9 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 02:58  |  vz.ru

Как портовые гопники стали иконой революции

Владимир Можегов, публицист
В этот день – 8 декабря 1980 года – был убит Джон Леннон. Но эпидемия «Битлз» на это не закончилась. Как и любая эпидемия, она была очень недолгой — три с половиной года. И полной странностей и загадок. Подробности...

Зеленский везет в Париж свою формулу

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга
Задача Зеленского – достичь прекращения активных боевых действий (развод войск, обмен пленными, частичное восстановление экономических связей), но не допустить выполнения Минских соглашений и прекращения западных санкций против России. Подробности...

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...

Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров

Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей

Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России

НОВОСТЬ ЧАСА:Россия решила накрыть Арктику сплошным противовоздушным «куполом»

Антироссийские митинги в Минске выгодны Лукашенко

небо сирии

Российские Су-35 совершили перехват израильских истребителей

дело Хангошвили

Преемница Меркель потребовала новых мер против России

финансирование ВСУ

Адвокату студента ВШЭ Жукова пригрозили статьей за госизмену

Беловежские соглашения

Глава администрации Ельцина: Желание сохранить СССР считалось смешным

заседание ОПЕК+

Саудовская Аравия неспроста уступает России лидерство по нефти

гиперзвуковой комплекс

Россия готова прийти на переговоры с США с «Кинжалом»

Мифология Запада

КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

Оборонный потенциал

Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

Репутация государства

Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Последнее слово

Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

«Поздравить страну!»

Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

Чем для вас является YouTube?

Ученые решили воссоздать минимозг неандертальца

14 мая 2018, 15:23

Текст: Антон Касс

Ведущие мировые палеогенетики в ближайшие месяцы создадут миниатюрные подобия мозга неандертальцев, используя стволовые клетки с частично «неандертальской» ДНК, пишет Guardian.

«Мы планируем проверить, существуют ли некие фундаментальные различия в том, как работают нейроны неандертальцев и людей. Если они существуют, то мы сможем раскрыть корни тех уникальных черт Homo sapiens, которые помогли нашим предкам победить», – передает РИА «Новости» слова Сванте Паабо из Института эволюционной антропологии в Лейпциге.

Отмечается, что проведенные Сванте Паабо и его командой в 2009 году «воскрешение» и расшифровка генома неандертальцев показали, что эти древние люди оставили в нашей ДНК примерно 2-4% своих генов, часть которых, как выяснилось в ходе исследований, помогли кроманьонцам приспособиться к жизни на севере, подарив им сильный иммунитет.

Впоследствии исследователи расшифровали другие образцы неандертальской ДНК, в результате выяснилось, что размеры популяции Homo neanderthalensis были крайне небольшими. Это заставило многих антропологов считать, что «аборигены» Европы могли вымереть из-за вырождения и потери способности приспосабливаться к новым условиям среды, а не из-за конфликтов с кроманьонцами, как считалось ранее.

В ходе нескольких исследования ученые выдвинули гипотезу, что неандертальцы умели говорить и не уступали кроманьонцам в умении изготовлять каменные рубила, копья и костяные инструменты. Это заставляет многих ученых сомневаться в том, что первые аборигены Европы вымерли из-за менее развитого интеллекта.

Сванте Паабо и другие палеогенетики планируют проверить, так ли это, создав первые в мире аналоги мозга неандертальцев размером в несколько сантиметров. Эти органоиды будут выращены из стволовых клеток человека, в чей геном будут вставлены отвечающие за развитие нервной системы гены неандертальцев.

По словам Паабо, недавно его лаборатория начала проводить подобные опыты, используя зародыши лягушек и мышей, в чьи геномы вставили гены, связанные со структурой черепа и рецепторами боли.

Выращивание миниатюрных копий мозга займет около девяти месяцев, а пересадка «неандертальской» ДНК приведет, по расчетам исследователей, к гораздо более серьезным и сложным изменениям в работе нервных клеток и в том, как они формируют связи друг с другом.

«Наша мечта – найти намеки на то, что человеческие клетки могут формировать более длинные или более «ветвистые» сети синапсов. В таком случае мы сможем точно сказать, что нам удалось найти причину того, почему наш мозг работает совершенно иначе», – отметил Паабо.

Напомним, ранее ученые из института молекулярной бионауки и Квинслендского института мозга нашли подтверждения продолжающейся эволюции человека.