины скоро заселится экипаж, который использует ближайший год для отработки боевых навыков», – сказал Рахманов.
Он подчеркнул также, что сроки передачи флоту серии из восьми «Бореев» в 2021 году и семи «Ясеней» в 2023 году «будут выдержаны».
Рахманов рассказал также, что опытную эксплуатацию головной неатомной подлодки проекта 677 «Лада» на Северном флоте планируется завершить в 2019 году.
«Надеемся, что головной «Санкт-Петербург» из опытной эксплуатации передадим в 2019 году», – сказал президент ОСК.
По его словам, главной причиной переноса сроков сдачи второй и третьей «Лады» являются электрические двигатели субмарин, «по которым остаются вопросы».
Напомним, 28 июня глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что российские кораблестроители начали проектирование перспективного авианосца в инициативном порядке, но контракта на него еще нет.
Напомним, во вторник газета ВЗГЛЯД писала, что одним из приоритетов при обновлении ВМФ России является создание «москитного флота», следует из проекта Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, который подготовлен Минпромторгом.