Деловая газета «Взгляд»
http://www.vz.ru/news/2015/11/4/776243.html

СМИ: Причиной крушения A321 стал взрыв в двигателе

4 ноября 2015, 18::14


Причиной крушения российского лайнера на Синайском полуострове стал взрыв в двигателе, сообщает издание «Аль-Масри аль-Яум» со ссылкой на судебный источник в комиссии, расследующей инцидент.

По словам источника, такие выводы были сделаны после «расшифровки данных с черных ящиков». Причина взрыва, по его словам, будет «установлена в ходе дальнейшего лабораторного анализа, а также сбора дополнительных данных с места катастрофы», передает РИА «Новости».

Также, отметил источник, «самописцы не зафиксировали никаких обращений пилотов к наземным службам перед аварией».

Самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа», вылетевший ранним утром в субботу из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился над Синайским полуостровом. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Причина катастрофы пока не ясна.

По некоторым данным, разрушение самолета произошло еще в воздухе. В российских транспортных ведомствах называют теракт маловероятным. Следов взрывчатки на фрагментах самолета не обнаружено.

Официальный представитель правительства Египта Хусам аль-Кавиш заявил, что к катастрофе А321, скорее всего, привела техническая неполадка.

Во вторник египетский медэксперт, участвовавший в осмотре, заявил, что характер повреждений тел пассажиров A321 может указывать на взрыв на борту до столкновения с землей. Однако источник в Центре судебно-медицинской экспертизы заявил, что предварительный осмотр не выявил минно-взрывных следов на телах жертв крушения.

Официальный представитель Пентагона заявлял, что американский спутник зафиксировал в небе в момент катастрофы российского лайнера тепловую вспышку. Представитель Пентагона также подтвердил, что лайнер «распался на очень большой высоте», и из полученных со спутника данных следует, что в момент полета «произошел какой-то взрыв».

Неофициальные источники сообщили, что из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал. Моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки.