Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияСМИ: Трансмашхолдинг не готов выполнить контракт с московским метро без господдержки
Трансмашхолдинг, ставший единственным претендентом на поставку московскому метро 768 вагонов стоимостью до 133 млрд рублей, не готов выполнить контракт без государственной поддержки.
Холдинг уже попросил президента Владимира Путина субсидировать из бюджета часть затрат, пишет «Коммерсант».
Ранее Трансмашхолдинг (ТМХ, по 25% у ОАО РЖД и французской Alstom, 50% у структур Искандера Махмудова и Андрея Бокарева) стал единственным участником конкурса на поставку московской подземке 768 вагонов и их обслуживания в течение 30 лет (контракт жизненного цикла - КЖЦ). Начальная стоимость КЖЦ - 133 млрд рублей (64,5 млн рублей за вагон), заявка ТМХ - 130,9 млрд руб. Итоги конкурса планируется подвести 8 декабря, первые поставки ожидаются в 2017 году.
Возможные альтернативные поставщики, например «УВЗ-Сервис», ООО «Бомбардье Транспортейшн» и ООО «Городские транспортные решения», отказались от участия в тендере и пожаловались в ФАС на то, что требованиям соответствует лишь подконтрольный ТМХ «Метровагонмаш».
В ФАС в свою очередь заявили, что «считают жалобу частично обоснованной, но предписания выдавать не будут».
Еще одним претендентом считалось СП Siemens и «Русских машин» Олега Дерипаски «Сименс-РМ». Но «из-за жесткой системы отбора» компания ограничилась бумажной, а не электронной заявкой, в которой лишь «проинформировала» о преимуществах своей продукции.
При этом, как сообщает «Коммерсант», даже став победителем конкурса, Трансмашхолдингу будет сложно выполнить заказ. В связи с этим один из совладельцев ТМХ Андрей Бокарев 17 ноября направил письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой о господдержке в виде частичного субсидирования процентов по кредитам ТМХ и Метровагонмаша.
«Отечественные производители вагонов метро не имеют возможности привлекать кредиты на сопоставимых условиях с зарубежными компаниями», - указывается в письме. Это же Андрей Бокарев обсуждал и на личной встрече с президентом 21 ноября.
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что не комментирует «внутреннюю переписку». Но, по данным газеты, президент поручил «рассмотреть меры поддержки отрасли» Дмитрию Медведеву.
Напомним, международный конкурс на поставку электропоездов нового поколения по контракту жизненного цикла московский метрополитен организует впервые. В сумму контракта входит поставка 96 составов по восемь вагонов, техническое обслуживание и поддержание в исправном состоянии на протяжении 30 лет.
Условия конкурса предполагают жесткие требования по локализации производства вагонов в России - на 70% к 2018 году. Первые поставки должны начаться в начале 2017 года, завершиться - в 2019 году. Победитель конкурса получает в безвозмездную аренду депо «Выхино» и «Планерная» на Таганско-Краснопресненской линии метро, где будут эксплуатироваться инновационные составы.