Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.
19 комментариевСМИ: Парламентарии заподозрили своих водителей в слежке
Депутаты Госдумы заподозрили, что за ними с помощью водителей служебного авто с начала 2013 года установлена незаконная слежка, об этом «Известиям» рассказали сразу несколько парламентариев.
В последнее время депутаты столкнулись с тем, что водители записывают в путевом листе все передвижения. Из-за этого в нижней палате парламента создана специальная рабочая группа, которой предстоит выяснить, кто отдал подобное распоряжение – руководство автотранспортного предприятия (компания «Гема», которая обслуживает Госдуму) или аппарат Думы.
Если водители этого не делают, то к ним применяются санкции – так как это нарушение внутренней инструкции
Зампред комиссии по депутатской этике, член комитета по транспорту Андрей Андреев (КПРФ) утверждает, что водители в путевом листе расписывают в мельчайших подробностях маршрут депутата – полностью адрес, время ожидания, изменения маршрута и все остановки, а затем пытаются заставить народного избранника оставлять под этим свою роспись, а это, по его мнению, прямое нарушение закона о статусе депутата.
«Непонятные вещи происходят с транспортным обеспечением депутатов Госдумы. На мой взгляд, то, что в путевке заставляют водителей расписывать в мельчайших подробностях, – это прямое нарушение закона о статусе депутата, ибо это подразумевает слежку, – заявил Андреев. – Автомобили уже оснащены системой ГЛОНАСС, что само по себе является одной из форм контроля. Зачем расписывать маршрут депутата – непонятно. Во сколько вышел из дома, куда поехал, сколько пробыл».
Он уверен, что водители не сами придумали это новшество, их обязали это делать. «Если водители этого не делают, то к ним применяются санкции, так как это нарушение внутренней инструкции», – добавил он.
Первый зампред комитета Госдумы по регламенту Владимир Поздняков подтверждает, что для изучения ситуации уже создана рабочая группа, которой и предстоит разобраться в происходящем. По его словам, у парламентариев скопилась масса вопросов к транспортной службе и аппарату Государственной думы.
Другой депутат, член комитета по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) говорит, что уже писал жалобу в транспортную компанию «Гема» и требовал обратить внимание на хамство со стороны водителей. Однако ответа так и не дождался.
«У них даже телефона нет, на который можно позвонить и высказать свои претензии, дали какой-то электронный адрес и сказали, что обязательно разберутся, но в ответ – тишина», – посетовал депутат.
Если проблема не будет решена комиссией или аппаратом Госдумы, то депутаты обещают подключить Генпрокуратуру.
«Депутаты в личной беседе не раз подчеркивали, что готовы подключить Генеральную прокуратуру, если ситуация с транспортом не изменится, тогда уже прокуроры будут разбираться, за кем установлен контроль – за депутатами или водителями», – заявил Андреев.
В аппарате Госдумы заявили, что распоряжение об отметках в путевом листе отдали в автокомпании, где таким образом следят за работой водителей.
«Если депутаты поставят вопрос об изменении утвержденных правил, то этот вопрос может быть обсужден», – заверил заместитель руководителя аппарата Государственной думы Юрий Шувалов.
Получить комментарий компании «Гема» «Известиям» не удалось. Эксперты также не видят ничего страшного в отметках о передвижении депутатов. Замдиректора Центра политической конъюнктуры Алексей Зудин напоминает, что народные избранники часто используют транспорт не по назначению, так что за ними нужно следить.
«Если нет контроля, то ничто человеческое депутатам не чуждо и транспорт может использоваться не по назначению, например, для поездок по личным нуждам для членов семьи».
«У депутатов есть простая возможность – брать такси или ездить на метро к любовницам и куда им вздумается. А служебная машина связана с ограничением, – соглашается президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский. – Вряд ли могут депутаты претендовать на невидимость, за ними следят журналисты, их политические конкуренты и собирают информацию. Человек, решивший стать депутатом, должен понять, что он живет в прозрачном доме. Либо он с этим мирится, либо ему придется оставить место».
В рабочей группе, созданной для изучения ситуации, обещают во всем разобраться в ближайшее время и огласить первые результаты уже в марте.